03.04.2024
03.04.2024
Артикуляционные
упражнения способствуют укреплению
мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения
артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию;
поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения.
· Проводить артикуляционную гимнастику
рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись. Заниматься
необходимо ежедневно 1-2 раза в день по 5-10 минут.
· Выполняйте упражнения перед
большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. В дальнейшем можно будет
обходиться без зеркала.
· Статические упражнения
выполняются на счет до 5, а по мере развития мышц речевого
аппарата до 10; динамические упражнения от
3 до 10 раз (количество
повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционного аппарата).
· Следите, чтобы ребенок выполнял
упражнения медленно, плавно, четко.
· Если движения в процессе выполнения
становятся, неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок
устал.
· Проводить артикуляционную гимнастику в
игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо.
· Очень полезны упражнения на выработку
сильной струи воздуха, необходимой для произнесения шипящих и свистящих
звуков. С этой целью можно
предложить ребёнку сильно дуть на ватные шарики, одуванчики, легкие предметы,
находящиеся в тазу с водой (кораблики, рыбки), сравнить, кто лучше дунул, чей
кораблик дальше уплыл. Полезно также пускать мыльные пузыри. Но при выполнении
упражнений на дыхание будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет
достаточно выполнить их 5 раз.
Не забывайте, что ребёнок овладевает речевыми
навыками, подражая взрослым. Поэтому чаще показывайте ребенку, как делать то
или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
16.04.2024
16.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
16.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
16.04.2024
Просмотров всего: , сегодня: