25_учебный план 2021

Пояснительная записка
к учебному плану на 2021-2022 учебный год
План организации непосредственно образовательной деятельности по реализации
Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного
образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 25 «Солнышко» составлен в строгом соответствии с нормативными
документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений:
 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно
эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.08.2015г. N 41);
 Приказ Минобрнауки РФ №1155 от17.10.2013 г. "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
 Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Положение о лицензировании образовательной деятельности, постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277.
 Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Учебный план МАДОУ «Детского сада № 25 «Солнышко» на 2021 – 2022 учебный год
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели.
В 2021-2022г. в МАДОУ функционирует 6 общеобразовательных групп,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
 Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
– 1 группа
 Младшая группа ( 3-4 года)
- 2 группы
 Средняя группа№ 1 (4-5 лет)
- 1 группа
 Старшая группа (5-6 лет)
- 1 группа
 Подготовительная к школе группа 6-7 (8) лет – 1 группа
Учебный план МАДОУ № 25 «Солнышко» соответствует Уставу МАДОУ,
общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к
содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку
получение комплекса образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть
обеспечивает
выполнение
обязательной
части
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы
дошкольного
образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
1

В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие
физкультурно-оздоровительное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое
развитие детей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное
развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание
непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах
деятельности и отражены в календарном планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются
знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
 построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не должна превышать 20 минут,
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине организованной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 10-15 мин для младших групп и 25 – 30 минут для старшей и
подготовительной группы.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
2

Во второй группе раннего возраста (2-3 года) НООД организуется в
совместной деятельности и ребенка и взрослого
Форма организации занятий детей 3 - 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МАДОУ №25 предусматривает как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности,
так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и
направлению МАДОУ.
План реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:
I. Познавательное развитие:
 ознакомление с предметным окружением, развитие познавательно –
исследовательской деятельности, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром
природы, формирование элементарных математических представлений.
II. Речевое развитие:
 коммуникация (развитие речи, подготовка к обучению грамоте), приобщение к чтению
художественной литературы.
III. Социально-коммуникативное развитие:
 социализация, нравственное, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.
IV. Художественно –эстетическое развитие:
 приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно- модельная
деятельность, музыкальная деятельность.
V. Физическое развитие:
 формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая
культура.
Познавательно-речевое развитие включает в себя дополнительную образовательную
деятельность по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе, а также
непосредственно образовательную деятельность по экологическому воспитанию старших
дошкольников (по программе «Юный эколог» автора: Николаевой С. Н.). Художественноэстетическое развитие реализуется через включение в учебный план ООД по
художественному труду в старшей и подготовительной группе, а также занятий по
изобразительной деятельности по программе «Цветные ладошки» Лыковой И. А.
На основе плана составлено расписание организованной образовательной деятельности,
что способствует регуляции нагрузки, оптимальному чередованию различных видов
деятельности, предупреждению утомляемости.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, занятия музыкально – эстетического цикла и др.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное
направление деятельности МАДОУ № 25 и направлена на реализацию парциальных
программ, которые являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть составляет не более 40% от общей
учебной нагрузки.

3

Группы общеразвивающей направленности
Младший дошкольный возраст
Виды НОД

Кол-во в неделю,
длительность

Двигательная

3
(10-15 минут)

Социальнокоммуникативное
(Познавательноисследовательская)

1
(10-15минут)

Интеграция
видов деятельности
игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, элементарный бытовой труд,
изобразительная, музыкальная, двигательная
игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, элементарный бытовой труд,
изобразительная, музыкальная, двигательная

Продуктивная
(Рисование/Лепка,
Аппликация/Конструир
ование)

2
(10-15 минут)

игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, элементарный бытовой труд,
изобразительная, музыкальная, двигательная

Коммуникативная

1
(10-15 минут)

Музыкальнохудожественная

2
(10-15 минут)

игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, элементарный бытовой труд,
изобразительная, музыкальная, двигательная
игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, элементарный бытовой труд,
изобразительная, музыкальная, двигательная

Итого:

10

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Виды НОД
Двигательная
Социально-коммуникатив-ное
(Познава-тельноисследовательская)
Познавательная (ФЭМП)

Кол-во в
неделю,
длительность
3
(20 минут)
1
(20 минут)

Интеграция
видов деятельности
игровая,
коммуникативная,
музыкальная,
двигательная
познавательно-исследовательская,
коммуникативная

1
(20 минут)

познавательно-исследовательская,
коммуникативная

Изобразительная
(Рисование/Лепка,
Аппликация/Конструирование)

2
(20 минут)

художественно-эстетическое
развитие,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная, восприятие художественной
литературы, изобразительная, музыкальная

Коммуникативная (Развитие
речи)

1
(20 минут)

коммуникативная, восприятие художественной
литературы

Музыкально-художественная

2
(20 минут)

игровая,
коммуникативная,
художественной литературы,
двигательная

Итого:

восприятие
музыкальная,

10

4

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды НОД

Кол-во в неделю,
длительность
3
(20 - 25 минут)
2
(20 - 25 минут)

Двигательная
Социально-коммуникативное
(Познава-тельноисследовательская)
Познавательная (ФЭМП)

Интеграция
видов деятельности
игровая, музыкальная, двигательная
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная
игровая, изобразительная, музыкальная

1
(20 - 25 мин)
3
(20 - 25 минут)
2
(25 минут)

Изобразительная
Коммуникативная (развитие
речи), подготовка к обучению
грамоте
Музыкально-художественная

коммуникативная, восприятие
художественной литературы
игровая, музыкальная, двигательная

2
(25 минут)
13

Итого:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Виды НОД
Двигательная
Социально-коммуникативное
(Познавательноисследовательская)
Познавательная (ФЭМП)

Кол-во в неделю,
длительность
3
(30 минут)
2
(30 минут)

Интеграция
видов деятельности
игровая, музыкальная, двигательная

2
(30 мин)
3
(30 минут)
2
(30 минут)
2
(30 минут)
14

познавательно-исследовательская,
коммуникативная
игровая, коммуникативная,
изобразительная, музыкальная
коммуникативная, восприятие
художественной литературы
игровая, музыкальная, двигательная

Изобразительная
Коммуникативная, подготовка к
обучению грамоте
Музыкально-художественная
Итого:

познавательно-исследовательская,
коммуникативная

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Виды НОД

2 гр.ран.
возраста

мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Под. гр.

