25_Годовой план 2022 - 2023 уч.год

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ
РАБОТЫ ДОУ ЗА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Информационно-аналитическая справка.
Наименование учреждения
(полное, сокращенное)
Заведующая

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №25
«Солнышко»
Трофимова Ирина Юрьевна

Адрес электронной почты
Сайт

624022, Свердловская область, г.Сысерть, ,
ул.Розы Люксембург,57
mаdoy25sysert@yandex.ru
https://25sysert.tvoysadik.ru/

Год основания Учреждения

1971год

Контактная информация

Выдана "08" ноября 2011 г. № 14419, на право
ведения
образовательной
деятельности.
(бессрочная)
- Федеральные законы, указы и распоряжения
Нормативно-правовые
Президента
Российской
Федерации;
документы,
постановления
и
распоряжения
Правительства
регламентирующие
Российской Федерации;
деятельность ДОУ
- решения соответствующего государственного
или муниципального органа, осуществляющего
управление в сфере образования;
- Устав ДОУ;
- Локальные акты ДОУ.
Тип: Дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад общеобразовательного вида
Количество детей: 119.
Количество групп в ДОУ: 6
Режим работы: при пятидневной рабочей недели с 10-часовым пребыванием детей с
7.30 ч. до 17.30 ч., выходные: суббота и воскресенье.
Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
В МАДОУ функционируют 6 групп, на 2021 – 2022 уч. год следующее
подразделение по возрастным группам: 1- Раннего возраста,1- младшая, 1 средних, 1старшая и 2 подготовительных к школе группы.
Группы
Возраст
Количество
Количество
групп
воспитанников
Раннего возраста
2-3 года
1
16
младшая группа
3-4 года
2
41
Средняя группа
4-5 лет
1
21
Старшая группа
5-6 лет
1
21
Подготовительная группа
6-7 лет
1
20
119
Всего:
6
Материально-техническая база:
Детский сад размещен в типовом в 2-х этажном здании, имеются функциональные
помещения: Музыкально - физкультурный зал;
Дата государственной
регистрации

Методический кабинет;
Кабинет психолога и учителя – логопеда;
Пищеблок;
Медицинский блок;
Прачечно – бытовой блок.
Задачи образовательного учреждения:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2.Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей;
3. Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Формы самоуправления в ДОУ: общее собрание трудового коллектива, Совет
педагогов, Совет родителей.
Вывод: Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

На 2021-2022 учебный год, педагогический коллектив определил
приоритетные направления деятельности:
Цель Создание условий для позитивной социализации дошкольников на основе базовых
ценностей российского общества, через формирование ценностного отношения к
окружающему миру, другим людям, себе.
Задачи
1. Начать углубленную работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
через формирование любви и уважения к своему роду, семье, приобщению детей и
родителей к семейным ценностям.
2. Акцентировать работу педагогического коллектива по воспитанию моральных и
нравственных качеств детей дошкольного возраста, усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе.
3. Продолжить работу педагогов по сохранению и укреплению физического и
психического здоровья, развитию интереса к активной двигательной деятельности.
4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в проектировании
образовательного процесса по развитию речевого общения дошкольников в разных
видах деятельности.
В соответствии с Концепцией образования и годовым планом работы МАДОУ
на 2021 -2022 учебный год проводились следующие мероприятия:
- разработаны и утверждены Программа деятельности МАДОУ на 2021 -2022
учебный год, годовой план-график, новые режимы дня, расписание ОД;
- разработан и утверждена Программа воспитания МАДОУ и План работы воспитания;
- разработан и утвержден План работы «ПДД»; по пожарной безопасности и
межведомственного взаимодействия;
- проведено самообследование предметно-развивающей среды и намечены пути ее
развития;
- проведены консультации, семинары – практикумы, круглый стол для педагогов;
- проведено 4 тематических контроля и 1 фронтальная проверка;
- открытые показы педагогов;
- организовывались смотры-конкурсы, досуги, развлечения, выставки, конкурсы ДОУ.
- пополнялась и расширялась методическая база и фонд дидактического материала;

Условия осуществления образовательного процесса
Кадровое обеспечение
Общее количество педагогических работников на 31.05.2022 г. – 13 педагогов и
специалистов: старший воспитатель – 1;
воспитатели- 9;
музыкальный руководитель - 1, учитель – логопед-1, педагог-психолог – 1.
Обеспеченность педагогическими кадрами ДОУ – 93%, согласно штатному
расписанию.
На 31.05.2022 г. вакантные места: 1 инструктор физической культуры.
Стаж педагогов:
От 1 до 5 лет – 4 педагога;
От 5 – 10 лет – 3 педагога;
От 15 – 20 лет – 1 педагог;
От 20 и выше – 5 педагогов.
Образовательный ценз педагогов:
8 педагогов( 61 %) - имеют среднее специальное дошкольное образование;
1 педагогов (8 %) – имеют высшее педагогическое образование;
8 педагогов (61 %) – имеют высшее образование;
2- педагога (15 %) – имеют переподготовку дошкольного образование;
Профессиональная переподготовка, прохождение КПК: все педагоги имеют
курсовую подготовку.
В 2021-2022 гг. успешно прошли процедуру аттестации:
- высшая квалификационная категория – Григорьева М.В.,Кубрак Л.А.,
воспитатель.;
- первая квалификационная категория – Белоусова Ю.В., воспитатель.;
Квалификация педагогов:
Квалификационная категория
Высшая
Первая
СЗД
Без категории (стаж менее 2-х лет)

Количество
педагогов
6
3
0
4

В процентном
содержании
46 %
23%
-%
31 %

Организация предметной среды в ДОУ.
Одно из важных направлений работы нашего педагогического коллектива – создание
предметной развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
В дошкольном учреждении имеются специализированные помещения для
проведения образовательного процесса:
музыкально-физкультурный зал,
кабинет психолога и учителя – логопеда.
Все помещения оборудованы мебелью, всеми необходимыми материалами,
пособиями, тренажерами. Имеется компьютерная техника, мультимедийная установка.
Оснащенность
ППРС
соответствует
требованиям
ФГОС
ДО.
Воспитетельнообразовательный процесс осуществляется с помощью:
- печатные издания (методическая литература, книги для чтения, рабочие тетради и
т.д.); -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);

Организация и содержание образовательного процесса по охране и
укрепление здоровья детей
Деятельность по охране жизни и здоровья детей:
1.Сравнительная таблица групп здоровья детей
годы
группы здоровья
первая
вторая
Третья четвертая
2017
16,8%
74,4 %
10,1%
1,7 %
2018
12.4%
72,0%
13,2%
2,4%
2019
21%
68%
11%
2020
22%
68%
9%
2021
30%
59%
10%
2. Анализ посещаемости детьми ДОУ, динамика
годы

2017
2018
2019
2020
2021

Средне
списочное
количество
детей
119
121
115
118
113

Норма
дето/дней

Выполненные Общее колКол-во
дето/дни
во пропусков пропусков
по
болезни
16644
12749
3410
16528
11134
2442
16041
10053
2483
11761
13672
1805
17425
9251
2695

29393
29887
28405
29264
26676

пятая
1%
1%

Отклонения
выполненных
дето/дней
от нормы (+, -)
57%
55,3%
54%
41%

Мониторинг здоровья детей
Учебный
год

2017
2018
2019
2020
2021

Среднесписо
чный состав

119
121
115
118
113

Кол-во дней, Кол-во случаев
пропущенных по заболевания на
болезни реб.в
одного реб.
среднем (за год)
(за год)
27
20
21
16
25

2.6
2,6
2,7
1.8
3,5

Часто
болеющ
ие дети
(кол-во)
(за год)
15
14
16
11
12

Травма (за
год)

Индекс
здоров
ья (за
год)

7 (не в ДОУ)
3 (не в ДОУ)
2 (не в ДОУ)
2 (не в ДОУ)

9.2%
9.1%
10.4%
8.8%
8.3%

Анализ заболеваемости за 2021 учебный год показал увеличение пропущенных дней по
болезни по причинам эпидемии, повышение заболеваемости ОРВИ, слабый иммунитет.
Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:
1. Беседы с родителями. Консультации в уголок для родителей. Санитарные
бюллетени и памятки.
2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического
режима согласно плану учреждения.
3. Кварцевание групп.
4. Ведение мониторинга теплового режима и контроль утреннего приема детей.
6. Витаминизация (натуральные соки, фрукты).
7. Сбалансированное питание.

8. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя зарядка,
гимнастика пробуждения).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей
выявили положительную динамику физического развития.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия.Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
За 2022-2023 учебный год не зафиксировано случаев травматизма в МАДОУ.

Образовательный процесс в ДОУ
МАДОУ реализует Основную образовательную программу дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО).
Реализация ООП ДО в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образова- тельного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с ООП,
разработанной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Компонентом ООП ДОУ Входит программа воспитания МАДОУ №25 «Солнышко»
Содержание образовательной деятельности определено двумя частями:
Обязательная часть: Примерная образовательная
программа дошкольного
образования: «От рождения до школы»Под ред. Н. Е. Вераксы, Э.М.Дорофеевой,
Т.С.Комаровой– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений(парциальные
программы):
1. Программа "Развитие речи у детей дошкольного возраста" О.С. Ушакова
2. Т.Э.Токаева «Будь здоров, дошкольник»
3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного
возраста»
4. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
5. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
6. О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
7. Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале»
8. В.П.Новикова «Математика в детском саду»
9. О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»
10. О.С.Ушакова «Знакомим детей с художественной литературой».
11. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки»
12.
О.П.Радынова «Мировые шедевры»
13.
Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников»

Программа Детская безопасность «Огонь-друг, огонь-враг» (И.А.Лыкова,
В.А.Шапунова)
Музыкальное развитие:
«Ладушки» И.М.Каплунова , И.А.Новоскольцева 2009.
«Красота.Радость.Творчество:Программа
эстетического
воспитания
2-7
лет»
Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина 2008
«Музыкальные шедевры» О.П.Радынова 2000
«Оберег» по музыкальному фолклору в ДОУ Е.Г. Боронина ,2009
Коррекционно-развивающая работа:
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада
для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Нищева Н.В.Детство-Пресс, СПб.:2007
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием» (подготовительная группа) Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
14.

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ
Результаты коррекционной работы:
Мониторинг качества.
Логопедическая работа в течение учебного года строилась в соответствии с
«Положением об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в
своей структуре специализированных групп».
По решению ППк на 2021 – 2022 учебный год на логопедический пункт МАДОУ №25
«Солнышко» зачислено 25 человек:
• 18 (72%) человек – воспитанники подготовительной группы;
• 6 (24%)человек – воспитанники старшей группы;
• 1 (4%)человек – воспитанники средней группы.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на
логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного
логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи
детей:
• фонетическое нарушение речи – 8% (2 детей из всего состава зачисленных на
логопункт);
• фонетико-фонематическое нарушение речи – 44% (11 детей);
• общие недоразвитие речи 3 уровня – 24% (6 детей, из них 1 ребенок с ЗПР);
• общие недоразвитие речи 2 уровня – 20% (5 детей, из них 2 ребенка с ЗПР);
• общие недоразвитие речи 1 уровня – 4% (1 ребенок, из них 1 ребенка с ЗПР).
Также 72% (18 детей из 25) детей, зачисленных на логопункт имеют дизартрические
расстройства.
Вся коррекционная работа (индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по
постановке, автоматизации, дифференциации звуков, развитие фонематического восприятия,
просодики, формирование лексико-грамматических категорий, формирование и развитие
связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на
2021-2022 учебный год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности
коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии всех
структурных компонентов речи детей.
По результатам работы в подготовительной группе: 17 детей выпущены в массовую
школу (5 детей с чистой речью, 12 со значительными улучшениями, на стадии
автоматизации и дифференциации некоторых групп звуков), 1 ребенок дублируется на
подготовительную группу в другой детский сад;
- в старшей группе 5 детей продолжают заниматься на логопункте в следующем учебном
году; в средней группе 1 ребенок продолжает заниматься на логопункте в следующем
учебном году.

В течение учебного года были проведены заседания ППк ДОУ по проблемам детей с
нарушением речи. Дети с поставленными звуками и хорошей речью были выведены с
логопункта, а дети, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены на логопункт.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на контроль, направлены на
комплектование логопункта на 2022-2023 учебный год.

Адаптация детей к детскому саду.
На учебный 2021-2022 год произведен набор двух групп: Вторая группа раннего
возраста (2-3 года)-16 человек и младшая группа (3-4 года)-20 человек.
В рамках психолого-педагогического сопровождения детей второй группы раннего
возраста «Лучики» в период адаптации проводилось наблюдение, целью которого было
определить особенности привыкания детей к условиям дошкольного образовательного
учреждения, к новым обстоятельствам и новой обстановке.
Списочный состав 16 человек :9 девочек, 7 мальчиков.
Была разработана рабочая программа с разделом по адаптации детей третьего года
жизни к условиям ДОУ на основе ФГОС ДО с учётом Основной образовательной программы
МАДОУ №25 «Солнышко» на 2021/2022 учебный год.
Цель программы: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в
условиях дошкольного образовательного учреждения, способствующих повышению его
адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Результат: Проведенные мероприятия способствовали успешной адаптации:
адаптация прошла легко и без осложнений у 13 человек группы, трудности возникли у 3
детей.
В рамках психолого-педагогического сопровождения детей младшей группы «Умка»
в период адаптации так же проводилось много мероприятий для успешной адаптации.
Разработана рабочая программа с разделом по адаптации детей четвертого года жизни к
условиям ДОУ на основе ФГОС ДО с учётом Основной образовательной программы
МАДОУ №25 «Солнышко» на 2021/2022 учебный год. В рабочую программу включена
ТРИЗ технология, ТРИЗ игры, внедрялись на занятии, на прогулках, что позволило повысить
познавательный интерес к наблюдениям в природе и деятельности в группе с педагогом.
Списочный состав 20 человек :11 девочек, 9 мальчиков.
Результат: Проведенные мероприятия способствовали успешной адаптации: было
мало заболеваний, аппетит у детей – удовлетворительный, умеют самостоятельно
раздеваться – одеваться, складывать вещи в шкафчик аккуратно (еще приходится все время
напоминать порядок раскладывания одежды в шкафу), сон – хороший (дети быстро
засыпают). Дети с желанием идут в группу, любят заниматься – играть.

Психологическая готовность детей подготовительной группы к школе.
Индивидуальную психологическую диагностику по готовности к школе прошли 20
человек подготовительной группы и 1 ребенок старшей группы,
1 ребенок детский сад не
посещает, в связи с чем провести диагностику не представилось возможным.
Результаты диагностики по готовности к школе:
Показатели/
Мотивационная
Интеллектуальная
Психофизиологическая
уровень
сфера
сфера
сфера
Чел
%
Чел
%
Чел
%
Высокий
9
42%
13
60%
14
66%
Средний
8
38%
6
29%
4
19%
Низкий
4
19%
2
11%
3
15%
В связи с выявленными низкими показателями по всем трем сферам- мотивационной,
интеллектуальной и психофизиологической не готовы к школе 2 детей подготовительной
группы.

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что
имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют
достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения,
имеющиеся у детей.
В течении года проводила оказание психологической помощи родителям и педагогам
рекомендательного характера. Подавляющее большинство консультаций проводилось по
результатам диагностики. Также проводились консультации по запросам со стороны
родителей и педагогов.
В таблице представлены основные темы консультаций и количественные показатели.
№ п/п
1
2
3
4
5

Тема консультации
Детская ревность
Готовность к школе
Агрессивное поведение
Детско-родительские
отношения
Познавательное развитие

Количество обращений
2
3
1
3

Контингент
Родители
Родители
Педагоги
Родители

2

Педагоги

По итогам года общее количество обращений со стороны родителей, за консультативной
помощью к педагогу-психологу составило 8 обращений, со стороны педагогов этот
показатель составил – 3 обращений.
Выводы: в целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная
работа была достаточно эффективной и позволила решить многие необходимые задачи
консультативной деятельности.

