25_Отчет самообследования 2024

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ №25 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФОП ДО и ФГОС дошкольного образования с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов (Приказ № 56-ОД от 31 августа 2023г.).
Детский сад посещают 108 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
• 1 группа раннего возраста – 15 детей;
• 1 младшая группы — 18 детей;
• 1 средняя группа — 17 детей;
• 1 старшая группа — 21 детей;
• 2 подготовительных к школе группа — 38 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
С 01.09.2023 года МАДОУ №25 реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
По приведённому анкетированию, родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, высказывая пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

99

91,7%

Неполная с матерью

9

8,3%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Многодетные семьи

16

14,8%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

53

49,1%

Два ребенка

39

36.1%

Три ребенка и более

16

14.8%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Для повышения эффективности работы в МАДОУ №25 регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников
позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения
запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2023 году
педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями:
анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания,
акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности,
праздники, развлечения, спортивные соревнования.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного
процесса МАДОУ №25 используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества
в ВКонтакте /ссылка: https://vk.com/public217363661 , групповые чаты в WhatsApp,
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности МАДОУ №25, ежедневно получают новостную информацию, объявления,
оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, на официальном
сайте МАДОУ https://25sysert.tvoysadik.ru/у каждого имеется возможность выйти на
обратную связь «Написать письмо», воспользоваться «Часто задаваемые вопросы»
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
План основных мероприятий МАДОУ № 25 "Солнышко", посвященных Году
семьи
утверждённый
Приказ
6-ОД
от
09
января
2024
года.https://25sysert.tvoysadik.ru/upload/ts25sysert_new/files/d8/c0/d8c0167a1b443211847009
bf7d05509b.pdfТоржественное мероприятие, посвященный открытию Года семьи прошло
в музыкально-литературной гостиной, организованной музыкальным руководителем
Крушинских О.Л.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проекты «Моя семья»,
«Мама, папа, я-музыкальная семья» и краткосрочные на возрастных группах.
В течении года проводилось педагогическое просвещение родителей:
• советы на тему «Научите детей делать добро»,«Секреты воспитания вежливого
человека» по организации зимних каникул для детей
• памятки для родителей «Повышение роли отца в семье» , «10 заповедей для
родителей» и многие другие на возрастных группах..
• консультации: «Семья на пороге школьной жизни ребенка», «Права и обязанности
родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования»
«Семья – залог нравственного воспитания»; «Как заинтересовать ребенка занятиями
физкультурой»;
• папка-передвижка для родителей на тему «Каждый родитель- пример для
подражания»
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений.

Фотоконкурс МАДОУ «С любовью в сердце»(ноябрь),фотовыставки в группах «Моя
семья – счастливые моменты».
Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, дедушки!» (февраль)
Праздники посвященные 8 марта, дню защитника Отечества, «День семьи, любви и
верности»,«День матери», Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо
за жизнь!» (22 декабря)
В районной библиотеке воспитанники показали концерт к «Международному дню
пожилых людей» (2 октябрь) «День бабушек и дедушек» (23 октября) «День инвалидов» (
3 декабря)
В 2024 году, с целью повышения педагогического статуса семей в воспитании
ребенка, разработана и утверждена приказом № 40-ОД от 30.08.2024г. «Программа
просветительской деятельности для родителей МАДОУ № 35 «Солнышко» на 2024-2025
год, которая направлена на активизацию родителей к совместной работе, обогащение
педагогического опыта по воспитанию детей, на решение проблем путём повышения
уровня знаний и навыков родителей в области педагогики и психологии, формирования
практических навыков взаимодействия с детьми, создания атмосферы взаимопонимания и
сотрудничества между родителями и педагогами. Часть мероприятий, указанных в плане
просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников на
2024 – 2025 учебный год, уже реализованы в совместной деятельности.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовалисьпо
двум
направлениям:
художественному
и
физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование программы
1
1.1

Форма Возраст
организ
ации

Художественное
Говорушечки

Кружок 6-7 лет

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1

«Здоровичок»
Секция 6-7 лет
(договор с МАУ ДО СШ СГО)

3

Инженерная школа

3.1

Количество Бюджет За плату
воспитанников

LEGO
(договор с МБУ ДО «ЦДТТ
СГО»

Кружок

5-7

10

+

-

30

+

-

37

+

-

Воспитанники зарегистрированы на интернет – портале «Навигатор 66»
(Навигатор дополнительного образования) для повышения вариативности, качества и
доступности дополнительного образования.
Анализ родительского опроса показал потребность родителей в кружковой
деятельности, направленной на подготовку к школе детей подготовительных групп..
Педагоги МАДОУ прошли профессиональную переподготовку
по программе
«Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых» 252 ч.,получив
диплом с квалификацией «Педагог дополнительного образования». Детский сад
планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МАДОУ №25 «Солнышко».
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующая.
Органы управления, действующие в МАДОУ № 25 «Солнышко»
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом МАДОУ. Управление строится на принципах коллегиальности.

Наименование
органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
➢ развития образовательной организации;
➢ финансово-хозяйственной деятельности;
➢ материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
➢ развития образовательных услуг;
➢ регламентации образовательных отношений;
➢ разработки образовательных программ;
➢ выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
➢ материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
➢ аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
➢ координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
➢ участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
➢ принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
➢ разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
➢ вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ
№25. Более подробно со структурой управления МАДОУ можно познакомиться на
официальном сайте https://25sysert.tvoysadik.ru в разделе «Структура и органы управления
образовательной организацией».
В ДОУ осуществляется совершенствование системы интегративного образования в
соответствии с ФГОС ДО, процесс внедрения профстандарта «Педагог» с целью развития
педагогического потенциала, привлечение родителей к управлению образовательным
учреждением.
Вывод: По итогам 2024 года система управления МАДОУ № 25 оценивается
какэффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Использованы диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе, по методике Л.Н. Лавровой, И.В. Чеботаревой. Источник: ЛавроваЛ.Н.,
Чеботарева И.В. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации
ФГОС ДО: Учеб.-метод. пособие. - М.: ТЦ Сфера,2017.-128с.

месяцы

Н.г. К.г. Н.г. К.г.

112 79

90

Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

75

83

Н.г.
74

Выше нормы
Кол-во

%

Освоение
программы ДОУ

6 . Художественноэстетическое
развитие Музыка

5. Художественноэстетическое
развитие

4. Физическое
развитие

3. Речевое развитие

2. Познавательное
развитие

1. Социальнокоммуникативное
развитие

Кол-во детей

Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП ДО на конец учебного 2024 года выглядят
следующим образом:
Итог
Качество освоения образовательных областей

К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г
85

80

Норма
Колво

%

83

77

86

79

Ниже
нормы
Колво

%

82

77

85

Итого
Колво

% воспитанников
в пределе
нормы

22

19,6

75

67%

15

13%

112

87%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Итоговые
результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном и стабильном уровне освоения
образовательной программы.
В диагностике не принимали участие дети с инвалидностью (2 ребенка) и с
заключением ТМПКа (6детей) работа с данной категорией ведется по АООП ДОУ и
ИОМ.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной
работы с детьми на следующий учебный год:
- следует продолжать работу по освоению и реализации современных
педагогических технологий, направленных на развитие детей.
- необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями
воспитанников. Самообразование педагогов.
В мае 2024 года педагог- психолог Детского сада провел обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 19 человек,
1 ребенок имеет
особенности интеллектуального и физического развития, в связи с чем провести
диагностику не представилось возможным. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно
действовать
по образцу
и осуществлять
контроль,
обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты диагностики по готовности к школе:
На начало учебного года:
Показатели/
уровень

