Годовой план 2021-2022 уч.год

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ
РАБОТЫ ДОУ ЗА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. 1. Информационно-аналитическая справка.
Наименование учреждения
(полное, сокращенное)
Заведующая

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №25
«Солнышко»
Трофимова Ирина Юрьевна

Адрес электронной почты
Сайт

624022, Свердловская область, г.Сысерть, ,
ул.Розы Люксембург,57
mаdoy25sysert@yandex.ru
https://25sysert.tvoysadik.ru/

Год основания Учреждения

1971год

Контактная информация

Выдана "08" ноября 2011 г. № 14419, на право
ведения
образовательной
деятельности.
(бессрочная)
- Федеральные законы, указы и распоряжения
Нормативно-правовые
Президента
Российской
Федерации;
документы,
постановления и распоряжения Правительства
регламентирующие
Российской Федерации;
деятельность ДОУ
- решения соответствующего государственного
или муниципального органа, осуществляющего
управление в сфере образования;
- Устав ДОУ;
- Локальные акты ДОУ.
Тип: Дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад общеобразовательного вида
Количество детей: 120.
Количество групп в ДОУ: 6
Режим работы: при пятидневной рабочей недели с 10-часовым пребыванием детей с
7.30 ч. до 17.30 ч., выходные: суббота и воскресенье.
Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
В МАДОУ функционируют 6 групп, на 2020 – 2021 уч. год следующее
подразделение по возрастным группам: 1- Раннего возраста,1- младшая, 1 средних, 1старшая и 2 подготовительных к школе группы.
Группы
Возраст
Количество
Количество
групп
воспитанников
Раннего возраста
2-3 года
1
16
младшая группа
3-4 года
1
21
Средняя группа
4-5 лет
1
21
Старшая группа
5-6 лет
1
21
Подготовительная группа
6-7 лет
1
41
120
Всего:
6
Материально-техническая база:
Детский сад размещен в типовом в 2-х этажном здании, имеются функциональные
помещения:
Музыкальный и физкультурный залы
Дата государственной
регистрации

Методический кабинет
Кабинет психолога и учителя - логопеда
Пищеблок
Медицинский блок
Прачечно – бытовой блок
Задачи образовательного учреждения:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2.Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей;
3. Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Формы самоуправления в ДОУ: общее собрание трудового коллектива, Совет
педагогов, Совет родителей.
Вывод: Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

На 2020-2021 учебный год, педагогический коллектив определил
приоритетные направления деятельности:
Цель: создание образовательного пространства, направленного на повышение качества
дошкольного образования для формирования общей культуры детей, развитие их
социальных, нравственных, эстетически, интелектуальных, физических качеств,
инициативности и самостоятельности, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1.
Систематизировать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья,
посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного
образа жизни у всех участников образовательных отношений.
2.
Формировать коммуникативно-целесообразную речь у детей дошкольного
возраста ( точность , чистота, логичность , выразительность, богатство, уместность речи)
3.
Создание эффективной системы взаимодействия с родителями как средство
обновления образовательного процесса в ДОУ.

1.2. Условия осуществления образовательного процесса
Кадровое обеспечение
Общее количество педагогических работников на 31.05.2020г. – 12 педагогов:
музыкальный руководитель - 1, учитель – логопед-1, инструктор физической культуры 1, старший воспитатель - 1.
Воспитатели- 9
Обеспеченность педагогическими кадрами ДОУ – 86 %, согласно штатному расписанию.
На 31.05.2021г. вакантные места: 1 педагог- психолог.
Стаж педагогов:
От 1 до 5 лет – 2 педагога;
От 5 – 10 лет – 4 педагога;
От 15 – 20 лет – 1 педагог;
От 20 и выше – 7 педагогов.
Образовательный ценз педагогов:
5 педагогов( 33 %) - имеют среднее специальное дошкольное образование;
9 педагогов (67 %) – имеют высшее образование;

Профессиональная переподготовка, прохождение КПК: все педагоги имеют курсовую
подготовку.
В 2020-2021 гг. успешно прошли процедуру аттестации:
- высшая квалификационная категория - Хижук И.Ю., воспитатель.;
-соответствие занимаемой должности –Бугрова Е.Н., инструктор по
физической культуре.
Квалификация педагогов:
Квалификационная категория
Высшая
Первая
СЗД
Без категории (стаж менее 2-х лет)

Количество
педагогов
5
3
1
3

В процентном
содержании
42 %
25%
8%
25 %

Организация предметной среды в ДОУ.
Одно из важных направлений работы нашего педагогического коллектива – создание
предметной развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
В дошкольном учреждении имеются специализированные помещения для
проведения образовательного процесса:
музыкально-физкультурный зал,
кабинет психолога и учителя – логопеда.
Все помещения оборудованы мебелью, всеми необходимыми материалами,
пособиями, тренажерами. Имеется компьютерная техника, мультимедийная установка.
Оснащенность
ППРС
соответствует
требованиям
ФГОС
ДО.
Воспитетельнообразовательный процесс осуществляется с помощью:
- печатные издания (методическая литература, книги для чтения, рабочие тетради и
т.д.); -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);

Организация и содержание образовательного процесса по охране и
укрепление здоровья детей
1.Сравнительная таблица групп здоровья детей
го
группы здоровья
ды
Первая
вторая
Третья
Четвертая Пятая
2016
19%
62%
18%
0,8%
2017
16,8%
74,4 %
10,1%
1,7 %
2018
12.4%
72,0%
13,2%
2,4%
2019
21%
68%
11%
2021
23%
67,5%
8,7%
0,8%
По результатам анализа оценки физического развития в этом учебном году
отмечено снижение на 4% детей второй группы, т.к. повысился процент первой группы
здоровья на 0,5% . Понижения детей с третьей группой здоровья на 2,3% т.к. стало
меньше детей с хроническими заболеваниями.
В этом учебном году появился ребенок с пятой группой здоровья.