Двигательная
Познавательно-исследовательская
ФЭМП (1 мл.гр. - сенсорное)
Изобразительная (Рисование, лепка,
аппликация и конструирование)
Коммуникативная (Развитие речи)
Подготовка к обучению грамоте
Музыкальная
Итого
Итого в часах

3
1
2

3
1
1
2

3
1
1
2

3
2
1
3

3
2
1
3

2
1
2
2
10
10
1,6
2,5 ч.
(100 мин) (150 мин)

1
2
10
3,3ч.
(200 мин)

1
1
1
1
2
2
13
14
5,4 ч.
7 ч.
(325 мин) (420 мин)

5

График проведения занятий (непосредственно образовательной деятельности)
в группах общеразвивающей направленности
№
п/ п

Виды занятий
( НОД )

Вторая группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная
раннего возраста
группа
кол-во
Нед Год

2
72
Развитие речи
Подг. к обучению
грамоте
2 Познавательная деятельность
ФЭМП (сенсорное) 0,5 18
Познават.-исслед
0,5 18
3 Изобразительная деятельность
0,5 18
рисование
0,5 18
лепка
аппликация
конструирование
4 Двигательная
3 108
0,5 18
5 Музыкальное
развитие
ИТОГО в обязательной 7,5 270
части в неделю/в год
Фактическая о.ч. %
75%
1

И.Новоскольцева,И.Капл
унова «Ладушки»
И.А.Лыкова
«Цветные ладошки»
П.А.Павлова, И.В.
Горбунова«Расти
здоровым, малыш!»
Ушакова О.С.
«Развитие речи»
И.А.Лыкова «Мир Без
Опасности»

длите
кол-во длите
льно Нед
льно
год
сть
сть

10

10
10

1

1
1

36

36
36

15

15
15

кол-во
нед Год

1

1
0,5

длит
кол-во
ельн
нед. год
ость

36 20

36 20
18 20

10
10

10
10

0,5
1
2

18
36
72

7

234

15
15

0,5 18 20
1
36 20
3 108 20

7 252

длит
ельн
ость

длит
ельн
Год
ость

кол-во

нед

0,5

18

25

1

37

25

1

36

30

1
1,5

37
54

25
25

1
1

36
36

30
30

0,5

18

0,5
1
2
0,5

18
36
72
18

25
25
25

0,5 18
0,5 18
0,5 18
1
36
3 108
0,5 18

30
30
30

25
25

8,5 306

9

324

60%
62%
ЧФУ
Художественно-эстетическое развитие
1,5 54 10 2
72 15
2
72 20

1,5 36

25

1,5

36

30

1

1

36

25

1,5

36

30

1

36

1

36

30

36

10

1

36

1

36 20

Физическое развитие
1
36 15

65%

30
30

Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте
0,5 18

64%

Социально-коммуникативное развитие
0,5 18 20

Познавательное развитие
О.В.Толстикова «Мы
0,5 18
25 1
36 30
живем на Урале»
О.А. Воронкевич «Добро
пожаловать в экологию»
Всего
2,5 90
4 144
3,5 126
4,5 162
5 144
образовательных
ситуаций по ЧФУ
Фактическая ЧФУ
40%
38%
35%
36%
25%
программы %
10 360
11 378
11 378
13 468
14 504
ИТОГО в неделю/ в год
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности (СанПиН 2.4.1.3049–13 п.11.11
(с изм. от 27.08.15) Не менее 10 минут
Примечание. Социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы и

6

фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая деятельность, осуществляются
ежедневно в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и
самостоятельной деятельности детей.

Расписание занятий
(непосредственно образовательная деятельность детей)
на 2021 – 2022 учебный год
Младший возраст
Вторая группа раннего возраста

Дни недели
Понедельник

9.00-9.10 Музыка
Перерыв 10 мин.
9.20 - 9.30 Развитие речи

Вторник

9.00- 9.10 Познание
Перерыв 10 мин.
9.20 - 9.30 Физическ. культура (зал)
9.00- 9.10 Развитие речи
Перерыв
10.00-10.10 Физическ культура (улица)
9.00-9.10 Музыка / группе
Перерыв 10 мин
9.20 - 9.30 Рисосание
9.00- 9.10 Лепка
Перерыв 10 мин.
9.20 - 9.30 Физическ. культура (зал)

Среда
Четверг
Пятница
Итог занятий в наделю
Дни недели
Понедельник

Вторник
Среда
Четверг

Пятница
Итог занятий
в наделю

10

Младшая группа
Младшая группа №1

Младшая группа №2

8.55-9.10 Познание
Перерыв 10 мин.
9.20 - 9.35 Музыка

9.00-9.15 Познание (ознак.с окруж.
миром).
Перерыв 10 мин.
9.45-10.00 Физическ культура (зал)
9.00- 9.15 Познание(ФЭМП)
9.00-9.15 Физическ. культура (зал)
Перерыв 10 мин.
Перерыв 10 мин.
9.25 - 9.40 Физич. культура (зал)
9.25-9.40 Познание (ФЭМП)
9.00- 9.15 Развитие речи
9.00-9.15 Развитие речи
Перерыв
Перерыв 10 мин
9.50-10.05 Физич.культура (улица) 9.25-9.40 Музыка
8.55-9.10 Рисосание
9.00-9.15 Лепка (аппликац)
Перерыв 10 мин
Перерыв 10 мин
9.20 - 9.35 Музыка
9.25-9.40 Конструирование
Перерыв 10 мин
10.15-10.30 Физичес культура
9.45-10.00 Конструирование
(улица)
9.00- 9.15 Лепка /аппликация
9.00-9.15 Музыка
Перерыв 10 мин.
Перерыв 10 мин
9.25 - 9.40 Физичес. культура (зал) 9.25-9.40 Рисование

11

11

По действующему СанПиН 2.4.1. 3049-13 максимально допустимый объём недельной
образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ
для детей четвёртого года жизни составляет 2 часа 45 минут. Продолжительность НОД
составляет не более 10-15 мин. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в
первой половине дня во 2 мл.группе не превышает 30 мин. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности по всем возрастам – не менее 10 минут.
7

Дни недели
Понедельник

Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Средний возраст
Средняя группа
9.00-9.20 Развитие речи
Перерыв 10 мин.
9.30-9.50 Рисование
Перерыв 10 мин.
10.20-10.45 Физическая культура(улица)
9.00-9.20 Познание (ФЭМП)
Перерыв 10 мин.
9.30-9.50 Музыка
8.55-9.15 Физическ культура (зал)
Перерыв 10 мин
9.30-9.50 Познание ознак.с окруж. миром).
8.55-9.15 Физическ. культура (зал)
Перерыв
9.40-10.00 Лепка /аппликация
9.00-9.20 Конструирование
Перерыв 10 мин
9.30-9.50 Музыка

Итог занятий в наделю
11
По действующему СанПиН 2.4.1. 3049-13 максимально допустимый объём недельной
образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ
для детей пятого года жизни составляет 4 часа. Продолжительность НОД составляет не
более 20 мин. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине
дня в средней группе не превышает 40 мин.
Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда
Четверг
Пятница

Старший возраст
Старшая группа №1
9.00-9.25 Развитие речи
Перерыв 10 мин.
9.35-10.00 Рисование
10.55-11.20 Физическая культура (улица)
9.00-9.25 Познание (ФЭМП)
Перерыв 10 мин.
9.35-10.00 Лепка (аппликац)
Перерыв 10 мин.
10.10-10.35 Музыка
9.00-9.25 Развитие речи
Перерыв 10 мин
9.50-10.15 Физическ культура (зал)
9.00-9.25 Познание ознак.с окруж. миром).
Перерыв 10 мин
9.45-10.10 Физическ культура(зал)
9.00-9.25 Конструирование
Перерыв 10 мин
9.35-10.00 Рисование
Перерыв 10 мин
10.10-10.35 Музыка

Итог занятий в наделю
13
По действующему СанПиН 2.4.1. 3049-13 максимально допустимый объём недельной
образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для
детей шестого года жизни составляет 6 часов 15 мин. Продолжительность НОД составляет не
более 25 мин. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в
средней группе не превышает 45 мин.

8

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Подготовительный возраст 6-7 (8) лет
Подготовительная группа
9.00-9.30 Познание ознак.с окруж. миром).
Перерыв 10 мин.
9.40-10.10 Рисование
Перерыв 10 мин
10.20-10.50 Музыка
9.00-9.30 Развитие речи
Перерыв 10 мин.
9.40-10.10 Познание (ФЭМП)
Перерыв 10 мин.
15.30-16.00 Музыка
9.00-9.30 Познание
(ФЭМП)
Перерыв 10 мин
9.40-10.10 Конструирование
Перерыв 10 мин
10.20-10.50 Физическ культура (зал)
9.00-9.30 Развитие речи
Перерыв 10 мин
9.40-10.10 Рисование
Перерыв 10 мин.
10.35-10.50 Физическая культура (зал)
9.00-9.30. Лепка /аппликация
Перерыв
10.20-10.50 Физическ. культура (улица)

Итог занятий в наделю
14
По действующему СанПиН 2.4.1. 3049-13 максимально допустимый объём недельной
образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для
детей седьмого года жизни составляет 8 часов 30 мин. Продолжительность НОД составляет не
более 30 мин. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в
средней группе не превышает 1,5 часа.

Программно-методическое обеспечение учебного плана
Примерная образовательная программа дошкольного
образования: «От рождения до школы»Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием».
Т.Э.Токаева «Будь здоров, дошкольник»
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы
безопасности детей дошкольного возраста»
Программа Детская безопасность «Огонь-друг, огоньвраг» (И.А.Лыкова, В.А.Шапунова)
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный
труд в детском саду»
О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к
истокам русской народной культуры»

Коррекция речевых нарушений у
воспитанников
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Конструирование»,
элементарный бытовой труд
«Познавательное развитие»

9

Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на «Познавательное развитие»
Урале»
В.П.Новикова «Математика в детском саду»
«Познавательное развитие»
О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного
возраста в детском саду»
О.С.Ушакова «Знакомим детей с художественной
литературой».
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

«Речевое развитие»

«Восприятие художественной
литературы»
«Художественно-эстетическое
развитие»
Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие
«Художественно-эстетическое
старших дошкольников»
развитие»
О.П.Радынова «Мировые шедевры»
«Художественно-эстетическое
развитие»
Н.Н.Леонава «Художественно-эстетическое развитие «Художественно-эстетическое
старших дошкольников»
развитие»
Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов
в Приложении

10

Приложение

Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими
изданиями по заявленным к лицензированию образовательным программам
Основная
образовательн
ая программа
дошкольного
образования
ДОУ

Методическая литература
Н.Е Вераксы «От рождения до школы» инновационная программа ДО. Мозаика-синтез,2021
Ю.А.Афонькина «Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации
ФГОС ДО» ФГОС ДО ., Екатеринбург , 2017
Т.В.Волосовец «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Мозаика-синтез 2011
Новый закон «Об образовании в РФ» текст с изменениями и дополнениями на 2013год.
Г.Г.Григорьева «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной
программы ДО и условиям ее реализации»
Мозаика 2013
Н.А.Виноградова методическая работа в ДОУ «Эффективные формы и методы» Айрис-пресс 2008
Е.В.Михеева методическая работа в ДОУ «Современные технологии обучения дошкольников»
Училель 2013
О.А.Скорлупова 1-2 ч. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ»Скрипторий2003
Н.А.Кариухина «Реализация содержания образовательной деятельности» младший возраст (2-3 года)
Воронеж 2017г.
2 шт.
Н.А.Кариухина «Программная разработка образовательных областей в средней группе» Воронеж 2013
Е.А.Алябьева Планирование и конспекты «Тематические дни и недели в детском саду»
Творческий
центр 2012
Н.Е Веракса «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» 2 мл.гр.
Учитель 2012
Н.Е Веракса «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» старшая
группа. М.:Мозаика-Синтез 2015
Н.Е Веракса «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» младшая
группа. М.:Мозаика-Синтез 2015
Н.Е Веракса «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» средняя
группа. М.:Мозаика-Синтез 2015
Н.Е Веракса «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы»
подготовительная к школе группа. М.:Мозаика-Синтез 2015
Н.Е Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Образовательный процесс планирование на каждый день
по программе «От рождения до школы» ранний возраст, сентябрь-ноябрь. М.:Мозаика-Синтез 2021
Н.Е Веракса Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Образовательный процесс планирование на каждый день по
программе «От рождения до школы» ранний возраст, декабрь-февраль. М.:Мозаика-Синтез 2021
Н.Е Веракса Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Планирование ООД воспитателя с детьми» ранний
возраст,технологич.карты на каждый день. М.:Мозаика-Синтез 2021
Н.Е Веракса Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Образовательная деятельность, картотека прогулок по
программе «От рождения до школы» ранний возраст, сентябрь-ноябрь. М.:Мозаика-Синтез 2021
Н.Е Веракса «Развитие саморегуляции дошкольников» 5-7 лет. М.:Мозаика-Синтез 2020
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года М.:Мозаика-Синтез 2020. 2 шт
прогуле СанПин 2.4.1.3049-13 Ажур 2016
Е.А.Царегородцева ,Чащина Методические разработки «Духовно-нравственное развитие и воспитание
обучающихся: содержание и технологии.
Г.М.Татарникова «Индивидуальное сопровождение детей «группы риска» Учитель 2014
О.Ю.Епанчинцева «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного
возраста»Детство-пресс 2015
«Память годы не остудит» ветераны всегда в строю Сысерть 2012
Cтолетие у школьной доски, история народного образования Сысертского ГО 2013г
Т.В.Волосовец «Сборник Федеральных нормативных документов для руководителей ДОО» Русское
слово 2014
Комплексный диагностический инструментарий «Мониторинг речевой деятельности/5-6
лет НБЦ-14" "Учитель/МетПособ/ДинамРазвРебен/Ничепорчук Т.П./ФГОС ДО.
Комплексный диагностический инструментарий. «Мониторинг общения и взаимодействия
детей/6-7 лет НБЦ-41""Учитель/НаглМетПособ/ДинамРазвРебен/Балберова О.Б./ФГОС ДО.
Комплексный диагностический инструментарий. «Мониторинг речевой деятельности/6-7
лет НБЦ-15" ,"Учитель/НаглМетПособ/ДинамРазвРебен/Ничепорчук Т.П./ФГОС ДО.
Диски
Все для развития детей
Предшкольное образование Документы ДОУ Программы ДОУ (методический материал)
Взаимодействие с родителями (тематический компакт – диск с шаблонами документов)