Мотивационная
сфера
Чел

Высокий
Средний
Низкий

8
6
5

%
42%
32%
26%

Интеллектуальная
сфера
Чел
10
6
3

%
53%
32%
15%

Психофизиологическая сфера
Чел
12
4
3

%
63%
21%
16%

На конец года:
Показатели/
уровень

Мотивационная
сфера
Чел

Высокий
Средний
Низкий

10
6
2

%
53%
32%
11%

Интеллектуальная
сфера
Чел
10
6
2

%
53%
32%
11%

Психофизиологическая сфера
Чел
13
3
3

%
68%
16%
16%

В связи с выявленными низкими показателями по всем трем сфераммотивационной, интеллектуальной и психофизиологической не готовы к школе 2 ребенка
подготовительной группы, которым предложено пройти дублер подготовительной
группы.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В МАДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких

образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным
общеобразовательным
программам,
разработанным
с
учетом
особенностей
психофизического развития детей.
Дети с ОВЗ обучаются в детском саду
в
группах
общеразвивающей
направленности.
В 2024 году консилиумом ППКа ДОУ для первичного получения статуса ребёнка с
ОВЗ направлены на ТПМПК 8 детей по определению специальных условий обучения и
воспитания, и 1 ребенок с ОВЗ имеющий особые образовательные потребности, в связи с
переходом на начальный уровень образования.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами
организована в рамках логопедического пункта ДОУ, зачисление проходит после
диагностики специалистов, зачислен 21 ребенок: с ОВЗ - 7 детей, из них: дети – инвалиды
- 2 ребенка. В течении года, по решению консилиума ППКа ДОУ и приказом заведующей
дети могут быть отчислены и зачислены другие, прошедшие ТМПК и требующие
коррекционно-развивающей работы.
В МАДОУ №25 разработаны Адаптированные образовательные программы для детей
с ОВЗ и детей – инвалидов, имеющих особые характеристики, с соответствующими
нозологическими формами:
➢ АОП для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата (НОДА) - 2
ребенка;
➢ АОП для детей с тяжёлым нарушением речи (ТНР) - 17 детей.
С сентября 2024 года, дополнительно были разработаны:
➢ АОП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением)
(УО) – 1 ребенок;
➢ АОП для детей с задержкой психического развития (ЗПР) - 1 ребенок;
➢ АОП для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) -1 ребенок;
В декабре 2024 года выделена ставка ассистента, для ребенка с УО
(интеллектуальным нарушением)
Всю работу с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, педагоги строят по следующим
направлениям:
✓ Работа по реализации АОП, в соответствии с нозологией.
✓ Работа в консилиуме ДОУ.
✓ Выполнение воспитателями рекомендаций специалистов в рамках работы с
детьми с ОВЗ.
✓ Консультация со специалистами.
✓ Работа с родителями детей с ОВЗ.
✓ Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ в рамках НОД и в режимных
моментах.
✓ Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
Вывод: Можно отметить, что для детей с ОВЗ были созданы и обеспечены
специальные образовательные условия на достаточно хорошем уровне. Повысилась
эффективная работа по реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с
проблемами в развитии, в результате
повышения компетенции воспитателей в
коррекционной педагогике. (4 педагога прошли курсы ППК).
Продолжает формироваться комплексная и системная работа специалистов
психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ;

Обнаруживается еще не достаточная системность и планомерность работы
воспитателей и специалистов с родителями, в том числе взаимодействие педагогов с
родителями детей с ОВЗ в течении учебного года.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение
Детский сад укомплектован педагогами на 100% процента согласно штатному
расписанию:
• старший воспитатель - 1.
• воспитатели- 12.
• музыкальный руководитель - 1,
• педагог – психолог -1,
• учитель – логопед -1.
• инструктор по физической культуре – 1.
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических
работников на курсах повышения квалификации. Курсы повышения квалификации
прошли 100 % педагогов, согласно графика. Сложившаяся система повышения
квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно
– образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовывать новые вариативные
программы, обобщать опыт своей работы, разрабатывать авторские программы,
технологии и методики.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
закупку услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной
программе, соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
Обучение работников проведено успешно с 01.04.2024 - 08.04.2024г., 36 ч. (17 человек)
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию – 1 педагог;
• первую квалификационную категорию – 2 воспитателя;
• соответствие занимаемой должности – 2воспитателя.
Квалификационная категория
Высшая
Первая
СЗД
Без категории (стаж менее 2-х лет)
Образовательный ценз педагогов
Высшее педагогическое
Среднее

