Учебный план разрабатан в соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением, СанПиН Главного государственного санитарноговрача России от 28.01.2021 №№ 2, СанПиН 1.2.3685-21 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Учебный год начинается с 1 сентября 2023г. и заканчивается 31 мая 2024г. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В 2022-2023г. в МАДОУ функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) – 1 группа Младшая группа ( 3-4 года) - 1 группа Средняя группа (4-5 лет) - 1 группа Старшая группа (5-6 лет) - 2 группы Подготовительная к школе группа 6-7 (8) лет – 1 группа Учебный план МАДОУ № 25 «Солнышко» соответствует Уставу МАДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. В МАДОУ применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплекснотематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей. Образовательный процесс организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей. В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам: I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных занятий. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям: «Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социальнокоммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»), «Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социальнокоммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»), «Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»), «Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»). Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям: «Развитие речи», «Воспитание любви и интереса к художественному слову». Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)». Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы. II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке. III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня. IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей. Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок и окружающий мир». С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий – по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок). Специально организованные занятия реализуются через три группы целей: обучающие, воспитательные и развивающие. В соответствии со Стандартом дошкольного образования к каждой группе целей сначала формируем общие цели, а затем дополняем их целями дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия. Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации детской игры. Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям. Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником образовательного процесса. В Учебном плане представлены названия тематических недель для всех возрастных групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы). Праздничные дни В соответствии с производственным календарем на 2023-2024 учебный год: 4 ноября – День народного единства; 01.01.2023 г.- 07.01.2022 г. – Новогодние каникулы; 23 февраля – День защитника Отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник Весны и Труда; 9 мая – День Победы; 1 июня – Международный день защиты детей; 12 июня – День России. Основные утренники, вечера развлечений Сентябрь День знаний Октябрь Осенний праздник Ноябрь Тематический праздник, посвящённый Дню матери Декабрь Новогодние утренники: Январь Спортивный зимний праздник Февраль День защитника Отечества Март Утренники, посвященные 8-му марту Апрель Тематический праздник «Весна пришла» Май Выпускной бал Работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии Планом работы на летний оздоровительный период, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий Среднего Урала. В летний оздоровительный период с детьми организуются подвижные игры, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения, оздоровительные мероприятия с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе. Календарный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МАДОУ № 25 до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный план, утверждаются приказом заведующего МАДОУ № 25 и доводятся до всех участников образовательного процесса. 1 Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования. Группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет) Неделя 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Сентябрь Мы пришли в детский сад. Давайте познакомимся Наша группа Наши игрушки Наш участок Октябрь Осень. Наш участок осенью Человек. Части тела Взрослые в детском саду Разноцветная неделя Ноябрь Опасные предметы Мои любимые игры и игрушки Моя семья Наши книги Декабрь Зима. Наш участок зимой Зимняя погода Елочка-красавица, детям очень нравится Новогодний праздник Зимние игры и забавы Мир животных зимой Дом и что есть в нем Месяц Январь Февраль Посуда. Накрываем на стол Продукты питания Мебель Поздравляем папу Одежда Март Мамин день Обувь Профессии Неделя детской книги Апрель Весна. Наш участок весной Животные Птицы Народная игрушка Май Цветы В гостях у сказки Рыбы Скоро лето Июнь Играем с водой и песком. Первые эксперименты Мой дом Неделя здоровья Транспорт Июль Разноцветная неделя Деревья Ягоды и фрукты Насекомые: В гостях у мухицокотухи Август Одежда и обувь Овощи Домашние животные Любимые сказки Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет) Неделя Месяц Сентябрь 1-ая неделя Мы пришли в детский сад. 