Результаты освоения образовательной программы
за 2021-2022 учебный год
Итог

5.
Художестве
нноэстетическое
развитие
6.
Художестве
нноэстетическое
развитие
Освоение
Музыка
программы
ДОУ

4.
Физическое
развитие

3. Речевое
развитие

1.
Социальнокоммуникат
ивное
развитие
2.
Познаватель
ное развитие

Названия образовательных областей

Кол-во детей

Возраст

месяцы
Вторая группа
раннего возраста

Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г
16 а/п б/м а/п б/м а/п
б/м а/п
б/м а/п б/м а/п
б/м а/п

Младшая группа
№1
Младшая группа
№2
Средняя группа

20 а/п

Старшая группа

а/п

а/п

а/п

а/п

а/п

а/п

20 40

80

40

73

37

77

53

70

43

73

73

76

48

77

20 68

87

61

83

62

84

60

83

62

87

77

83

65

84

21 66

90

58

83

61

79

63

81

62

86

80

90

65

85

Подготовительная 20 52
группа №1
Итого:
56
(по областям)

77

58

83

53

70

70

80

63

81

76

87

62

80

83

54

80

53

78

61

79

57

79

76

84

60

82

Анализ образовательного процесса.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность
в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и
утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности. Поставленные
цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления
развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное.
Данные мониторинга позволили увидеть, что дети развиваются в соответствии с
возрастом, если смотреть на данные обследования, то можно увидеть положительную
динамику в освоении образовательных областей на начало и конец года, общий показатель
(высокий уровень развития) по детскому саду вырос на 22 %, а общий показатель освоения
основной общеобразовательной программы по сравнению с прошлым годом снизился на 2
%.
Вывод: В целом по детскому саду можно отметить, что работа по примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой реализуется на достаточном
уровне. Освоение образовательных областей «Физическое», «Художественно-эстетическое
развитие» и «Речевое развитие» находится на среднем уровне, в связи с этим, педагогам для
дальнейшего роста показателей продумать продолжать индивидуальную работу с детьми,
образовательные методы и технологии для развития у детей тех или иных навыков.

Наши достижения.
Публикация педагогов на сайте ДОУ, другие сайты.
№
ФИО педагога
Название
п/п
1. Панова С.А.
Особенности общения с детьми в семье.

5. Панова С.А.

10 простых способов улучшить память
ребенка
Как привить ребенку любовь к книге,
чтению.
Роль родителей в возрождении русских
традиций.
Аудиокниги для детей.

6. Панова С.А.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ.

7. Панова С.А.

Как решить конфликтную ситуацию с
ребенком через игрушки.
Детские жалобы, как на них реагировать

2. Панова С.А.
3. Панова С.А.
4. Панова С.А.

8. Панова С.А.
9. Панова С.А.

10. Панова С.А.

11. Панова С.А.

«10 правил дистанционного обучения»
«Об усилении антитеррористической
безопасности»
« Значение чтения художественной
литературы в семье для развития речи
детей дошкольного возраста».
ФЭМП. Учим цифры, развиваем мелкую
моторику.

12. Панова С.А.

Карантин нам не помеха.

13. Панова С.А.

Публикация «В гостях у сказов дедушки
Бажова»

Дата публикация/
наименование сайта
Сентябрь 2021г.,МАДОУ №25
https://25sysert.tvoysadik.ru/
октябрь 2021г.,МАДОУ №25
https://25sysert.tvoysadik.ru/
октябрь 2021г.,МАДОУ №25
https://25sysert.tvoysadik.ru/
ноябрь 2021г.,МАДОУ №25
https://25sysert.tvoysadik.ru/
декабрь 2021г.,МАДОУ №25
https://25sysert.tvoysadik.ru/
декабрь 2021г.,МАДОУ №25
https://25sysert.tvoysadik.ru/
декабрь 2021г.,МАДОУ №25
https://25sysert.tvoysadik.ru/
январь 2022г.,МАДОУ №25
«Солнышко»
https://25sysert.tvoysadik.ru/
Февраль 2022.,МАДОУ №25
https://25sysert.tvoysadik.ru/
Февраль 2022.,МАДОУ №25
«Солнышко»
https://25sysert.tvoysadik.ru/
23.11.2021.,МАДОУ №25
«Солнышко»
https://25sysert.tvoysadik.ru/
25.10.21.,МАДОУ №25
https://25sysert.tvoysadik.ru/

Свидетельство
23.09.2021. Инфоурок

14. Панова С.А.

Публикация «10 символов Урала»

Свидетельство от
26.11.21.
Инфоурок

15. Хижук И.Ю.

Зимняя прогулка – младший возраст

Сетевое издание
«Педагогические
конкурсы» 11.02.2022г.

Участие ДОУ (работников, воспитанников) в мероприятиях, проводимых на
муниципальном, региональном (областном), федеральном уровнях
№

Наименование
мероприятия
1000 добрых дел в
один день
2.
Онлайн – акция
«Селфи с мамой»
3. «Дары осени» поделки
1.

4. Акеция «С каждого по
зернышку» - поделка
«Птичка – невеличка»
5. Конкурс чтецов по автору К.И.Чуковский. «у
меня зазвонил
телефон…»
6.
«Пасхальные
перезвоны»
7.
«Твори добро»
изготовле-ние подарков
для пенсио-неров и
ветеранов ВОВ к дню
пожилого человека
8.
«Съедобная
кормушка» поделки
9.
Интеллектуальная
викторина «Знаток
мультфильмов».
10. Интеллектуальная
викторина «Что лежит
в лукошке», номинация «Знаток природы».
11. Интеллектуальная
викторина «Народные
традиции»
12. «Новогоднее чудо»
изготовление поделок
13. Конкурс чтецов «О той
войне…»
14. Конкурс рисунков
«Осень», номинация
«Скульптура и мелкая
пластика», «Зайка»
15.
Конкурс рисунков
«Изобразительное
творче-ство
«Новогодний свитр»

Уровень
воспитанники
СГО – соцслужба

Количество
участников

Результат

12

Благодарственные
письма за участие
Благодарность
семье за участие
участие.
Призовые места.
3 место
2 место
1 место
Благодарственное
письмо

МАДОУ№25
Ноябрь 2021год
МАДОУ

13

МАДОУ№25
апрель

13

СГО

3

Муниципальный

13

Муниципальный

7

Муниципальный.

4

Всероссийский

Баранова Ксения

Грамоты за
участие
Лауреат. 10.11.22.

Всероссийская, Артталант

Некрасов Виктор

1 место

Всероссийская, Артталант

Поротников
Артем

1 место 30.12.21.

МАДОУ

34

МАДОУ

10

Грамоты за участие
Призовые места.
2 место.

всероссийский

Нохрина Алиса

Участник

всероссийский

Глухова Арина

Участник

25

Благодарственное
письмо за участие
Благодарственные
письма.

Конкурс рисунков
«Изобразительное творчество «Новогодняя
елка»
17. Конкурс рисунков
«Изобразительное
твор-чество «Золотая
осень»
18.
16.

1

1000 добрых дел в
один день

2

«Речевое развитие
детей дошкольного
возраста через
дидактические игры
технологии ТРИЗ»
Смотр – конкурс
«Оформление группы
к Новому году» «по
страницам сказок»
«У меня зазвонил
телефон…»по
произведениям
К.И.Чуковского
«Пасхальные
перезвоны»
Педсовет «Речевое
развитие детей
дошкольного возраста
через дидактические
игры технологии ТРИЗ»
Смотр – конкурс на
лучшее оформление
группы к Новому году
«по страницам сказок»

3

4

5
6

7

9

11

12

13

13 областной фестиваль
творчества работников
образования Свер.. обл.
«Грани таланта-2022»
Тестирование
«Взаимодействие с
родителями
воспитанников»
Тестирование
«Гражданское и
патриотическое
воспитание».
Блиц-олимпиада: "Теория и практика наставничества как эффективн.
технологии развития
профессиональной

всероссийский

Рахмонова
Амира

III место

всероссийский

Мызгина Алиса

Участник

Хижук И.Ю.
Крюкова И.В.
Мишарина А.В.