11

«Рабочая программа воспитателя, ежедневное планирование по программе «От рождения до школы»
старшая, средняя группы
Обучающий материал для дошкольников г.Новосибирск : «Детский сад»диск№1, «Детский
сад»диск№2, «Детский сад»диск№3; «Музыка в ДОУ»диск №1, «Музыка в ДОУ»диск №2;«ОБЖ в
ДОУ»; «Развивающие, позновательные мультфильмы»; «Игры на логическое мышление»; «Аудо для
детей»( рассказы, сказки и т.д); «Игровая деятельность в ДОУ»(форма и цвет, занимательная логика,мир
вокруг нас и т.д.); «Игры для тигры»(с логопедическим уклоном)
Электронные ресурсы

Социальнокоммуникат
ивное
развитие

http://www.mon.gov.ru официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru ;федеральный портал "Российское образование"
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.irro.ru/ «Институт развития образования» (ИРО)
http://екатеринбург.рф/ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
http://www.minobraz.ru Управление по надзору и контролю в сфере образования
http://www.expo2020.ru/
Муниципальное
учреждение
информационно-методический
центр
"Екатеринбургский Дом Учителя"
http://www.imc-eduekb.ru МБУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки
несовершеннолетних "Диалог"
http://dialog-eduekb.ru/ МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи "Одаренность и технологии"
http://www.gifted.ru Уральский Школьный Портал Новый информационный ресурс
http://www.uralschool.ru/ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей - Городской детский экологический центр
http://www.Ural-Yeltsin.ru Уральский Центр Б.Н.Ельцина
http://www.eimc.ru/pravo/ Дискуссионный клуб Минобрнауки России
http://www.prosv.ru Издательство «Просвещение».
http://1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября»
http://www.openclass.ru/node интернет портал Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
http://pedsovet.org/ Педсовет. Всероссийский интернет центр.
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей : официальный сайт
http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей « Открытый урок.»
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей.
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие».
http://talant.spb.ru Созидание талантов.
http://www.babylib.by.ru Библиотека маленького гения.
Л.В.Абромова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитиедошкольников!ранний возраст.
Мозаика синтез2020
А.И.Максаков «Учите играя» Просвещение 1983
О.Е.Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период» Учитель.2015
Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности» младшая группа 3-4 года Мозаика синтез2015
Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности» средняя группа 4-5 лет Мозаика синтез2015
Н.Ф Губанова Программа и метод.рекоменд. «Игровая деятельность в детском саду» 2-7 лет Мозаика
синтез2006
Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Феникс 2007
Н.Ф Губанова Программа и метод.рекоменд. «Развитие игровой деятельносиь» средняя гр.
Мозаика
синтез2009
Л.Б.Баряева Учебно-методическое пособие «Обучение Сюжетно-ролевой игре детей с проблемами
интеллектуального развития» Союз 2001
Виноградова Н.А.практич. пособие «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» Айс
пресс2008
З.М.Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Просвещение
С.В.Лаврентьева «Семейная игротека» Речь 2003
В.М.Минаева Практическое пособие «Развитие эмоций дошкольников занятия и игры» Аркти 2000
Н.В.Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ»
Творческий центр 2008
В.И.Селиверстов «Речевые игры с детьми» Владос 1994
О.М.Дьяченко «Чего на свете не бывает?» занимательные игры для детей от 3 до 6 лет
Просвещение
Л.П.Савина Пособие «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» АСТ 1999
Л.Н.Павлова Пособие «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет» Мозаика-ситез2008
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
Мозаика-ситез 2008
О.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подгот.гр. Мозаика-синтез 2012
О.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подгот.гр. Мозаика-синтез 2014
О.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старш.гр. Мозаика-синтез 2014
О.Дыбина «Рукотворный мир» игры-занятия для дошкольников
Сфера 2014

12

О.Дыбина «Приобщение к миру взрослых»игры и занятия
Сфера 2013
Н.Е.Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников:практические материалы» Центр
пед.образования»
Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Сфера 2013
В.Г.Алямовская «Беседы о поведении ребенка за столом» Сфера 2012
В.Г.Алямовская «Беседы о поведении ребенка за столом» Сфера 2009
В.Г.Алямовская «Беседы о поведении ребенка за столом» Сфера 2008
В.Н.Косарева «Народная культура и традиции» 3-7 лет
Учитель 2012
Т.А.Шорыгина «Мудрые сказки» ТЦ Сфера, 2015
Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» Сфера 2009
Г.Н.Гришина «Игры для детей на все времена» Сфера 2008п
Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социальнокоммуникативному развитию(к парц.прогр.«Дорогою добра») ТЦ Сфера 2015
О.В.Толстикова, О.В.Савельева «Мы живем на Урале» ГАОУ ДПО СО «ИРО»,2014
Пособия:
Играем в сказку «Репка» 3-5 лет
Играем в сказку «Три медведя» 3-5 лет
Играем в сказку «Теремок» 3-5 лет
Т.В.Лугина Логическое домино «Предметы-1» 5 лет
Т.В.Лугина Логическое домино «Животные»
« Аскобинка и ее дузья-1» Игра для детей от 5 лет
«Почемучка 1» Игра для детей 4 лет
«Почемучка 2» Игра для детей 4 лет
«Живая и неживая природа» Игра для детей от 5 лет
«Времена года» Игра для детей от 5 лет
«Все профессии важны-1» Игра для детей от 4 лет
«Зоологическое лото» Игра для детей от 5 лет
«Лото- парочки» фрукты, овощи, ягоды, грибы
«Лото- парочки» дикие и домашние животные
Безопасность
Н.Н.Авдеева Учебно-методическое пособие по ОБЖ старшего возраста. Детство-пресс2002
М.Манкова «Правила безопасности для малышей» Проф-пресс 2010
С.А.Лаврова «Увлекательные истории о правах» Сократ 2004
Т.П.Гарнышева конспекты,игры. «ОБЖ для дошкольников»
Детство-пресс2010
Организация освоения ОО «Безопасность»
«Учитель»2013
О.В.Чермашенцева занятия,планирование «Основы безопасного поведения дошкольников» Учитель2008
О.В.Чермашенцева занятия,планирование «Основы безопасного поведения дошкольников» Учитель2008
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старш.дошк. по обучению ПДД» Детствопресс2008
Т.П.Гарнышева
«Как
научить
детей
ПДД?»
планирование
занятий,конспектоы,
кроссворды,дидактические игры. Детство – пресс,2010
Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» ТЦ Сфера , 2014
Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» Сфера, 2009
Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Сфера, 2009
Т.А.Шорыгина «Беседы об основых безопасности с детьми 5-8 лет» Сфера, 2009
Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Сфера, 2009
Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка» Сфера, 2009
Пособия:
Демонстрационный материал «Азбука безопасности на природе» Радуга 2010г. (3 шт)
Демонстрационный материал «Азбука безопасности на улице, во дворе» Радуга 2010г.
Демонстрационныйосновы материал «Азбука безопасности один в доме» Радуга 2010г.
Развивающая игра-лото «Умный светофор» 4-7лет (4 шт.) 2016г.
Развивающая игра «Учим дорожные знаки» с 3 лет. (4 шт.) 2016 г.
Демонстрационный материал «Соблюдай правила дородного движения»от 5 лет. 2010г.
« Как обеспечить безопасность дошкольников»
Просвещение 1998
Дидактическое пособие «Права ребенка» просвещение 2015
Т.Ф.Саулина «Знакомим с правилами дорожного движения» занятия 3-7 лет
Мозаика синтез2014
Т.Ф.Саулина «Знакомим с правилами дорожного движения» занятия 3-7 лет
Мозаика синтез2015
Комплект сюжетных картинок по теме «Ребенок и его права»
Демонстрационный материал «Права ребенка» Ранок 2010
Игровой развивающий материал «Как избежать неприятностей?»на воде и на природе Весна 2008
Игровой развивающий материал «Как избежать неприятностей?»во дворе и на улице Весна 2008
Игровой развивающий материал «Как избежать неприятностей?»дома Весна 2008
Игровой развивающий материал «Если малыш поранился» Весна 2008