– специальное педагогическое,
среднее профессиональное образование

Количество
педагогов
5
5
4
2

В процентном
содержании
31%
31%
25%
12,5%

Количество
педагогов
2

В процентном
содержании
12,5 %

14

87%

Для успешной адаптации воспитателей, приказом заведующей, в течении года
назначены наставники из числа опытных педагогов. Разработана программа
наставничества в рамках региональной целевой модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих

коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
➢ Фестивале инноваций в системе образования Сысертского городского округа в
2024 году «Наставничество как образовательный тренд современности» (2
человека).
➢ Муниципальные педагогические чтения в системе образования Сысертского
городского округа ( 2 педагога)
➢ Туристический слет педагогов СГО 2024 (4 педагога)
➢ Международный творческий конкурс «Наша армия сильна!» (1 педагог, 4 ребенка)
➢ Международный творческий конкурс «Любимые сказочные герои» (1 педагог)
➢ смотр – конкурс «Лучший зимний участок» в ДОУ Сысертского городского округа
(1 педагог, средняя группа)
➢ Региональный конкурс «Ручейки добра»(2 педагога,9 детей)
➢ Муниципальном конкурсе чтецов «Детство», посвященному Дню защиты детей (2
педагога- 3 ребенка)
➢ Муниципальной олимпиаде «Жизнь без опасностей» для детей 5-7 лет (4 педагога,
20 детей)
➢ Муниципальные спортивные соревнования «Веселые старты дошколят-2024» (1
педагог, 8 детей)
➢ Муниципальный конкурс «Новогодняя Сысерть» на лучшее новогоднее
оформление фасада ДОУ (весь пед состав-Сертификат участника)
➢ Муниципальный фестиваль детского вокального творчества «Звездочки вакала» в
Сысертском городском округе ( 1 педагог, 5 детей)
➢ Муниципальный конкурс «Мы все можем!» для детей с ОВЗ (1 педагог, 1 ребенок)
➢ Муниципальный конкурс «Наше будущее – в единстве» (1 педагог, 4 ребенка)
➢ Региональный конкурс «Нарисуй Защитника Отечества» (3 педагога, 7 детей)
➢ Муниципальный Шашечный турнир для детей дошкольного возраста (1 педагог, 6
детей)
➢ Всероссийский творческий конкурс, посвящённого 225-летнему юбилею
Александра Сергеевича ПУШКИНА, «Рукою верной я писал» (1 педагог, 4
ребенка)
➢ Муниципальная олимпиада "Математические ступеньки» (3 педагога, 12 детей)
➢ Муниципальный экологический конкурс "Съедобна кормушка" 2023 (4 педагога,
17 детей)

Вывод: Педагоги ДОУ активно принимали участие в методической работена
заседаниях ММО воспитателей Сысертского городского округа (3 педагога), участие в
мастер-классов, методических объединений, проходивших в дистанционно,
семинаров, конференций, организованных МАДОУ и Управлением образования СГО.
В дальнейшем необходимо провести работу с педагогами ДОУ, направленную на
увеличение активности публикаций на сайте своего учреждения, а также на других
платформах, что позволит поделиться опытом и достижениями, повысить видимость
образовательного процесса и укрепить профессиональное сообщество.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной

программы, детской художественной литературой, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском
саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
к образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО
и ФГОС ДО. По договору с "Торговым центром ЛЮМНА" приобрели нагляднодидактические пособия:
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось
ноутбуком, двумя принтерами
• информационно-телекоммуникационное оборудование —
в 2023 году пополнилось компьютером и принтером;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото и видеоматериалами.
В МАДОУ №25 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025
года.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ №25 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
Здание детского сада: Групповые комнаты - 6
Спальни - 2 отдельностоящие, 4 - расположены в групповых комнатах
Приемные- 6
Умывальные-6
Туалетные -7
Музыкально-физкультурный зал -1
Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога-1
Кабинет заведующей - 1
Методический кабинет - 1
Помещения для работы медицинского работника: медицинский блок - изолятор -1; -