Благодарность за
многолетнее
сотрудничество –
2021 год, декабрь
Сертификат –
ноябрь 2021 год

сотрудники
СГО - соцслужба

МАДОУ№25

Хижук И.Ю.

МАДОУ №25

Хижук И.Ю.

Грамота 3 место –
декабрь 2021 год

СГО

Хижук И.Ю.
Крюкова И.В.

Благодарственное
письмо – март
2022 год

Областной

Крюкова И,В.

МАДОУ№25

Хижук И.Ю.

Благодарственное
письмо
Сертификат –
ноябрь 2021 год

Крюкова И,В.
Меньшенина М.П.
Хижук И.Ю.
Кубрак Л.А.
Панова С.А.
Крюкова И,В.

1 место
2 место
3 место
1-2 место
3 место
Сертификат
участника

Международный
образовательный
портал «Солнечный
свет»
Сетевое издание
«Образовательное
пространство»

Панова С.А.

Сертификат
СТ361387 от
28.01.22.

Панова С.А.

Сертификат от
4.04.22.

Всероссийский
конкурс "Альманах
воспитателя"

Панова С.А.

1.04.22.

МАДОУ

Муниципальный

культуры педагога".
14

15

16

17

18

19

20

21
22
23
24

Блиц-олимпиада:
Всероссийский
Панова С.А.
"Развитие
конкурс "Альманах
интегративных качеств
воспитателя"
дошкольников"
Олимпиады и публикаВсероссийского
Крушинских
ции. Блиц –олимпиада :
конкурса
О.Л.
«Музыкальное развитие
«Мелодинка».
детей в соответствии с
ФГОС ДО»
Олимпиады и публикВсероссийского
Крушинских
ции .Блиц –олимпиада : конкурса «Мелодинка.
О.Л.
«Методика обучения
детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям»
«23 февраля –День
Всероссийского
Крушинских
Российской Армии»
конкурса для
О.Л.
участники дети средней
дошкольников
группы .
«Из нас слагается
Участие в танцевальном Крушинских
народ» старшая и
флешмобе на
О.Л.
подгото-вительная к
муниципальном уровне
школе группы
«Детство,Лето, Дружба,
Участие в конкурсе
Крушинских
Мир!» средняя, старшая исполнителей детской
О.Л.
группы
песни на муниципальном уровне
Олимпиады и
Диплом
Крушинских
публикации .Блиц –
Всероссийского
О.Л.
олимпиада : «Введение конкурса «Мелодинка.
в Орф-педагогику»
Современный подход к
Сысертский ГО,
Хижук И.Ю.
социально-коммуника(ММО)
тивному развитию
Сысертский ГО,
Мишарина А.В.
дошкольников, исполь(ММО)
зуя современные
Сысертский ГО,
Панова С.А.
образовательные
(ММО)
технологии»
Сысертский ГО,
Белоусова Ю.В.
(ММО)

22.04.22 Диплом

2021г.. Диплом
Победитель (I
место)
2021г. Диплом
Победитель (I
место)

2022г. Диплом(I
место)
Сертификат
участника, 2022г.
Сертификат
участника, 2022г.
2022г. Победитель
(I место)
Благодарственное
письмо. Май 2022
Благодарственное
письмо. Май 2022
Благодарственное
письмо. Май 2022
Благодарственное
письмо. Май 2022

Повышение квалификации, переподготовка
№

ФИО
1. Хижук И.Ю.
2. Хижук И.Ю.

3. Хижук И.Ю.

Наименование программы
Курс повышения квалификации
«Мнемотехника – развитие
памяти»,20 часов
Повышение квалификации
«Обработка персональных данных
в образовательных
организациях».36 часов
Проект «Демография» - «Основы
здорового питания для
дошкольников», 15 часов

Организатор

Результат/удост,
сертификат/№
Всероссийский
Диплом - 13-17
форум «Педагоги
декабря 2021
России»
год
ООО «Центр
Удостоверение
инновационного
– 477образования и
DIGK0108722,
воспитания» Саратов 24.10. 2021г.,
ФБУН
Сертификат
«Новосибирский
№6R55М442КI2
НИИ гигиены»
547058830,
Роспотребнадзор
январь 2022г

4. Крюкова И.В.
5. Меньшенина
М.П
6. Меньшенина
М.П
7.
8.
9.

10.
11.

12.

13.

14.

15.

«Требования САНПИН к
содержанию и организации
режима работы в ДОО»
«Культура речи детей
дошкольного возрастиа», 40ч.
«Основы здорового питания для
дошкольников.»,15ч.

Ценр–онлайн
тестирования
«Сфера педагогики»
СДО ИРО

Сертификат С
№025477 от
15.03.2022г.
Сертефикат

ФБУН «Новосибирс- Сертификат
кий НИИ гигиены» №6R55M442KI55
Роспотребнадзор
44288668 2022г.
Кубрак Л.А.
6R55M442KI35
86154881
Кубрак Л.А.
Обработка персональных данных
ООО «Центр иннова- ПК № 0774937
в образовательных организациях,
ционного образования Удостоверение
Панова С.А.
36 ч.
и воспитания
459-2428888,
20.12.21.
Крушинских
Удостоверение
О.Л.
ПК 2021г.
Панова С.А.
Вебинар «Уроки безопасности. О Пед. портал
Сертификат
чем нельзя молчать».,16
«Солнечный свет»
СМ3809361, от
28.02.22.
Панова С.А.
Вебинар «Стеам-технологии: новые Пед. портал
Сертификат
ступени в развитии детей
«Солнечный свет»
СМ3809406, от
дошкольного возраста»,16
28.02.22.
Панова С.А.
«Основы здорового питания для
ФБУН «Новосибирс- Сертификат от
дошкольников.»,15
кий НИИ гигиены» 2022г.
Роспотребнадзора
Печерина А.В. Обработка персональных данных
ООО» Центр
Удостоверение
в оброзовательной организации»,
инновационного
477-7G26010836ч
образования и воспи- 808 от25.10.2021
тания» г.Саратов. Удостоверение-477Белоусова
126511, 24.21 г.

Ю.В.
16. Печерина
А.В.

Коррекционная пагогика и
особенности образования и
воспитание детей с ОВЗ»,73ч

17. Печерина А.В. Методология и технология
цифровых образовательных
технологий в образовательных
учреждениях, 49 ч
18. Печерина А.В. Основы здорового питания для
дошкольников, 15 часа
19. Григорьева

М.В.

«Требования САНПИН к
содержанию и организации
режима работы в ДОО»,16ч.

ООО»Центр
инновационного
образования и воспитания» г.Саратов.
ООО»Центр
инновационного
образования и воспитания» г.Саратов.
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»
Роспотребнадзора

Удостоверение
526-1176237
От 26.10.2021
Удостоверение
470-1176237
От 28.03.2022
Сертификат
№6R55M442KII
14573221773

Сертификат
Ценр–онлайн
16.03.2022г.
тестирования
«Сфера педагогики»

Вывод: Педагоги ДОУ активно принимали участие в методической работе: участие в
мастер-классов, методических объединений, проходивших в дистанционно, семинаров,
конференций, организованных МАДОУ и Управлением образования СГО.
Рекомендации: продолжать привлекать педагогов и воспитанников к участию в
фестивалях, конкурсах разного уровня, активно печататься на Всероссийских порталах,
принимать активное участие в различных городских, районных, областных мероприятиях
совместно с воспитанниками ДОУ
В целях организации методического сопровождения работы педагогов в 2021-2022
учебном году успешно разработана Программы Программа организации наставничества,
сроком реализации 2 года, целью которой организация работы по обеспечению помощи и

поддержки начинающим педагогам в становлении их профессиональной компетенции в
условиях реализации ФГОС ДО.
Работу по наставничеству малоопытных педагогов осуществляли педагоги с высшей
квалификационной категорией, показывающие высокие результаты в образовательной
деятельности воспитанников. Приказом заведующей Детским садом над малоопытными
педагогами закреплены наставники, 2 педагога вели работу с 2 наставляемыми.