13

Познаватель
ное развитие

Игровой развивающий материал «Береги живое» часть 1
Весна 2006
Игровой развивающий материал «Береги живое» часть 2
Весна 2006
Демонстрационный материал «Права ребенка»
Сфера 2013
Двусторонний говорящий плакат «Безопасность на улице», «Безопасность дома»
Правила дорожного движения (диск)
Простые правила – Видеоучебник УГИБДД (диск)
Пожарная безопасность (демонстрационный материал). Светлана Вохринцева
Пожарная безопасность (демонстрационный материал). Страна фантазий 2015
Демонстрационный материал (наглядные картинки)
«Вежливый водитель заметен на дороге» (движение с уважением - наглядные картинки)
Наглядные картинки (2007 г. Москва). Автор-разработчик В. Шмундяк.
«Безопасность ребенка» (информационные стенды ДОУ)
Сфера
«ОБЖ опасные предметы и явления» (тематический уголок ДОУ) Сфера
План совместной работы ( по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022
А.И.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений, вторая
группа раннего возраста» с детьми 2-3 лет. Мозаика-синтез,2017
А.И.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений, средняя
группа» с детьми 4-5 лет. Мозаика-синтез,2015
А.И.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений, старшая
группа» с детьми 5-6 лет. Мозаика-синтез,2015
А.И.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений,
подготовительная к школе группа» с детьми 6-7 лет. Мозаика-синтез,2015
З.Е.Ефанова «Познание предметного мира» 2-я мл.гр. Учитель 2015
З.Е.Ефанова «Познание предметного мира» ранний возраст. Учитель 2020
И.А.Лыкова Учебно-методическое пособие«Дидактические игры и занятия»интеграция художественной
и познавательной деятельности. Цветной мир 2010
М.О.Лукьянов «Моя первая книга о человеке» Росмэн 2013
О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
конспекты занятий Мозаика-синтез2009
Бондаренко Т.М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подг.гр.Д.с.(
Познание)» Воронеж 2012
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Академия 2001
Т.И.Попова Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и
нравственного
воспитания детей дошкольного возраста» 1998
О.А Соломеннткова Программа и методические рекомендации «Экологическое воспитание в детском
саду»2-7лет Мозаика-синтез 2008
О.А Соломенникова Конспекты «Занятия по формированию элементарных экологических
представлений во 2 мл.гр. детского сада» Мозаика-синтез 2008
О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста.
Мозаика-синтез 2014
Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром»
Мозаика-синтез 2012
О.В.Дыбина Методические рекомендации «Ребенок и окружающий мир» Мозаика-синтез 2005
О.В.Дыбина «Рукотворный мир» игры-занятия Творческий центр 2011
Е.В.Марудова Экспериментирование «Ознакомление с окружающим миром» Детство-пресс 2010
Безруких М.М. «Время.Дни недели.Времена года»
Ювента 2003
А.И.Сорокина «Дидактические игры в детском саду» Просвещение 1982
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Просвещение 1991
Е.В.Рылеева «Вместе веселее»дидактические игры для навыков развития сотрудничества у детей 4-6лет,
Айрис-пресс 2004
О.В.Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром» Педагогическое общество2007
Блоки Дьенеша «Спасатели приходят на помощь» 5-8 лет Корвет
О.В.Дыбина Опыты и эксперементы «Неизвестное рядом» Сфера 2010
М.М.Марковская Пособие «Уголок природы в детском саду» Просвещение 1984
П.Г.Федосеева «Организация деятельности уголка природы» младшая группа Корифей 2009
А.Иванов «Моя Родина» Питер 2012
Т.А.Шорыгина «Беседы о фруктах и ягодах с детьми 5-8 лет» Сфера,2017
Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и обьектах» Сфера,2010
Т.А.Шорыгина «Беседы о тайге и ее обитателях» методическое пособие, Сфера,2010
Т.А.Шорыгина «Беседы о русском лесе» Сфера, 2009
Т.В.Потапова «Бесды о профессиях с детьми 4-7 лет» Сфера,2008
Л.Ю.Козина «Игры по математике для дошкольников» Сфера,2008
Е.О.Севостьянова «Занятия по развитию интелекта детей 5-7 лет» Сфера, 2009

