Анотация к РП музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа (далее – Программа) раскрывает содержание и организацию
образовательной деятельности для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста по
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная
деятельность».Программа разработана в соответствии с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028, (далее – ФОП) и Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022,
(далее – ФГОС ДО). С учетом парциальных программ по музыкальному воспитанию(часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений):«Ладушки»Каплуновой
И.Новоскольцевой И. «Невская нота»,2015. «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, ООО
«Гном-Пресс»,1999.
При разработке Программы учитывались следующие нормативно правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от14.07.2022) «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», (ред.от 28.04.2023).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательными программам - образовательным программам дошкольного образования».
8. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013
г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико -педагогической комиссии».
Цель Программы: Музыкальное развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Основные задачи:
1. Формировать музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной
деятельности адекватно детским возможностям.
2. Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые
представления, чувство ритма.
3. Развивать исполнительские и творческие способности.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к музыке и
музыкальной деятельности.

5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
посредством приобщения к музыкальному искусству.
Задачи с учетом специфики региональных и социокультурных условий:
Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию своего края:
образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным
музыкальным традициям.
Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания.
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего
окружающего мира посредством музыкального искусства.
Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы её формирования;
планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а
также на этапе завершения освоения Программы; педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов.
Содержательный раздел включает задачи и содержание образования по ОО
«Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность». В нем
представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Включены образовательные технологии, способствующие музыкальному развитию дошкольников.
Указаны особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также
способы поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности.
Показаны особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями
обучающихся. Даны направления и задачи коррекционно-развивающей работы.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы в рамках музыкального искусства,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям в процессе
музыкальной деятельности.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации Программы, организацию развивающей предметнопространственной среды в музыкальном зале и в группах детского сада, материально-техническое
обеспечение. Раздел содержит примерный перечень музыкальных произведений для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах..Программа строится на
принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с
детьми. Материал распределяется по возрастным группам (дети от 2-х до 7-ми (8)лет и видам
музыкальной деятельности. Педагогическая и коррекционная работа, представленная в
Программе, обеспечивает всестороннее музыкальное развитие дошкольников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».