Взаимодействие с родителями.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
взаимодействие с семьями воспитанников. В течение года в группах систематически
проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и
календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации,
родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно
шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. С
целью выяснения удовлетворенности качеством образования проведено анкетирование.
Исходя из данных анкетирования, можно сделать вывод о том, что большинство родителей
(законных представителей) довольны качеством образования и развития своего ребёнка
(85%); уверены в хорошем отношении к своему ребёнку (79%). 87% родителей (законных
представителей) устраивает содержание, режим и другие условия предоставления
образовательных, оздоровительных, консультативных и других услуг в ДОО. Одной из
эффективных познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания, но в
связи с ограничениями по COVID-2019 педагоги используют в частности WhatsApp для
обращений и информировании, направляют видеозаписи деятельности детей, фрагменты
занятий, конкурсных выступлений. Форма работы через информационные стенды является
традиционной. Это дает возможность донести до родителей любую информацию в
доступной форме, напомнить о родительских обязанностях и ответственности.
Преимущества дистанционных технологий в том, что они позволяют своевременно
информировать родителей о событиях ДОУ; организовывать совместную деятельность с
детьми (участие в проектах, конкурсах); способствуют повышению у родителей
компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии (собрание, семинары)
через сайт, WhatsApp.
Выводы: большинство родителей (законных представителей) устраивает работа как
детского сада в целом, так и педагогов детского сада.
Рекомендации: продолжать работу по привлечению родителей к организации
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, необходимо развивать партнерские
взаимоотношения между детским садом и семьей. Одной из годовых задач определить по
работе с семьями воспитанников.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми
столкнулись сотрудники в 2021-2022 учебном году, педагогический коллектив определил
приоритетные направления деятельности на 2022-2023 учебный год:
Цель Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, становления основ патриотического сознания и возможности
позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе
соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности
Задачи
1. Акцентировать работу педагогов на формирование у детей навыков здорового образа
жизни как одного из средств сохранения и укрепления их физического и
психического здоровья.
2. Продолжить работу по реализации задач патриотического воспитания дошкольников
через ознакомление с культурой и историей малой родины.

3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в проектировании
образовательного процесса по развитию речевого общения дошкольников в разных
видах деятельности.
4. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ на основе взаимодействия с
семьями воспитанников.

I . Организационно – педагогический раздел
1.1.

Тематика педагогических советов 2022-2023 учебный год

Содержание
Ответственный
Сроки
Педсовет № 1. Установочный
Организация деятельности педагогического коллектива на 2022 – 2023 учебный год.
Форма проведения: круглый стол.
Цель: обсуждение стратегии на новый учебный год.
План проведения:
1. Утверждение кандидатур председателя и секретаря
Заведующая,
педагогического совета
Ст.воспитатель
Педагоги
2.Анализ работы за летний – оздоровительный период.
август
3.Актуализация темы года на 2022-2023 учебный год
4.Принятие и утверждение рабочих программ воспитателей,
узких специалистов; технологий, используемых в работе

Заведующая ,
Ст.воспитатель
Ст.воспитатель

детского сада.

5.Утверждение Программы воспитания МАДОУ с
изменениями, плана воспитания и других локальных актов

Заведующая ,
Ст.воспитатель

6.Подведение итогов и проект решения педсовета.

Заведующая ,
Ст.воспитатель
Педсовет № 2.
Развитие речевой активности детей дошкольного
возраста в различных видах детской деятельности.
Форма – проведения: круглый стол.
План проведения:
1. Актуальность вопроса по проблеме
Ст.воспитатель
Оооррр

2. Результаты диагностики речевого развития детей
(анализ диагностической карты)
3. Консультация: развитие грамматических категорий в
речи дошкольников.
4. Развитие речи дошкольников в разных видах
деятельности
5. Подведение итогов и проект решения педсовета.

Учитель - логопед
Учитель - логопед

Ст.воспитатель
воспитатели
заведующий,
Ст.воспитатель
Педсовет № 3.
Патриотическое воспитание дошкольников через
ознакомление с культурой и историей малой родины.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:

ноябрь

1. Анализ выполнения решений педагогического
Заведующий
февраль
совета №2.
2. Актуальность вопроса по патриотического воспитания
Ст.воспитатель
дошкольников.
Панова С.А.
3.Консультация: Патриотическое воспитание
дошкольников через приобщение к национальной
культуре, (из опыта работы).
Ст.воспитатель
4.Рассмотреть направление работы педагогического
педагоги
коллектива по формированию основ духовно –
нравственных качеств детей дошкольного возраста в
разных видах деятельности
5. Подведение итогов и проект решения педсовета.
педагоги
Педсовет № 4. – Итоговый
«Результаты работы педагогического коллектива за 2022-2023 учебный год»
Цель: подведение итогов выполнения годового плана, ООП ДО, выработка стратегии на
следующий учебный год.
Форма проведения: круглый стол
Вопросы педсовета:
Анализ работы ДОУ за 2022-2023 учебный год, о
выполнении задач годового плана;
2. Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО в конце учебного
года;
3. Отчет по уровню готовности выпускников 2022- 2023
учебного года к школе;
4. Творческие отчеты воспитателей и педагоговспециалистов;
5. О перспективах на 2023-2024 учебный год.
6. Утверждение плана летнего периода 2023г.
7. Утверждение локальных документов.
1.

Заведующая,
Ст.воспитатель
учитель –
логопед,
педагоги

мая
2023 г.

ст.воспиатель

1.2. Педагогические часы
№
п/п
1.

2.

3.

4.

Содержание
Педагогический час №1
 Знакомство с планом работы на сентябрь месяц
 О месячнике безопасности дошкольников.
 Планирование работы по самообразованию.
Педагогический час №2
 Знакомство с планом работы на октябрь месяц.
 Тема: Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения
качества образования.
Педагогический час №3
 Знакомство с планом работы на ноябрь месяц.
 Обсуждение открытых просмотров по теме: «Речевое развитие у
детей дошкольного возраста» подготовка к педсовету №2
 Консультация «Развитие творческих и познавательных способностей
детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»
Педагогический час №4
 Знакомство с планом работы на декабрь месяца.
 Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством
художественной литературы»

Сроки
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

5.

6.

7.

8.
9.

№
1
2
3

4

Педагогический час №5
 Знакомство с планом работы на январь месяц.
 Тема: «Безопасность в ДОУ»
Педагогический час №6
 Знакомство с планом работы на февраль месяц.
 Тема: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через
разные виды деятельности»
 подготовка к педсовету №3
Педагогический час №7
 Знакомство с планом работы на март месяц.
 Тема: по ситуации и запросу педагогов
Педагогический час №8
 Знакомство с планом работы на апрель месяц.
 Обсуждение проектов на конкурс (согласно плану УО СГО)
Педагогический час №9
 Знакомство с планом работы на май месяц.
 Анализ работы педагогов по самообразованию.
 Подготовка к педсовету № 4.
Мероприятия
Мероприят
ие
Участие в конференциях

Сроки

в течение
года
Участие в смотрах, конкурсах, других мероприятиях, в течение
проводимых управлением образования.
года
Участие в городских методических объединениях:
в течение
- учителей-логопедов;
года
- педагогов-психологов;
- музыкальных руководителей;
- заместителей заведующих.
Изучение передового педагогического опыта работы в течение
других дошкольных учреждений.
года

Январь

Февраль

Март

Апрель
Май

Ответственный
Ст.воспитатель,
педагоги
Все сотрудники
Ст.воспитатель
все сотрудники

Ст.воспитатель
все сотрудники

1.3. Собрания трудового коллектива
№
1.

