Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 20232024 учебном году в МАДОУ № 25 «Солнышко» Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Уставом МАДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения мониторинга; формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Режим работы ДОУ: 10-часовой (с 7.30 – 17.30), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. 1. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу) Время работы возрастных групп с 7.30 до 17.30 часов Нерабочие дни Суббота, воскресенье и праздничные дни 2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса 3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Наименование Сроки Количество дней Педагогическая диагностика, Первая половина октября 2 недели первичный мониторинг Итоговый мониторинг Вторая половина мая 2 недели Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МАДОУ № 25 до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего МАДОУ № 25 и доводятся до всех участников образовательного процесса. Работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии Планом работы на летний оздоровительный период, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий Среднего Урала. В летний оздоровительный период с детьми организуются подвижные игры, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения, оздоровительные мероприятия с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД месяцы сентябрь недели 1 Ран. возр. А А 2 октябрь 3 4 5 А А А 6 7 8 ноябрь 9 1 0 1 1 декабрь 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 январь 1 7 1 8 1 9 2 0 февраль 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 март 2 6 2 7 2 8 апрель 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 май 3 5 3 6 3 7 июнь 3 8 3 9 4 0 4 1 июль 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 август 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 К Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Мл.гр К Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Ср.гр К Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Ст.гр. К Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Подг.гр. К Л Л Д Д П П = = = = = = = Условные обозначения : А Л - Летняя оздоровительная работа - Адаптация детей к ДОУ - Обучение в детских формах деятельно Л Л Д Д П П = = = К - Каникулы в детском саду = - Неделя отсутствует/выпуск детей ЛДП - Лагерь с дневным прибыванием Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению Занятие (на любом грамоте (Г), восприятие занятии решаются художественной литературы и задачи социальнофольклора (ХЛ)) коммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 2 ОМ День недели Вторник Среда Пятница РЭМП / К РР / ХЛ 1 4 Четверг М Р Ф Ф + + + + + + + + + 3 + + + + + + М Л/А ф + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет) День недели Образовательная область, Количенаправление ство Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Познавательное развитие (РЭМП, РЭМП / ознакомление с окружающим 2 ОМ К миром (ОМ), конструирование(К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению 1 РР / ХЛ Занятие (на любом грамоте (Г), восприятие занятии решаются художественной литературы и задачи социально- фольклора (ХЛ)) коммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), 4 М Р М Л/А художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие 3 Ф Ф ф (физкультура (Ф)) Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + + Чтение художественной и познавательной литературы + + + + + Экспериментирование и наблюдение + + Игра + + + + + Решение ситуативных задач + Работа в книжном уголке + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут Формы организации обр. процесса Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, КоличеДень недели ство Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница направление Познавательное развитие (РЭМП, _РЭМП_ ознакомление с окружающим 2 ОМ К миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению Занятие (на любом грамоте (Г), восприятие 1 РР / ХЛ занятии решаются художественной литературы и задачи социальнофольклора (ХЛ)) коммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), ___Р___ 4 М Л/А аппликация (А), художественный М труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие 3 Ф Ф Ф (физкультура (Ф) Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + + Чтение художественной и познавательной литературы + + + + + Экспериментирование и наблюдение + + Игра + + + + + Решение ситуативных задач + Работа в книжном уголке + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 11, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа №1 (дети от 5 до 6 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), Занятие (на любом восприятие художественной занятии решаются литературы и фольклора (ХЛ)) задачи социальнокоммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник День недели Вторник Среда РЭМП 3 3 РР 5 Л /ХТ 3 Ф + __А _ М Четверг Пятница ОМ ОМ/ К РР / ХЛ Г Р М Ф + + + + + + + + + + + + + + + + + Ф + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 14, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут + + + + + + + Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа №2 (дети от 5 до 6 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), Занятие (на любом восприятие художественной занятии решаются литературы и фольклора (ХЛ)) задачи социальнокоммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник День недели Вторник Среда РЭМП 3 3 РР 5 Л / ХТ 3 Ф РР / ХЛ Четверг Пятница ОМ ОМ/ К Г _Р _ М __А_ _ М Ф Ф + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 14, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут + + + + + + + Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет) Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Коллекционирование Чтение художественной и познавательной литературы Реализация проектов Экспериментирование и наблюдение Игра Конкурсы, викторины, досуги Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 5 ОМ 2 РР/ХЛ 5 М День недели Вторник Среда РЭМП ОМ + Пятница РЭМП К А Л / ХТ Ф Ф + + + + + Г Р М Ф 3 Четверг + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут + + + + + +