Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Рабочая программа (далее – Программа) раскрывает содержание и организацию образовательной деятельности для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность».Программа разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028, (далее – ФОП) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022, (далее – ФГОС ДО). С учетом парциальных программ по музыкальному воспитанию(часть, формируемая участниками образовательных отношений):«Ладушки»Каплуновой И.Новоскольцевой И. «Невская нота»,2015. «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, ООО «Гном-Пресс»,1999. При разработке Программы учитывались следующие нормативно правовые документы: 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», (ред.от 28.04.2023). 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательными программам - образовательным программам дошкольного образования». 8. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико -педагогической комиссии». Цель Программы: Музыкальное развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Основные задачи: 1. Формировать музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. 2. Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. 3. Развивать исполнительские и творческие способности. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности. 5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру посредством приобщения к музыкальному искусству. Задачи с учетом специфики региональных и социокультурных условий: Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию своего края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям. Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего окружающего мира посредством музыкального искусства. Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине. В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; педагогическая диагностика достижения планируемых результатов. Содержательный раздел включает задачи и содержание образования по ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность». В нем представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Включены образовательные технологии, способствующие музыкальному развитию дошкольников. Указаны особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также способы поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности. Показаны особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями обучающихся. Даны направления и задачи коррекционно-развивающей работы. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы в рамках музыкального искусства, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям в процессе музыкальной деятельности. Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, организацию развивающей предметнопространственной среды в музыкальном зале и в группах детского сада, материально-техническое обеспечение. Раздел содержит примерный перечень музыкальных произведений для использования в образовательной работе в разных возрастных группах..Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Материал распределяется по возрастным группам (дети от 2-х до 7-ми (8)лет и видам музыкальной деятельности. Педагогическая и коррекционная работа, представленная в Программе, обеспечивает всестороннее музыкальное развитие дошкольников.