Тема
«Отчетно – выборное собрание»

2.

«Выполнение требований охраны труда и
техники безопасности»

3.

«О переходе на летний режим работы. Состояние
помещений ДОУ – планирование летних
ремонтных работ»

Сроки
Ответственные
сентябрь Заведующий МАДОУ,
председатель ППО
февраль Уполномоченный по
ОТ, председатель ППО
апрель

Заведующий МАДОУ

II. РАБОТА С КАДРАМИ

2.1.Расстановка педагогических кадров на 2022-2023 учебный год
№

Возрастная группа

1

Группа раннего возраста

2

Младшая группа №1

3.

Младшая группа №2

4.

Средняя группа

5.

Старшая группа

6.

Подготовительная группа

7.
8.
9.
10.
11.

Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Старший воспитатель

2.2.

Ф.И.О. педагогов
Белоусова Юлия Викторовна
Меньшенина Мария Павловна
Григорьева Мария Валентиновна
Меньшенина Мария Павловна
Хижук Ирина Юрьевна
Алёшина Анна Юрьена
Крюкова Ирина Викторовна
Меньшенина Мария Павловна
Кубрак Лариса Аркадьевна
Печерина Алена Владимировна
Панова Светлана Алексеевна
Печерина Алена Владимировна
вакантно
Крушинских Ольга Леонидовна
Воробьева Татьяна Владимировна
Салихова Людмила Алексеевна
Мишарина Анна Валерьевна

Открытые просмотры педагогической деятельности

1

Содержание
Показ НОД по познав. развитию

Сроки
Сентябрь

2

Показ НОД интегрированное

Октябрь

Меньшенина М.П.

3

Показ НОД по развитию речи

Ноябрь

Воробьева Т.В.

4

Показ НОД интегрированное

Ноябрь

Панова С.А.

5

Показ НОД интегрированное

Февраль

Кубрак Л.А.

6

Интегративное музыкальное занятие ,,
Музыка, движение, речь"
Показ НОД по познавательному развитию

Март

Крушинских О.Л.

Март

Крюкова И.В.

Познавательное развитие дошкольников
как успешность обучения в школе
Показ НОД «Страна счастья»

Март

Салехова Л.А.

Апрель

Бугрова Е.Н

11 Показ НОД познавательному развитию

Апрель

Печерина А.В.

№

7
8
9

Ответственный
Белоусова Ю.В.

Показ НОД интегрированное

12

13 Показ НОД интегрированное

2.3.
ФИО педагога
Панова
Светлана
Алексеевна,
Кубрак
Лариса
Аркадьевна,
Григорьева
Мария
Валентиновна,
Крюкова Ирина
Викторовна,

Апрель
Май

Хижук И.Ю.

Самообразование педагогов
Темы самообразования

"Экономическое воспитание детей старшего
дошкольного возрастав условиях ДОУ"
Развитие детского интеллекта в процессе
развивающее дидактической игры

Игровое обучение детей с применением
технологии познавательно-исследовательской
деятельности.
Формирование коммуникативных навыков у
детей среднего дошкольного возраста в процессе
дидактических игр.
Меньшенина
Экологическое воспитание детей посредством
Мария Павловна изучения методов и приемов работы с
экспериментами
Белоусова Юлия Формирование у детей младшего возраста
Викторовна
первичных представлений о малой родине в
процессе ознакомления с окружающим
социальным миром.
Печерина Алена позновательно-иследовательская деятельность
Владимировна, дошкольников
Хижук Ирина
Юрьевна,

ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного
возраста

Крушинских
Ольга
Леонидовна,
Воробьева
Татьяна
Владимировна

Развитие музыкальных способностей детей
дошкольного возраста с помощью
музыки,движения и речи"
Развитие лексико-грамматического строя речи у
детей старшего дошкольного возраста с
нарушениями звукопроизношения в
коррекционно-развивающей работе логопеда (с
использованием игровых технологий с воспитанниками старшей
группы, с использованием ТРИЗ-технологии с воспитанниками
подготовительной группы)

Салехова
Людмила
Алексеевна

Григорьева М.В

Психологическое обеспечение адаптационного
периода ребёнка в дошкольном образовательном
учреждении

Форма
представления
презентация
Презентация для
родителей и
педагогов ДОУ
консультация для
воспитателей
консультация для
воспитателей
открытый просмотр
деятельности
консультация для
воспитателей
Открытый
просмотр
фотоотчет. апрель
Мастер класс
Мастер -класс
Презентация

2.4.Повышение квалификации
Цель: повышение профессиональной компетентности и педагогической культуры
сотрудников, обобщение опыта аналитической и практической деятельности.

№
п/п

Ф.И.О.

Специальнос
ть

1. Алешина Анна Юрьевна
2. Белоусова Юлия
Викторовна
3. Воробьева Татьяна
Владимировна
4. Григорьева Мария
Валентиновна

Воспитатель
Воспитатель

5. Крюкова Ирина
Викторовна

Воспитатель

6. Крушинских Ольга
Леонидовна
7. Кубрак Лариса
Аркадьевна
8. Мишарина Анна
Валерьевна
9. Меньшенина Мария
Павловна
10. Панова Светлана
Алексеевна
11. Печерина Алена
Владимировна
12. Салихова Людмила
Алексеевна
13. Хижук Ирина Юрьевна

Музыкальный
руководитель
Воспитатель

Учительлогопед
Воспитатель

Старший
воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Педагогпсихолог
Воспитатель

Дата
последних
курсов

Дата прохождения
следующих курсов
повышения квалификации
2022г
+

2022
(36 ч.)
2020
(36 ч.)
2019
(72ч.)

2023г

2024г
+
+

З
(ГАУ ДПО
«ИРО»)

з

2019
(72ч.)

(ГАУ ДПО
«ИРО»)

2021
(36ч..)
2021
(51 ч.)
2021
(36 ч.)
2022
(55 ч.)
2022
(47 ч.)
2021
(64 ч.)
-

+
+
+
+
+

+

2021 (71ч.)

+

2.5. Работа по аттестации
Цель: создание условий для проведения процедуры аттестационных испытаний
педагогических и руководящих работников с целью повышения уровня профессиональной
компетентности и, улучшения качества педагогического труда.
№
1.
2.
3.

4.

Тема
Составление графика аттестации, плана работы по
аттестации.
Помощь воспитателям по подготовке материалов к
аттестации.
Предварительное собеседование с аттестующимися
педагогами по представленным материалам
(составление планов-программ к аттестациям).
Рецензирование и оценка представленных
материалов аттестующихся педагогов.

Сроки
Январь

Ответственные
cт.воспитатель

В течение
года

cт.воспитатель

В течение
года

cт.воспитатель
Экспертный совет

По графику

Экспертный совет

Отслеживание результатов деятельности
аттестуемых (посещение занятий, выставок, анализ
текстовых работ)
Оформление документов по аттестации.

5.

6.

Прием заявлений на прохождение аттестации в 20212022 учебном году.
Составление приказа по аттестации

7.
8.

В течение
года

Экспертный совет

В течение
года
В течение
года
В течение
года

cт.воспитатель
cт.воспитатель
И.о.зававедующей
МАДОУ

2.6. Музыкальные праздники и развлечения для дошкольников
Цель: доставить детям радость, удовольствие, предоставить им возможность проявить
творческие способности, теснее привлечь родителей в жизнь детского сада
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Организация и проведение детских праздников,
утренников, развлечений (коллективное посещение
с последующим анализом)
Праздник «Здравствуй детский сад»

В течении
года

Ответственные

Сентябрь

Досуговое мероприятие День солидарности в
борьбе с терроризмом
«Мы в гостях у осени», «Осень золотая»,
«Осенины»

Сентябрь

Музыкально-литературная гостиная «Осенние
встречи»
Развлечение к Дню Матери с участием родителей

Октябрь

Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Муз. руковод.
Воспитатели ст.гр
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Муз. руковод.
Воспитатели ст гр
Муз. руководит.
Воспитатели
Муз. руковод.
Воспитатели ст гр
Муз.руководит.
Воспитатели
Муз.руководит.
Муз.руководит.
Воспитатели
Муз. руков.
Воспитатели
Муз. руководит.
Воспитатели
Муз.руководит.
Воспитатели
Муз.руководит.
Воспитатели
Муз. руковод.
Воспитатели ст гр
Муз. руковод.
Воспитатели ст гр
Музыкальный
руководитель
Муз.руководит.

