1. План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности объектов и услуг в МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности», пунктом 11 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 12.12.2014 № ДМ-П12-9175, пунктом 3 распоряжения Правительства Свердловской области от 22.07.2015 № 788-РП «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на обеспечение реализации положений Конвенции о правах инвалидов и повышение доступности объектов и услуг для инвалидов на территории Свердловской области, на 2015–2020 годы», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». 2. Целями «дорожной карты» являются: 1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной, инфраструктуры в ДОУ; 2) обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услуг в ДОУ 3) полноценная интеграция инвалидов в общество. 3. В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства. Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам государственных услуг, преодолеть социальную разобщенность. 4. Исполнитель «дорожной карты»: МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» 5. Сроки реализации «дорожной карты»: 2016–2030 годы. 6. Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2030 году значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» представлены в приложении № 1 к «дорожной карте». Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» , представлен в приложении № 2 к «дорожной карте». Приложение № 1 к Плану мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности объектов и услуг в МАДОУ № 25 «Солнышко» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МАДОУ № 25 № 1 2 3 4 Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг Един ица изме рени я Удельный вес объектов инфраструктуры ДОУ, имеющих паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, от общей численности объектов инфраструктуры ДОУ Удельный вес объектов инфраструктуры в ДОУ, полностью доступных для инвалидов, от общей численности объектов инфраструктуры в ДОУ Удельный вес объектов инфраструктуры в ДОУ, частично доступных для инвалидов, от общей численности объектов инфраструктуры в ДОУ Удельный вес объектов инфраструктуры в ДОУ, которые в результате проце нтов проце нтов проце нтов проце нтов 2016 2017 2018 2019 202 0 Значения показателей 202 202 202 202 202 202 1 1 2 3 4 5 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 202 6 202 7 2028 100 100 100 2029 100 2030 100 5 6 проведения после 01 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг от общего количества объектов инфраструктуры в ДОУ, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию Удельный вес объектов в ДОУ (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к услугам (в т.ч. в альтернативной форме) Удельный вес объектов инфраструктуры в ДОУ, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, передвигающихся на креслахколясках, от общей численности объектов инфраструктуры в ДОУ проце нтов проце нтов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7 8 9 10 11 Удельный вес объектов инфраструктуры в ДОУ, на которых обеспечиваются условия информационной доступности для инвалидов с нарушением слуха, от общей численности объектов инфраструктуры в ДОУ Удельный вес инвалидов, обучающихся (воспитанников) совместно с другими обучающимися (воспитанниками)в ДОУ, от общего числа обучающихся (воспитанников) инвалидов Удельный вес инвалидов, обучающихся (воспитанников) по адаптированным основным общеобразовательным программам в ДОУ от общего числа обучающихся (воспитанников) инвалидов Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся (воспитанников) инвалидов Доля педагогических работников ДОУ, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников ДОУ проце нтов проце нтов проце нтов проце нтов проце нтов 0 2 0 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 12 13 Численность подготовленных челове к для работы с инвалидами тьюторов, помощников, посредников в расчете на определенное количество (10 человек) обучающихся (воспитанников) инвалидов Доля ДОУ, в которых проце обеспечены специальные нтов условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от общего количества ДОУ 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Приложение № 1 к Плану мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности объектов и услуг в МАДОУ № 25 «Солнышко» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МАДОУ № 25 № строки Наименование мероприятия Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия Ответственные исполнители, соисполнители Срок реализации Планируемые результаты влияния мероприятия Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы Внесение изменений в программу «Развитие в МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» Основная МАДОУ 2017-2020 Разработка нормативнообщеобразовательная «Детский сад № правовых документов, программа – 25 «Солнышко» отражающих мероприятия образовательная программа по созданию условий дошкольного образования доступности объекта для МАДОУ «Детский сад № 25 детей инвалидов «Солнышко» на 2016-2018 годы. (далее ООП ПОДО МАДОУ №25 на 2016-2018) Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, транспортных средств, средств связи и информации, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями Реализация мероприятий по МАДОУ 2017-2030 Увеличение доли формированию в МАДОУ «Детский ООП ПОДО МАДОУ №25 «Детский сад № участников сад № 25 «Солнышко» в сети на на 2016-2018 25 «Солнышко» образовательных «Официальном сайте МАДОУ № отношений в которых 25» в которых созданы условия для созданы условия для инклюзивного образования детейинклюзивного инвалидов образования детейинвалидов Реализация мероприятий по физическому развитию в ООП ПОДО МАДОУ №25 музыкально - физкультурном зало и на 2016-2018 на спортивных площадках, в МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» Провести обследование действующего музыкально- Приказ № ____ОД физкультурного зало и спортивной площадки где предоставляются социальные услуги, на соответствие требований действующих строительных норм и правил. Внести изменения в паспорта Приказ доступности после проведенного обследования (после проведения ремонтных работ, закупки оборудования), передать в УСП по месту расположения объектов Подготовка сметной документации Письмо на проведение ремонтных работ Проведение экспертизы проектно- Экспертное заключение сметной документации на проведение ремонтных работ Подготовка финансовоэкономического обоснования, необходимого для поэтапного выполнения работ по адаптации приоритетных объектов в целях создания доступности для детей инвалидов Письмо МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» управление образования СГО МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» 2018-2030 2016-2017 2017 2017-2030 2017-2030 2017-2030 Увеличение объёма средств, для создания условий в музыкально физкультурном зало и на спортивных площадках Уточнение плана мероприятий по созданию условий доступности объекта для инвалидов и ОВЗ Создание условий доступности объекта для детей инвалидов Создание условий доступности объекта для детей инвалидов Создание условий доступности объекта для детей инвалидов Рациональное расходование финансовых средств, уточнение объемов расходов Организация и проведение работ: Слабовидящие группы - Звуковой маяк Smart Bell с беспроводной кнопкой; - Противоскользящий угол для помещений; - Тактильные пиктограммы с азбукой Брайля; - Тактильные ленты; - Ленты повышенной контрастности - Круг на дверь повышенной контрастности Маломобильные группы - Кнопка вызова беспроводная; - Информационная табличка кнопки вызова; - Противоскользящая поверхность; -Удлиненный прямой стационарный опорный поручень Длина поручня: 60cm Цвет: желтый / белый Диаметр трубы – 3,5 см Обустройство парковочного места для инвалидов План мероприятий рабочей группы МАДОУ № 25 по повышению показателя доступности объектов и услуг для детей – инвалидов и их родителей План мероприятий рабочей группы МАДОУ № 25 по повышению показателя доступности объектов и услуг для детей – инвалидов и их родителей По согласованию с 2018-2030 Учредителем (при выделении дополнительных финансовых средств) По 2018-2030 согласованию с Учредителем (при выделении дополнительных финансовых средств) Повышение уровня доступности в МАДОУ № 25 для детей – инвалидов при посещении и перемещении в учреждении Повышение уровня доступности в МАДОУ № 25 для детей – инвалидов при посещении и перемещении в учреждении По согласован. с 2017-2030 Увеличение числа Учредителем адаптированных для (при выделении инвалидов мест дополнительных финансовых средств) Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами Развитие условий для ДОУ МАДОУ Обеспечение условий обучающихся с ограниченными ООП ПОДО МАДОУ №25 «Детский сад № 2016-2030 образования детей с возможностями здоровья в группах на 2016-2018 25 «Солнышко» ограниченными общеразвивающей напрвленности возможностями здоровья по адаптированным основным образовательным программам Развитие условий для ДОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися воспитанниками (в инклюзивной форме) по адаптированным образовательным программам Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения детей – инвалидов в соответствии с диагнозом ООП ПОДО МАДОУ №25 на 2016-2018 2017-2030 Педагогические работники Помощники воспитателей 2017-2030 И.о.заведующий педагог психолог 2017-2030 Разработка алгоритма оказания ситуационной помощи инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорнодвигательного аппарата) МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» 2017 Создание в МАДОУ № 25 универсальной безбарьерной предметно – развивающей среды для детей-инвалидов По согласован. с 2018-2030 Учредителем (при выделении дополнительных финансовых средств) Разработка положения об оказании психологической помощи детяминвалидам и их семьям ООП ПОДО МАДОУ №25 на 2016-2018 МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» Приказ Обеспечение условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровожден ие детей – инвалидов в рамках инклюзивного образования в соответствии с индивидуальн ым маршрутом Оказание помощи детям – инвалидам и их семьям по интересующи м их вопросам и проблемам Стандартизация оказания помощи специалистами, работающими