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Наши игрушки в детском саду Наша группа Наш участок Октябрь Наши взрослые помощники в детском саду Я в мире человек Мы играем вместе: наши игры и игрушки. Малыши на осенней прогулке Наша любимая еда: овощи и фрукты Ноябрь Наша любимая еда: молоко и молочные продукты Я и моя семья. День и ночь – сутки прочь Домашние животные Кто живет в лесу Декабрь Зоопарк Январь Пришла зима Мир животных зимой Зимние забавы Кто как к зиме приготовился (изготовление кормушек) Предметы вокруг нас: посуда Профессии Скоро праздник - Новый год! Предметы вокруг нас: мебель Февраль Наша одежда Наша обувь Ай да Масленица! Март Мамин праздник Домашний труд Наш дом Наша семья Апрель Весна Город и село Весной в деревне Весна в городе. Подарки весны Май Наш календарь: будни и праздники Наши книги Опасные предметы Скоро лето! Июнь Безопасное поведение в природе Безопасность на воде Наблюдаем за насекомыми Безопасность дорожного движения Июль Собираемся в путешествие Любимые сказки Народные игрушки Растения на участке детского сада Август Неделя здоровья Птицы в городе Неделя экспериментирования Мы любим спорт Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет) Неделя Месяц 1-ая неделя Сентябрь День знаний. Здравствуй, детский сад! Октябрь Овощи, фрукты Ноябрь Дикие звери и птицы Декабрь 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Правила и безопасность дорожного движения Свойства воздуха Сезонные изменения в природе: Осень золотая Деревья, ягоды Я в мире человек. Я ребенок Среда обитания: Кто где живет Домашние животные и питомцы Дом, в котором я живу. Я и моя семья. Инфраструктура ближайшего окружения: мой дом. Мебель Сезонные изменения в природе: Зимушка-зима Растения и животные уголка природы Зимние забавы. Игрушки (из чего сделаны новогодние игрушки) Неделя здоровья Любимый праздник – Новый год Неделя детской книги Февраль Профессии Транспорт Инструменты День защитника Отечества Март Международный женский день Посуда Бытовая техника Мебель Апрель Сезонные изменения в природе: Весна Домашние животные Народная культура и традиции Инфраструктура ближайшего окружения: В магазине (в супермаркете) Неделя пожарной безопасности Май Праздники и будни Инфраструктура ближайшего окружения: Моя улица Что такое время Безопасное поведение в природе Июнь Сезонные изменения в природе: Встречаем лето Свойства воды Безопасное поведение у воды Комнатные растения Июль Достопримечательности родного города (села) Одежда и обувь Дома и здания Разнообразие животных Август Свойства природных материалов Декоративные растения Что за чудо эти сказки Что такое дружба Январь Старшая группа (дети в возрасте от 5 до 6 лет) Неделя Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя 5-я неделя Я в мире человек. «Природные «Природные «Безопасность сообщества: лес» сообщества: луг» «Деревья» дорожного движения» «Золотая осень» «Охрана природы: Красная «Дикие животные средней «Продукты питания: «Грибы» книга» полосы России» разнообразие продуктов» «Рукотворный мир» Мой город, Мой район. «Из истории посуды «Из истории одежды, «Из истории домов и Моя страна. День «Из истории мебели» и столовых обуви, головных уборов» зданий» народного единства приборов» ТОП «Явления «Народные праздники на «Продукты питания: «Общий праздник – природы. Части Руси. Русский фольклор» праздничные блюда» Новый год!» суток» «Явления ТОП «Зимние игры и «Мы живем в России» «Мой родной край» общественной забавы» жизни: Праздники» «День защитника ТОП «Народные «Телевидение» «Детям об огне и пожаре» Отечества» праздники. Масленица» ТН «Рукотворный мир: Транспорт» ТОП «Мамы всякие «Что нам стоит дом нужны. Мамы разные «Воздушный построить» «Наземный транспорт» «Водный транспорт» важны» транспорт» «Инструменты и «Ранняя весна» «Покорение космоса» «Вода» материалы» «Перелетные «Цветущая весна» «День Победы» «Травы» «Насекомые» птицы» День защиты детей. «Неживая природа: ТОП «Пушкинский день «Природные сообщества: ТОП «Лето красное ТОП «Я – ребенок! И горные породы и России» Водоем» пришло!» я имею право!» минералы» Тематический образовательный проект «Народные промыслы России» «Веселая Дымка» «Сине-голубая Гжель» «Золотая Хохлома» «Русская игрушка» «Веселый Городец» ТОП «Ярмарка народных «Кружево и вышивка» «Любимые книги» ТОП «Школа здоровья» мастеров» День знаний. Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет) Неделя Месяц 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя 5-я неделя День знаний. «Безопасность дорожного движения» «Золотая осень» ТОП «Деревья – наши друзья» ТОП «Плоды осени: Овощи. Фрукты. Грибы» «Хлеб» Октябрь ТОП «Домашние и дикие животные» «Мой край родной» «Мы живем в России» Ноябрь «Кремли – защита земли русской» «Вот так Африка»» «Чудеса Австралии» «Две Америки» Декабрь «Зима» «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» «Народные праздники на Руси. Русский фольклор» «Общий праздник – Новый год!» ТОП «Зимние игры и забавы» ТОП «Что из чего и для чего (о свойствах разных материалов)» «Из истории вещей» «Детям об огне и пожаре» ТОП «День защитника Отечества» Слух: «Зачем слону большие уши» Зрение: «Как кошка в темноте видит» Сентябрь Январь Февраль ТОП «По реке времени: путешествие из прошлого в будущее» Март «О любимой маме. Профессии наших мам» Апрель ТОП «Земля – наш дом во Вселенной» «День космонавтики» Май ТОП «Мир растений» ТОП «День Победы» «Москва – столица нашей Родины» ТОП «По странам и континентам» «Арктика и Антарктика» ТОП «Телевидение» ТОП «Народные праздники на Руси. Масленица» ТОП «Органы чувств» Обоняние и осязание: «Чувствовать кожей» ТОП «Планета Океан: «Цветущая весна» вода – источник жизни» ТОП «Скоро в школу!» Закрепляй-ка, повторяйка Скоро лето Вкус: «Какого цвета кислый вкус?»» «До свиданья, детский сад!»