День народного единства «Вместе весело играть»
Новогодние развлечения «Новогодний хоровод»

Развлечение «Скажем ёлочке спасибо»
Музыкально-литературная гостиная «Зимние
встречи»
10. День защитника отечества
8.
9.

Октябрь

Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль

11. Народный праздник «Масленица»

Март

12. Праздничный концерт к Международному
женскому деню – 8 Марта.
13. Тематическое развлечение к дню юмора и смеха

Март
Апрель

14. Музыкально-литературная гостиная «Весенние
встречи»
15. Интегрированные занятия к Дню космонавтики

Апрель

16. Интегрированное занятие-досуг "Волшебство
музыки весны"
17. Праздник «Мы помним , мы гордимся»

Май

Апрель

Май

18. Прощание с детским садом «Новая волна - 2023!»

Май

Воспитатели
Муз.руководит.
Воспитатели

2.7. Спортивные праздники и физкультурные досуги для дошкольников
Цель: закреплять двигательные способности детей, воспитывать волевые и физические качества,
интерес к занятиям физкультурой и спортом, доставлять радость и удовольствие.
Месяц
Сентябрь

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Содержание

Ответственный

Кросс нации-2022
Физкультурный досуг «Осень славная пора
— крикнем ей Физкульт Ура!»
Физкультурный досуг «Веселые старты»
Спортивное развлечение «Мы ловкие»
Физкультурный досуг, посвященный все- мирному Дню
безопасности «Безопасность превыше всего!»
Физкультурный досуг «Быстрее, выше, смелее»
Физкультурный досуг-эстафета «Юные пожарные»
Зимняя олимпиада «Будущие олимпийцы»
Физкультурный досуг « Зимние - Веселые – Игры »
Физкультурный праздник «Лыжня России-2023»
Физкультурный досуг «Посвящение в защитники Отечества»

Инструктор по
физической
культуре,
Воспитатели
старших групп

Физкультурный досуг «Кто спортом занимается»
Мероприятие, «Зарница»
Физкультурный досуг к всемирному дню здоровья.
Физкультурный досуг «Школа будущих космонавтов»
Физкультурный досуг. «Май дружно встречай!»
Физкультурный досуг «В погоню за здоровьем»

2.8. Смотры-конкурсы, выставки детского творчества
Смотр подготовки групп, зала и участков к новому
учебному году
Смотр-конкурс

Сентябрь

2

Смотр подготовки групп и участков к летней
оздоровительной компании

Май

3

Тематические выставки, согласно планам
воспитателей

В течении года

1
1

Январь

Заведующая
Ст. воспитатель
Заведующая
Ст. воспитатель
Заведующая
Ст. воспитатель,
председатель ППО
Ст. воспитатель
Воспитатели

2.9. Районные мероприятия, конкурсы, проекты
1
2

Педагогические чтения
«Воспитатель года»

Октябрь
Февраль

Воспитатели
Воспитатели

3
4
5
6

«Инновации в системе образования»
«ЭкоКолобок»
«ЭкоФорум»
«Грани таланта»

Март
Март
Апрель
Апрель

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Профсоюз

2.9. Консультации, семинары, круглые столы
Задача: Повышение качества дошкольного образования в ДОУ через внедрение инновационных
технологий в методическую работу ДОУ.
Мероприятие

Сроки

Ответственный

"Практические инструменты воспитателя для
поддержания внимания у детей дошкольного возраста"
Как легко научить детей различать предметы природного
и рукотворного мира, применяя ТРИЗ технологию.
Использование малых форм русского народного
фольклора в период адаптации детей раннего возраста в
ДОУ
Мастер - класс,, Обеспечение эмоционального
благополучия и оздоровления дошкольников в
музыкальной деятельности''
Познавательное развитие дошкольников как успешность
обучения в школе
Социально-экономическое образование дошкольников

Январь

Кубрак Л.А.

февраль

Хижук И.Ю.

Март

Белоусова Ю.В.

Март

Крушинских О.Л.

Март

Салехова Л.А.

Апрель

Панова С.А.

Апрель

Меньшенина М.П.

Октябрь

Учитель-логопед

"Развитие мелкой моторики или несколько идей чем
занять ребенка,самомассаж кистей и пальцев рук с
использованием "сухого бассейна" мастер-класс
Консультация для педагогов по теме развитие лексикограмматических категорий с детьми старшего
дошкольного возраста
Использование игровых технологий для развития
познавательно-исследовательской деятельности
Позновательно-иследовательская деятельность
дошкольников, используя ТРИЗ технологию.

Октябрь

Крюкова И.В.

Ноябрь

Воробьева

Ноябрь

Григорьева М.В.

Ноябрь

Печерина А.В.

Консультация «Аттестации педагогогических
работников. Актуальные вопросы»

Январь
Сентябрь

«Познавательно - исследовательская деятельность в
ДОУ»
Круглый стол «Результаты обследования состояния
развития речи детей МАДОУ. Рекомендации педагогам»

Старший воспитатель

2.10. Работа с социумом
Цель: установление устойчивых связей взаимодействия с социальными
институтами, расширение связей социального партнерства
п/п

Мероприятие

Сроки
Преемственность в работе ДОУ и школы

Ответственный

1

Экскурсия с детьми подготовительных групп в
среднюю школу №23

2

Родительское собрание в
подготовительной группе на тему
«Размышление перед школой» с приглашением
учителя начальных классов.
Отражение на стенде для родителей
информации по вопросам подготовки детей к
обучению в школе.
Домашнее задание для родителей ст.групп
сочинение на тему: «Мой ребенок, его
индивидуальные особенности».
Подготовка школьных медицинских карт.
Дом Культуры
Мероприятия для дошкольников.

3

4

5.
1.

1.

1.
2.
3.

1

По
согласованию
с СШ №23
декабрь

Старший воспитатель
воспитатели

февраль

Воспитатели старших
групп

апрель

воспитатели

июнь
по плану ДК

Библиотека для детей и юношества.
Организация экскурсий по тематическому плану
по плану
библиотеки
работы библ.
Пожарная часть, ГИБДД
Контроль за выполнением правил дорожного
по плану
движения.
работы ДОУ
Контроль за выполнением правил пожарной
безопасности.
Беседы с детьми, занятия по пожарной
безопасности и о правилах дорожного движения
с приглашением сотрудников ГИБДД
Почта
Беседы с детьми о почтовой службе, экскурсия
план работы
на почту
ДОУ

заведующая,
Учит. нач.классов,
воспитатели ст.групп

фельдшер
директор ДК,
ст.воспитатель,
воспитатели
библиотекарь
ст. воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели

Ст.воспитатель,
воспитатели

2.11. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Цель: создать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения
с семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами.
Организация работы с родителями воспитанников
Содержание деятельности
1. Консультирование родителей по интересующим их
вопросам, проблемам и темам.
2. Оформление документов для получения компенсации
части родительской платы за детский сад.
3. Оформление договоров с родителями.
4. Организация совместных мероприятий:
праздников, досугов, экскурсий.
5. Участие родителей в организации развивающей
предметно- пространственной среды в группах.
6. Организация выставок поделок и рисунков детей
для родителей.
7. Оформление папок-передвижек для родителей с

Сроки
В течение года.
При приёме
ребёнка в ДОУ.
При приёме
ребёнка в ДОУ.
В течение года.
В течение года.
В течение года.
В течение года

Ответственный
Заведующая ДОУ
Заведующая ДОУ
Заведующая ДОУ
Заведующая,
Ст.воспитатель
Воспитатели.
Старший
воспитатель ,
воспитатели.
Воспитатели.

советами, рекомендациями.
8.Привлечение родителей к участию в выставках,
конкурсах, проектах.
9. Анализ семей по социальным группам (полные,
неполные, многодетные и т.д.).
10. Анкетирование родителей «Удовлетворенности
качеством образовательного процесса»
11. Участие членов Родительского комитета в работе
Совета ДОУ.

В течение года

Воспитатели.

Сентябрь
В течение года
2 раза в год

Заведующая.
Воспитатели.
Заведующая

Старший
12. Обновление материалов официального сайта
В течение года.
МАДОУ с целью формирования позитивного имиджа
воспитатель
учреждения, информирования
родителей о качестве образовательных услуг
13. Памятки и консультации для родителей на темы:
В течение года
Старший
- Какие игрушки нельзя приносить в детский сад.
воспитатель,
- Безопасность на дорогах.
воспитатели групп
- Не ходи на тонкий лёд.
- Как вести себя при встречи с незнакомыми людьми.
Родительские собрания (при условии снятия ограничений ,связанных с COVID-2019)
1. Общее родительское собрание «Сотрудничество
Октябрь
Заведующая ДОУ
детского сада и родительской общественности»
- Выборы родительского комитета.
- Сотрудничество детского сада и родительской
общественности.
- Наши задачи на новый учебный год. Разное.
май
Заведующая ДОУ
2. Общее родительское собрание «Вот и закончился
учебный год!»
- Отчёт о работе за прошедший учебный год.
- О привлечении родителей к озеленению и
благоустройству территории ДОУ.
- Отчёт о работе Родительского комитета.Коротко о разном.
3.Групповые тематические родительские собрания по
По плану
Воспитатели групп
возрастным параллелям
воспитателей
4.Общее родительское собрание для родителей будущих
Март
Заведующая
первоклассников «Семья на пороге школы».
Педагог- психолог
« Общая готовность детей к школе» - выступление учителя
начальных классов.
Консультирование
1. Оказание консультативной помощи:
- по заявке родителей;
- проблемная;
- оперативная.

В течение года

Заведующая
Ст. воспитатель
Специалисты в
рабочем порядке

2.
Заочное
консультирование
через
групповые
информационные стенды (по плану воспитателей)
3. Заочное консультирование через медицинские
информационные стенды (по плану медсестры, раздел
«Санитарно – просветительская работа»)

В течение года

Воспитатели

В течение года

Фельдшер,
Старший
воспитатель

4. Информирование родителей через сайт МДОУ

В течении года

Ст. воспитатель

2.12. Профсоюзная работа

Профсоюзные собрания
- Отчетно-перевыборное собрание
- Проведение дня воспитателя
- О награждении работников грамотами, премиями, подарками
- Юбилейные даты
- Участие в ежегодном конкурсе «Грани таланта»
- Разрешение производственных споров по мере их возникновения
- Реализация путевок в дома отдыха, летние оздоровительные лагеря
для детей сотрудников
- Участие в субботниках
- Участие в спортивных мероприятиях СГО
- участие в первомайской демонстрации

по плану
ДОУ

председатель
профсоюзного
комитета,
заведующая

III. Система внутреннего мониторинга
Цель: изучение результативности деятельности педагогического коллектива МАДОУ

План – график постоянного контроля
№
п/п
1.

Вопросы, подлежащие контролю

Сроки
Ежедневно

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
детей

Ежедневно
Ежедневно

2.
3.

Выполнение санэпидрежима

Ответственный
Заведующая
Фельдшер
Заведующая
Заведующая

План – график тематических проверок
№
п/п
1.

Тематика
Готовность к новому учебному году

Дата
проведения
Август

Эффективность реализации здоровьесберегающих
2. технологий, психологический комфорт детей в
МАДОУ

Декабрь

«Организация работы по реализации образовательной
области «Речевое развитие»

Октябрь

3.

Ответственные
Заведующая
Ст.воспитатель
Старший
воспитатель,
фельдшер
Старший
воспитатель

План – график проверки документации воспитателей,
педагогов дополнительного образования и специалистов
Вопросы, подлежащие контролю
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Перспективные планы воспитателей
Календарное планирование воспитательно –
образовательной работы с детьми в группе
Протоколы родительских собраний
Организационно – методическая документация
педагога - психолога
Организационно – методическая документация
инструктора по физической культуре
Организационно – методическая документация
учителя - логопеда
Организационно – методическая документация
музыкального руководителя

Сроки
Август
Ежемесячно
Ноябрь
Март
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Ответственны
й
Ст.воспитатель
Старший
воспитатель.
Старший
воспитатель.
Старший
воспитатель.
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель.
Старший
воспитатель

8.

Состояние документации групп к летней
оздоровительной кампании

Май

VI.
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА.
п/п Мероприятие
Сроки
1
Пополнить запас медикаментов.
Ежекварталь
но
2
Следить за чётким выполнением санитарноВ течение
гигиенического режима, за санитарным состоянием года
всего помещения, пищеблока.
3
Следить за сохранением продуктов соответственно В течение
санитарных норм и требований, сроков реализации, года
за правильностью использования продуктов.
4
Контроль и анализ заболеваемости детей.
Ежемесячно
5
Своевременное оформление документации.
Ежемесячно
6
Подготовка медицинских карт детей, уходящих в
Декабрь,
школу.
март
4.2. ЛЕЧЕБНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1
Проводить антропометрические измерения
Ежеквартально
детей.
2
Провести диспансеризацию детей и работников
В течение года
ДОУ.
3
Выполнение и сдача отчёта по профпрививкам в Ежеквартально
поликлинику.
4
Контроль за режимными моментами
Ежеквартально
5
Контроль за проведением закаливающих
Ежеквартально
процедур.
6
Подготовка детей к осмотру специалистами.
7
Проведение общеукрепляющих мероприятий.
В течение года

Старший
воспитатель

Ответственный
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер

V . АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ
Цель: укрепление материально-технического обеспечения образовательного процесса в
учреждении, создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в
МАДОУ.

5.1. Работа с кадрами.
п/п
1
2
3

Мероприятие
Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей в
дошкольном учреждении».
Подготовка документов на прохождение аттестации
педагогических работников.
Инструктаж по ТБ и ПБ.

Сроки
Сентябрь
Март
В течение
года
Октябрь
Апрель

Ответственный
Заведующая
Старший
воспитатель
Заведующая

4
5

6
7

8
9
10
11

Инструктаж с младшим обслуживающим
персоналом «Должностные инструкции»
Повторяем правила СанПиН. Требования к
санитарному содержанию помещений и
дезинфекционные мероприятия.
Проведение инструктажей к летне-оздоровительной
работе
Профсоюзные собрания

Сентябрь

Завхоз

Февраль

Профгруппа

Май

Заведующая

В течение
года

Составление графика аттестации, плана работы по
аттестации.
Составление планов работы воспитателей по
самообразованию
Работа воспитателей по самообразованию

Сентябрь

Председатель
ППО
Профгруппа
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Заведующая
Председатель
ППО

Составление графика отпусков, просмотр личных
дел, трудовых книжек

Сентябрь
В течение
года
декабрь

5.2. Хозяйственная работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Работа по благоустройству территории : разработка
цветочных клумб и изготовление газонов.
Обрезка деревьев и кустарников.
Кошение травы.
Подготовка к зимнему периоду : частично замена
лампы уличного освещения.
Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и
ценного инвентаря.
Субботник

В течение
лета
В течение
лета
Октябрь

Сотрудники
МАДОУ, завхоз
дворник

Октябрь

завхоз

Апрель

Сотрудники
МАДОУ

Приобретение необходимого хозяйственного
инвентаря.
Контроль за состоянием снега на кровле детского
сада.
Проверка сохранности имущества и санитарного
состояния помещений, территории.
Совещания по производственной необходимости.

В течение
года
Декабрьфевраль
В течение
года

завхоз

В течение год

завхоз

завхоз
Заведующая
, завхоз
Заведующая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».