с инвалидами Созданная безбарьерная предметно – развивающая среда позволит обеспечить интеграцию детей – инвалидов в рамках инклюзивного образования Оказание необходимой медицинской помощи в рамках медикаментозного лечения и вакцинации Оснащение МАДОУ № 25 специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным программами и оборудованием (в целях обеспечения физической доступности образовательного учреждения) Адаптация официального сайта МАДОУ № 25 организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет с учетом потребностей инвалидов по зрению Организация обучения инвалидов совместно с другими воспитанниками (в инклюзивных условиях) в дошкольных учреждениях Взаимодействие со специалистами ГБУ СОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Сысертского района» Предоставление услуг дистанционного режима. Медицинское заключение врачей специалистов ООП ПОДО МАДОУ №25 на 2016-2018 ООП ПОДО МАДОУ №25 на 2016-2018 Фельдшер ДОУ 2017-2030 И.о.заведующий МАДОУ № 25, старший воспитатель МАДОУ № 25 2017-2030 МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» 2016 МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» 2017-2030 Создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья детей - инвалидов Успешная организация коррекционно й работы, обучения и развития детей - инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно- двигательного аппарата Возможность получения услуги дистанционно для инвалидов по зрению Увеличение числа инвалидов- воспитанник. по адаптационным ООП ДОУ (По запросу) МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» 2017-2030 Возможность получения услуги дистанционно МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» 2017-2030 Возможность получения услуги дистанционно для детей - инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорнодвигательного аппарата Раздел 4. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним) Повышение квалификации Приказ УО от 27.05.2015 № педагогических и руководящих 145 «Об утверждении работников ДОУ Комплексного плана по обеспечению условий инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Сысертского городского округа на 20152016 годы» Приказ УО № 189-ОД от 14.07.2015 г «План-график мероприятий ("дорожную карту") по обеспечению введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, расположенных на территории СГО» Обучение педагогических Приказ руководителя работников по вопросам реализации (при наличии данных курсов образовательной деятельности с и в соответствии с графиком детьми – инвалидами в рамках проведения курсов) инклюзивного образования МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» УО, ИРО 2016-2030 Готовность педагога совместно со специалистами ДОУ к реализации индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования в инклюзивном режиме Педагогические работники МАДОУ № 25 2016-2030 Внедрение в педагогический процесс инклюзивного образования (при наличии в группе ребѐнка – инвалида) Обучение помощников Приказ руководителя Помощники – воспитателей по вопросам ухода, (при наличии данных курсов воспитателей организации питания с детьми – и в соответствии с графиком МАДОУ № 25 инвалидами в рамках инклюзивного проведения курсов) образования 2017-2030 Организация надлежащего ухода за ребѐнком – инвалидом и осуществление правильной организации режимных моментов во время пребывания такого ребѐнка в группе совместно со здоровыми детьми Оказание психологической помощи детяминвалидам и их родителям по вопросам успешной адаптации в коллективе со здоровыми детьми ДОУ Обучение педагога - психолога по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьмиинвалидами образования в обычных образовательных учреждениях; Обучение учителя-логопеда по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьмиинвалидами образования в обычных образовательных учреждениях; Участие в семинарах, мастерклассах по инструктированию специалистов Приказ руководителя Педагог – (при наличии данных курсов психолог и в соответствии с графиком МАДОУ № 25 проведения курсов) 2017-2030 Приказ руководителя учитель-логопед (при наличии данных курсов и в соответствии с графиком проведения курсов) 2017-2030 Оказание логопедической помощи детям- инвалидам и их родителям по вопросам речевого развития ребенка МАДОУ «Детский сад № 25 «Солнышко» 2016-2030 Повышение качества знаний специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении(доступу к ним) УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ № 25 ________________ И.Ю.Трофимова Приказ № _41_ ОД от сентября 2016 г. ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее – услуги) 1. Краткая характеристика объекта 1.1. Вид (наименование) объекта Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Солнышко»____________________________________________ 1.2. Полный почтовый адрес объекта Свердловская область, г.Сысерть ул. Р.Люксембург, 57___ 1.3. Сведения о размещении объекта: - отдельно стоящее здание 2 этажей, _887,2_кв. - часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м - наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ________________ кв.