кабинет врача - 1
Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников: пищеблок - 1
В летний период проводился косметический ремонт в помещениях детского сада, а так же
покраска малых архитектурных форм на игровых прогулочных площадках, спортивной
площадке.
Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическими
и развивающими играми, игрушками больших и малых форм для сюжетных игр в
соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. В группах оформлена и организована
развивающая предметно-пространственная среда, которая постоянно пополняется и
обновляется. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Кабинет логопеда и психолога оснащены дидактическим, наглядным материалом.
Разнообразным оборудованием для развития звукового произношения, дыхания, мелкой
моторики. У психолога имеется коврограф Воскобовича, что позволяет использовать
современные педагогические технологии в работе с детьми.
В музыкально-спортивном зале находятся муз. инструменты, народные инструменты,
наглядные пособия, портреты композиторов. Дидактические музыкальные игры,
проектор, экран для использования ИКТ, Музыкальный центр. Разнобразные атрибуты
для театрализованной деятельности. Для деятельности физической культуры имеются
спортивное оборудование как традиционное так и не традиционное. Картотека
подвижных игр, маски для игр.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В первом полугодии 2025 годаДетский сад планирует закупить дополнительные
экземпляры Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на
зданиях и территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В рамках оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования в нашем учреждении было проведено анкетирование родителей. В
исследовании приняло участие 86 человек, что позволило собрать данные для
дальнейшего анализа и улучшения образовательного процесса.
По результатам анкетирования
- Удовлетворенность качеством образования: 75% родителей отметили высокий
уровень удовлетворенности качеством обучения в учреждении.
- Профессионализм педагогов: 80% респондентов положительно оценили
профессиональные качества педагогического коллектива.
- Взаимодействие с педагогами: 70% родителей считают, что взаимодействие с
воспитателями и учителями является эффективным и открытым.
- Предложения по улучшению: В открытых комментариях выделили
необходимость повышения вовлеченности родителей в образовательный процесс и
организации дополнительных мероприятий для родителей.
Анкетирование родителей позволило выявить высокую степень удовлетворенности
качеством образования в учреждении. Тем не менее, существуют области, требующие
улучшения, такие как вовлеченность родителей в образовательный процесс.
Рекомендуется обратить внимание на эти аспекты и разработать план действий для их
оптимизации.

Мониторинг качества образовательной деятельности за 2024 год подтвердил
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Воспитанники
показали положительные результаты как в учебной, так и в творческой деятельности.
Уровень здоровья и физического развития воспитанников находится на
удовлетворительном уровне, что создаёт базу для дальнейшего развития.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
108
Общая численность воспитанников,осваивающих образовательную
программу дошкольного образования,в том числе:
В режиме полного дня (8-10 часов)
108
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
15
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
95
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
0/0%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0%
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%7/6,5%
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
2/1,8%
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
100%
По присмотру и уходу
4,6%
Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
16
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
11/69%
имеющих высшее образование
2/13%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
7/45%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
14/87%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестацииприсвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
5/31%
Первая
5/31%

1.8.3.
1.8.4.
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.2

Соответствие занимаемой должности
4/25%
Без категории (стаж менее 2 лет работы в ДОУ)
2 (13%)
Численность/удельный вес численности педагогических работников общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
5/31%
Свыше 30 лет
4/25%
2/13%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
2/13%
общей численности педагогическихработников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
16/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и администра16/100%
тивно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных работников
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
1,5
Инструктора по физической культуре
0,5
Учителя-логопеда
1,0
Педагога-психолога
0,5
Инфраструктура
2,4 кв.м.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
9,9 кв.м.
деятельности воспитанников
Наличие музыкально-физкультурного зала
76,0 кв.м.
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую актив- 4175 кв.м.
ность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».