14

Т.А.Шорыгина «Беседы об экономикепр» Сфера, 2009
Т.А.Шорыгина «Профессии.Какие они?» 2006
Т.В.Скиба «Современная энциклопедия для детей Что?Как?Почему?Зачем?» Владис-2019
Детская инциклопедия для умных дошколят». Владис-2019
О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
(парциальная программа)
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Парциальная программа
В.П.Новикова «Математика в детском саду», 3-4 года. Парциальная программа М-синтез 2019
В.П.Новикова «Математика в детском саду», 4-5 года. Парциальная программа М-синтез 2017
В.П.Новикова «Математика в детском саду», 5-6 года. Парциальная программа М-синтез 2018
В.П.Новикова «Математика в детском саду», 6-7 года. Парциальная программа Мсинтез 2016
Наглядно-дидактические пособия и плакаты
Наглядно-дидактическое пособие мир в картинках «Ягоды садовые» 3-7 лет Мозаика-синтез
Наглядно-дидактическое пособие мир в картинках «Ягоды лесные» 3-7 лет Мозаика-синтез
Наглядно-дидактическое пособие «Времена года» Мозаика-синтез 2009
Наглядно-дидактическое пособие «Кем быть?» Мозаика-синтез 2009
Наглядно-дидактическое пособие «Профессии» Мозаика-синтез 2011
Тематический словарь «Современные профессии» Школьная пресса
Наглядно-дидактическое пособие «Родная природа» Мозаика-синтез 2007
Наглядно-дидактическое пособие «В деревне» Мозаика-синтез 2009
Наглядно-дидактическое пособие «Морские обитатели» Мозаика-синтез
Наглядно-дидактическое пособие «Защитники отечества» Мозаика-синтез 2003
Наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников»
Мозаика-синтез 2009
Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники» Весна
Н.Ф.Виноградова дидактический материал «Придумай и расскажи»
Вента-Граф 2007
Демонстрационный материал «Цветы лесные,луговые,садовые» 4-6лет
весна
Дидактический демонстрационный материал «Армия России –надежный щит Родины»Стр.фантазий 2015
В.В.Гербова Наглядно-дидактическое пособие Правельно или не правельно» 2-4 года М-синтез 2010
Н.В.Нищева Серия демонстративных картин «Наш детский сад» Детство-пресс
Н.В.Нищева Серия демонстративных картин «Наш детский сад-2» Детство-пресс
Н.В.Нищева Серия демонстративных картин «А как поступишь ты?» дошкольникам об этикете
Н.В.Нищева Серия демонстративных картин «Раз планета,два комета» Детство-пресс
Серия демонстративных картин «Круглый год» Детство-пресс
Демонстрационный материал «Мой дом»
Серия демонстративных картин «Все работы хороши » Детство-пресс
Информационно-деловое оснащение ДОУ «Этот День Победы»
Серия демонстративных картин «Круглый год» Детство-пресс
Развивающая игра-лото «Как расти здоровым» от 4-5 лет, (3 шт.) 2016г.
Развивающая игра «Предметы и контуры» (3 шт.) 2015г.
Развивающая игра-лото «Хорошо или плохо» от 5-7 лет (3шт.) 2015г.
Развивающая игра-лото «картинки,звуки,скороговорки»в помощь логопеду 4-7лет., 2016г.
Позновательная игра – лото «Подбери по смыслу» с 3 лет.(3 шт.) , 2015г.
Демонстрационный материал «К счетным палочкам Кюизерна и логическим блокам Дьенеша»от 4-7лет,
2016г.
Демонстрационный материал «Странаблоков и палочек» 3-7 лет., 2016г.
Говорящий плакат «Викторина 300 вопросов»
Логический экран, учебно-игровое пособие,набор. ООО «Корвет» 2020
В.П.Новикова «Математика в детском саду», 3-5 лет. Раздаточный материал к парциальной программе
Мозаика-синтез 2017
В.П.Новикова «Математика в детском саду», 3-7 лет. Раздаточный материал к парциальной программе
Мозаика-синтез 2017
В.П.Новикова «Математика в детском саду», 5-7 лет. Раздаточный материал к парциальной программе
Мозаика-синтез 2018
Портреты детских писателей XIX века. 15 портретов. ООО «Издательство Гном»,2019
Портреты детских писателей XX века. 15 портретов. ООО «Издательство Гном»,2019
Плакаты большого формата
Фрукты. — Аксай,: Проф-пересс, 2007.
Части тела человека. – М.: Фазан, 2010
Безопасность в природе. – М.: ТЦ Сфера, 2010
Сфера/Плакат///Дорожные знаки/А2/
Сфера/Плакат///Живая природа/А2/
Сфера/Плакат///Правила антитеррора/А2/

15

Речевое
развитие

Сфера/Плакат/ПозРечРазвитие//Тело человека/А2/
"Мозаика/Плакат//Николаева С.Н./Где в природе есть вода/А2/"
Мозаика/Плакат//Николаева С.Н./Зачем люди ходят в лес/
Мозаика/Плакат//Николаева С.Н./Зачем пилят деревья/
"Мозаика/Плакат//Николаева С.Н./Как лесник заботится о лесе/"
"Мозаика/Плакат//Николаева С.Н./Кому нужны деревья в лесу/"
Мозаика/Плакат//Николаева С.Н./Лес-многоэтажный дом/
Мозаика/Плакат//Николаева С.Н./Пищевые цепочки/
"Мозаика/Плакат//Николаева С.Н./Этого не следует делать в лесу/"
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду— М.: ТЦ Сфера,
2010.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий — М.: ТЦ Сфера, 2010.
Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников— М.: ТЦ Сфера, 2010.
Ушакова О.С. Программа, конспекты «Развитие речи детей 5-7-лет»
Занятия по развитию речи, для детей 3-5 лет (Под редакцией О.С. Ушаковой-М.: ТЦ сфера, 2010 – 192 с.
– (Развиваем речь)
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гербова В. В. «Развитие речи в ясельных группах детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2020хрестома.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: М-Синтез, 2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа.
— М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Занятия по развитию речи, для детей 3-5 лет (Под редакцией О.С. Ушаковой-М.: ТЦ сфера, 2010 – 192 с.
– (Развиваем речь)
Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй мл.группе» развитие речи, художественное чтение.
Воронеж 2009
В.В,Гербова «Развитие речи в детском саду» подгот группа
Мозаика синтез 2014
В.В,Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа
Мозаика синтез 2014
Л.М.Граб «Обучение творческому рассказыванию детей 5-7 лет» Учитель 2013
В.В,Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа
Мозаика синтез 2014
И.В.Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников подг.группа»
Москва 2014
И.Павлюк, У.Веклич «Альбом по развитию речи» пособие 3-6 лет
Белгород 2014
Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социальнокоммуникативному развитию(к парц.прогр.«Дорогою добра») ТЦ Сфера 2015.
М.Д.Маханева «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»метод пособие. ТЦ Сфера,2007
И.В.Ефимова «Словарь пословиц, поговорок и крылатых выражений» Эксмо 2011
Парциальная программа Н.В.Нищева «Обучение граммате детей дошкольного возраста» , Детствопресс,ю 2015г.
Т.Ткаченко «С пальчиками играем, речь развиваем» 3-5 лет. Литур,2018г.
В Буйко «Формируем речевую моторику звуки (Р) и (Р мяг) 4-7 лет.ОО «Литур-К» 2016
В Буйко «Формируем речевую моторику и правильное произношение» 4-7 лет.ОО «Литур-К» 2018
Нищева Н.В. Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста/2-3 лет"
"Детство-Пресс/Программа/РастиМалыш/ /ФГОС ДО.
Киреева О.Н. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях
логопункта/ст.дош"Детство-Пресс/Пособ/КоррПед/
Наглядно-дидактические пособия
В.В.Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» 3-4 года М-синтез 2009
В.В.Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» 3-4 года М-синтез 2012
В.В.Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» 2-3 года М-синтез 2009
В.В.Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» 4-6 лет М-синтез 2010
Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет: Наглядно-дидактич.пособие. — М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. , М-Синтез, 2010.
Словообразование. 5-7 лет. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Многозначные слова. 5-7 лет. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Ударение. 5-7 лет. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Один - много. 5-7 лет. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Антонимы, глаголы. 5-7 лет. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Антонимы, прилагательные. 5-7 лет. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Говори правильно. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Играем в сказку Теремок. 3-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Играем в сказку Три поросенка. 3-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Играем в сказку Три медведя. 3-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