м 1.4. Год постройки здания 1963 , последнего капитального ремонта 2008_____________________ 1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2016___, капитального _________________ 1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) _Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Солнышко»_______________________________________________________ 1.7. Юридический адрес организации (учреждения), телефон, e-mail _Свердловская область, г.Сысерть ул. Р.Люксембург, 57 тел. 8(34374)7-07-41, madoy25sysert@yandex.ru_____________________________________________________________ 1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность) ___________ 1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) _________________________________ 1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная) 1.11. Вышестоящая организация (наименование) Управление образование Сысертского городского округа _____________________________________________________________________________ 1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты (полный почтовый адрес, телефон, e-mail) Свердловская область, г.Сысерть ул. Свободы,38 ,тел 8(34374)7-14-15 II. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению 2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, др.)______________________________________________________________ 2.2 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории) 2.3 Категории обслуживаемых инвалидов (по виду нарушений): инвалиды на коляске, инвалиды с патологией опорно-двигательного аппарата, по зрению, по слуху, с умственной отсталостью: нет 2.4 Виды услуг дошкольное образование________________________________________________ 2.5 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно): нет___________________________________________________________________ 2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность _121 ребенок___________________________________________________ 2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) III. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта № Основные показатели состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объектов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов сменные кресла-коляски адаптированные лифты 11 12 13 14 поручни пандусы подъемные платформы (аппарели) раздвижные двери доступные входные труппы доступные санитарно-гигиенические помещения достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительном информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией иные Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объектов нет нет нет нет нет нет нет да нет нет нет нет нет нет IV. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг № Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги 1 наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов о совершении ими других необходимых для получения услуги действий проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг наличие работников организаций, на которых административнораспорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории нет 2 3 4 5 Алгоритм оказания ситуативной помощи инвалидам различных категорий Алгоритм оказания ситуативной помощи инвалидам различных категорий нет нет 6 7 8 9 10 11 12 объекта работником организации предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) обеспечение предоставления услуг тьютора иные нет нет нет нет нет нет V. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов 1 Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов Организация и проведение работ: Слабовидящие группы - Звуковой маяк Smart Bell с беспроводной кнопкой; - Противоскользящий угол для помещений; - Тактильные пиктограммы с азбукой Брайля; - Тактильные ленты; - Ленты повышенной контрастности Сроки 2018-2030 - Круг на дверь повышенной контрастности Маломобильные группы - Кнопка вызова беспроводная; - Информационная табличка кнопки вызова; - Противоскользящая поверхность; -Удлиненный прямой стационарный опорный поручень Длина поручня: 60cm Цвет: желтый / белый Диаметр трубы – 3,5 см 2 3 Создание в МАДОУ № 25 универсальной безбарьерной предметно – развивающей среды для детей-инвалидов По согласован. с Учредителем (при выделении дополнительных финансовых средств) Обустройство парковочного места для инвалидов По согласован. с Учредителем (при выделении дополнительных финансовых средств) 2017-2030 2017-2030 1 2 3 4. Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов Организация альтернативной формы обслуживания (помощь на объекте, на дому, дистанционно) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) Разработка индивидуальных маршрутов сопровождения детей – инвалидов в соответствии с диагнозом Развитие условий для ДОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися воспитанниками (в инклюзивной форме) по адаптированным образовательным программам Сроки 2017-2030 2016 2017-2030 2017-2030 Представители общественных организаций инвалидов: ___________________________________ (Должность, Ф.И.О.) ___________________________________ (Должность, Ф.И.О.) Дата ______________________________ ________________________________ (Подпись) ________________________________ (Подпись)