16

Художествен
ноэстетическое

Играем в сказку Репка. 3-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Распорядок дня. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
В деревне. Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Дидактический демонстрационный материал «Развитие речи в картинках:живая природа» 8 картинок
Наглядно – демонстративный материал «Я расту» 14рисунков 8 схем
Т.А.Шорыгина . Демонстративный материал «Пословицы и поговорки»
Наглядное пособие «Опорные схемы для составления описательных рассказов» ТЦ Сфера,2014
Плакаты большие
"Мозаика/Плакат///Логопедия и развитие речи. Из чего сделано/"
"Мозаика/Плакат///Логопедия и развитие речи. Какое варенье/"
"Мозаика/Плакат///Логопедия и развитие речи. Какое мороженое/"
Мозаика/Плакат///Логопедия и развитие речи. Какой суп/
Т.С.Комарова «Детское художественное слово» с детьми 2-7 лет., Мозаика-синтез 2016
И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» 2-я мл. гр. М.:2015.
И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей
2-7 лет. М.:2014
В.И.Петрова Программа и метод.рекоменд.«Нравственное воспитание в детском саду»2-7 лет
Мозаика-синтез 2008
Т.С.Комарова Учебно-методическое пособие«Эстетическая развивающая среда в ДОУ» Пед.общество
России2007
И.Ф.Мулько методическое пособие «Этика для детей 5-7 лет»
Сфера 2009
М.Б.Зацепина «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
В.И.Петрова «Дни воинской славы» 3-7 лет
Т.А.Шорыгина «Беседы о детях-гароях ВОВ»
Методическое пособие «Веселый городец»
Попова Т.И. «Мир вокруг нас»
Л.В.Куцакова«Занятия по конструированию из строительного материала в ср.гр»консп.занятий
Мозаика-синтез2009
Л.В.Куцакова«Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной
группе»консп.занятий Мозаика-синтез2009
Е.Ю.Кихтева «Рисуют малыши» игровые занятия 1-3 лет
Мозаика-синтез 2008
«Школа рисования для малышей»
Росмен 2013
Т.С.Комарова Планы и конспекты «Занятия по изобразительной деятельности» 2 младш.гр.М-синтез 2008
Т.С.Комарова Планы и конспекты «Занятия по изобразительной деятельности» 2 младш.гр.М-синтез 2010
Т.С.Комарова Планы и конспекты «Занятия по изобразительной деятельности» старш.гр. М-синтез 2008
Т.С.Комарова Планы и конспекты «Изобразительная деятельность в детском саду» старш.гр..М-синтез 15
Е.В.Савин «Коллективные работы на занятиях по ИЗО с детьми 3-7 лет» КАРО 2011
Лыкова И.А. Конспекты «Изобразительная деятельность в дет.саду младшая группа» Сфера 2008
Корчмарош «Карандаш» полезные уроки рисования 1994
Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности в средней гр. д. сада. Конспекты занятий. –
М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 96с.
Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
Просвещение 1988
Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
Просвещение 1980
Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет» конспекты занятий
Мозаика-синтез 2008
Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 2-3 лет» конспекты занятий
Мозаика-синтез 2020
Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» конспекты занятий
Мозаика-синтез 2009
Е.Румянцева «Пластилиновые фантазии» Айрис-пресс
Л.Н.Прохорова Практические материалы «Путешествие по фанталии» Детство-пресс2003
Блоки Дьенеша «Лепим нелепицы» с 4-х лет
Корвет
Блоки Дьенеша «Чудо-кубики «сложи узор» 2-5 лет
Корвет
Блоки Дьенеша «Чудо-кубики «сложи узор» 4-8 лет
Корвет
З.А.Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» Просвещение
Щеблыкин Аппликационные работы
С.Вохринцева Методическое пособие «Аппликация в детском садуи дома»
Страна фантазий
Г.Н.Давыдова «Плпстилинография для детей»
«Скрипторий2003» 2010
О.А.Пухова «Маленький художник или рисую сам»
Феникс 2008
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в д. саду и дома. Пособие для педагогов и родителей.
Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 – 112 с
Л.Г.Киреева Комплексные занятия «Рисуем Кукольный спектакль» Учитель 2008
О.В.Павлова Комплексные занятия «ИЗО и Художественный труд» старш.гр. Учитель 2010
А.П.Шаповалова Разработки занятий «Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников»
Учитель 2009
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подг.гр. Цветной мир 2013

17

Физическое
развитие

Е.Немешаева «Разноцветные ладошки»
Айрис-пресс 2014
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
Мозаикасинтез 2014
Е.И.Ромашкова Модели праздничного досуга «День защитников отечества» Сфера 2002
Брошюра «23 февраля красный день календаря»
Т.И.Возякова Брошюра «Детские праздники» 2000
Л.А.Побединская Сценарии праздников «Жили-были» Сфера 2001
М.Б.Зацепина Методическое пособие «Праздники и развлечения в детском саду» 3-7 лет М-синтез 2006
О.П.Власенко Музыкально-театролизованные спектакли,инсценировки,игры«Ребенок в мире сказок»47лет Учитель2009
Э.В.Соболева «Праздники и развлечения в детском саду»
М.Б.Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в Д/С 2-7 лет»
Мозаика-синтез 2007
М.Б.Зацепина Методическое пособие «Народные праздники в детском саду»5-7лет М-синтез 2008
С.Р.Николаева «Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками» Детствопресс2009
В.М.Воронцова «500 будилок для детей»
Москва 2012
Н.Н.Леонава «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников» Детство-пресс 2014
М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 3-4 года. М.: М – Синтез, 2020
М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 4-5 лет. М.: М – Синтез, 2020
М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 5-6 лет. М.: М – Синтез, 2020
Наглядно-дидактические пособия
Вохринцева.С.В. Россиночка. Гжельская роспись. – Екатеринбург:. Страна фантазий, 2006-2010.
Вохринцева.С.В. Россиночка. Урало-сибирская роспись. – Екатеринбург:. Страна фантазий, 2006-2010.
Вохринцева.С.В. Россиночка. Пермогорская роспись. – Екатеринбург:. Страна фантазий, 2006-2010.
Вохринцева.С.В. Россиночка. Городецкая роспись. – Екатеринбург:. Страна фантазий, 2006-2010.
Вохринцева.С.В. Россиночка. Хохломская роспись. – Екатеринбург:. Страна фантазий, 2006-2010.
Вохринцева.С.В. Россиночка. Полх-майданская роспись. – Екатеринбург:. Страна фантазий, 2006-2010.
Вохринцева.С.В. Россиночка. Мезенская роспись. – Екатеринбург:. Страна фантазий, 2006-2010.
Вохринцева.С.В. Россиночка. Дымковская роспись. – Екатеринбург:. Страна фантазий, 2006-2010.
Серия «Мир в картинках»
Серия аппликация для малышей Мои игрушки
Проф-пресс 2008
Серия аппликация для малышей Расскажи сказку Проф-пресс 2008
Серия аппликация для малышей Подарочки для мамочки
Проф-пресс 2008
Серия аппликация для малышей Транспорт
Проф-пресс 2008
Серия аппликация для малышей В гостях у сказки
Проф-пресс 2008
Серия аппликация для малышей Забавные зверята
Проф-пресс 2008
Серия аппликация для малышей Веселый букет
Проф-пресс 2008
С.Вохринцева «Аппликация» средняя группа
Страна фантазий
С.Вохринцева «Аппликация» подготовительная группа
Страна фантазий
С.Вохринцева Рабочая тетрадь 2 «Аппликация в детском саду» 3-4 лет Страна фантазий
С.Вохринцева Рабочая тетрадь 3 «Аппликация в детском саду» 5-6 лет Страна фантазий
С.Вохринцева Рабочая тетрадь 3 «Аппликация в детском саду» 6-7 лет Страна фантазий
С.Вохринцева Рабочая тетрадь 2 «Аппликация в детском саду» 5-6 лет Страна фантазий
С.Вохринцева Рабочая тетрадь 2 «Аппликация в детском саду» 5-6 лет Страна фантазий
И.С.панасюк Тетрадь+шаблоны «20 занятий по рисованию» часть 1 средняя группа Ранок 2007
И.С.панасюк Тетрадь+шаблоны «20 занятий по рисованию» часть 1 старшая группа Ранок 2007
И.С.панасюк Тетрадь+шаблоны «20 занятий по рисованию» часть 2 старшая группа Ранок 2007
Т.Н.Доронова «Изобразительное искусство» 12 картин
Н.А.Курочкина Серия демонстративных картин «Знакомим со сказачно-былинной живописью»
Л.В.Белканова «Дошкольникам об искусстве»
Детство-пресс 2014
Дидактический демонстрационный материал «Урало-сибирская роспись-1» Страна фантазий 2015
Портреты русских композиторов 15 портретов ООО «Издательство Гном»,2017
Портреты зарубежных композиторов 15 портретов. ООО «Издательство Гном»,2019
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» Мозаика-синтез 2016
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 3-7 лет» Мозаика-синтез 2015
Л.И.Пензулаева Пособие «Физическая культура в детском саду. занятия с детьми 4-5 лет» М-синтез 2015
Л.И.Пензулаева Пособие «Физическая культура в детском саду. занятия с детьми 5-6 лет» М-синтез 2016
Л.И.Пензулаева Пособие «Физическая культура в детском саду. занятия с детьми 6-7 лет» М-синтез 2015
С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» вторая группа раннего
возраста., издательство Мозаика-синтез Москва,2017
С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» вторая группа раннего возраста.,
издательство Мозаика-синтез Москва,2020
Т.И.Осокина «Гимнастика в детском саду»
Л.Г.Голубева Пособие «Гимнастика и массаж для самых маленьких» Мозаика-синтез 2007

18

Специфики
национальных,
социокультур
ных условий

Г.А.Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7» Айрис-пресс 2004
Бабич Л.Н. 365 увлекательных занятий для дошкольников. – М.: Рольф, 2000 – 256 с.
Ю.А.Кириллова Методическое пособие «Интнгрированные физкультурно-речевые занятия для
дошкольников с ОНР 4-7лет» Детство-пресс 2005
Степанченкова Э.Я. Программа и метод.рекомендации «Физическое развитие в детском саду» М-синтез
2005
Л.Д.Глазырина «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Владис 2000
Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 3-5лет
Мозаика синтез 2008
Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» 2-3 года
Мозаика синтез 2020
В.Алямовская Теория и методика «Физкультура в детском саду» Чистые пруды 2005
И.Е.Аверина Практическое пособие «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» 2007
Е.К.Каралашвили «Физкультурная минутка»Динамические упражнения для детей 6-10 лет Т.центр 2001
П.П.Буцинская «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Просвещение 1990
Е.А.Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дощкольного возраста» Просвещение
Е.М.Мастюкова Пособие для практических работников «Коррекционно-педагогическая работа по
физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития» Аркти 2002
К.Ю.Белая «Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольника» Школьная пресса 2008
Л.Г.Голубева «Закаливание дошкольника» Просвещение 2007
С.Е.Голомидова «Закаливание детей в ДОУ»
Корифей 2010
Е.Ю.Аронова пособие «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и
дома» Школьная пресса 2007
О.М.Литвинова «Спортивные упражнения и игры в детском саду»
Феникс 2010
Н.А.Ноткина «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного
возраста» Акцидент 2003
Э.Я.Степаненкова Программа и метод.рекоменд. «Физическое воспитание в детском саду» М-синтез2006
Э.Я.Степаненкова Программа и метод.рекоменд.«Физическое воспитание в детском саду» 2-7л М-с.2008
Л.П.Банникова методическое пособие«Программа оздоровления детей дошкольных образовательных
учреждениях»
Е.А.Сочеванова «Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет
Детство-пресс 2010
М.Ю.Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет»
Творческий центр 2010
Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во второй мл.группе» знакомство с окружающим миром,
физкультура.. Воронеж 2009
И.В.Кравченко Методическое пособие «Прогулки в детском саду»старш.,подгот.группы Тв.центр 2008
С.Н.Теплюк Пособие «Занятие на прогулке с малышами» 2-4лет Мозаика-синтез 2006
А.С.Галатов Пособие «Игры,которые лечат» Эпросвещение 2008
А.С.Галатов Пособие «Игры,которые лечат» 1-3 года Сфера2007
О.П.Меремьянина «Комплексное планирование прогулок с детьми 2.5-7лет» Учитель 2014
И.В.Кравченко,Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»ст.и подгот.гр.
ТЦ Сфера2015
И.В.Кравченко,Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» мл.и средн.гр.
ТЦ Сфера2015
О.Н.Небыкова «Сезонные прогулочные карты. Зима»112 карт ранний возраст Учитель, 2021
Т.Э.Токарева «Будь здоров, дошкольник.» Программа физического развития детей 3-7 лет. ТЦ Сфера2015
Л.А.Соколова «Детские олимпийские игры» занятия с детьми 2-7 лет
М.Ю.Карпушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет» Сфера,2009
М.Ю.Карпушина «Праздники здоровья для детей 6-7 лет» Сфера,2009
«Мы живем на Урале» образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. Толстикова О.В., Савельева О.В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». –
2014 г.
«Подвижные игры народов Урала» . - Екатеринбург: ИРО. – 2008г,
«Безопасность» - Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию
навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. –
Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011г.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала /
Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010г.
Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Методическое пособие / Сост. Мочалова Л.П., Сысоева М.С. – Екатеринбург: ИРРО, 2008.
Наглядно-дидактические пособия
Демонстрационный материал «Славянская семья:родство и занятия»(ткачиха)

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».