2.Анализ посещаемости детьми ДОУ, динамика
Средне
Норма Выполненные
списочное дето/дней дето/дни
количест
во детей

118
119
121
115
114

26297
29393
29887
28405
28158

17001
16644
16528
16041
11761

Общее
Кол-во
Отклонения
кол-во
пропусков выполненных
пропусков
по
дето/дней от
болезни нормы (+, -)

9296
12749
11134
10053
13672

3308
3410
2442
2483
1805

65%
57%
55,3%

Отклонения
выполненных
дето/дней по
сравнению с
предыдущим
годом (+, -)
+3%
-8%
-6%

Пропуски по другим причинам:
1. Карантин по COVID-19
2. Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, дождь, снегопад).
3. Период летних отпусков родителей.
4. Транспортные условия (особенно в зимнее время).
5. Другие семейные обстоятельства.
Мониторинг здоровья детей
Учебный
год

2016
2017
2018
2019
2020

Среднесписо
чный состав

117
119
121
115
114

Кол-во дней,
пропущенны
х по болезни
реб.в среднем
(за год)
29
27
20
21
16

Кол-во
случаев
заболевания
на одного реб.
(за год)
2,9
2.6
2,6
2,7
1,9

Часто
болеющ
ие дети
(кол-во)
(за год)
14
15
14
16
11

Травма (за
год)

Индекс
здоров
ья (за
год)

8(7не в ДОУ)
7 (не в ДОУ)
3 (не в ДОУ)
2(не в ДОУ)

9%
9.2%
9.1%
10.4%
8,8%

Анализ заболеваемости за 2021 учебный год показал уменьшение пропущенных
дней по болезни.
Причины заболеваемости:
1. Период адаптации - рост заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком
детского сада, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных
разносчиков
инфекции.
2. Малоподвижный образ жизни в семье. Часто родители занимают детей просмотром
мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени, и недостаточно
уделяют внимание подвижным играм, прогулкам, организации двигательного режима
ребенка.
3. Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям.
Здоровый образ жизни, пребывание на свежем воздухе, двигательный режим и правильное
питание
–
вот
первые
доступные
шаги
по
укреплению
иммунитета.
4. Эпидемии. Повышение заболеваемости в январе месяце было связано с вспышкой
ОРВИ.
Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:
1. Беседы с родителями. Консультации в уголок для родителей. Санитарные
бюллетени и памятки.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического
режима согласно плану учреждения.
3. Кварцевание групп.
4. Ведение мониторинга теплового режима и контроль утреннего приема детей.
6. Витаминизация (натуральные соки, фрукты).
7. Сбалансированное питание.
8. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя зарядка,
гимнастика пробуждения).
В 2020 г. не зафиксировано случаев травматизма в МАДОУ.

Образовательный процесс в ДОУ
МАДОУ реализует Основную образовательную программу дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО).
Реализация ООП ДО в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образова- тельного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);
Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с ООП,
разработанной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Компонентом ООП ДОУ Входит программа воспитания МАДОУ №25 «Солнышко»
Содержание образовательной деятельности определено двумя частями:
Обязательная часть: Примерная образовательная
программа дошкольного
образования: «От рождения до школы»Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А.
Васильевой– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений(парциальные
программы):
1. Программа "Развитие речи у детей дошкольного возраста" О.С. Ушакова
2.
Т.Э.Токаева «Будь здоров, дошкольник»
3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного
возраста»
4.
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
5.
Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
6.
О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»
7.
Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале»
8.
В.П.Новикова «Математика в детском саду»
9.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»
10. О.С.Ушакова «Знакомим детей с художественной литературой».
11. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки»
12.
О.П.Радынова «Мировые шедевры»
13.
Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников»
14.
Программа Детская безопасность «Огонь-друг, огонь-враг» (И.А.Лыкова,
В.А.Шапунова)
Музыкальное развитие:
«Ладушки» И.М.Каплунова , И.А.Новоскольцева 2009.
«Красота.Радость.Творчество:Программа
эстетического
воспитания
2-7
лет»
Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина 2008
«Музыкальные шедевры» О.П.Радынова 2000
«Оберег» по музыкальному фолклору в ДОУ Е.Г. Боронина ,2009

Коррекционно-развивающая работа:
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада
для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Нищева Н.В. Детство-Пресс,
СПб.:2007
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием» (подготовительная группа) Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ
Результаты коррекционной работы:
Мониторинг качества.
Логопедическая работа в течение учебного года строилась в соответствии с
«Положением об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в
своей структуре специализированных групп».
По решению ППк на 2020 – 2021 учебный год на логопедическом пункте МАДОУ
№25 «Солнышко» занималось 28 человек:
• 11 (40%) человек – воспитанники подготовительной группы №1;
• 8 (28%)человек – воспитанники подготовительной группы №2;
• 9 (32%)человек – воспитанники старшей группы.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на
логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного
логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи
детей:
• фонетическое нарушение речи – 18% (5 детей из всего состава зачисленных на
логопункт);
• фонетико-фонематическое нарушение речи – 50% (14 детей);
• общие недоразвитие речи 3 уровня – 10% (3 ребенка, из них 1 ребенок с ЗПР);
• общие недоразвитие речи 2 уровня – 22% (6 детей, из них 2 ребенка с ЗПР);
• дизартрические расстройства –75% (21 ребенок из 28 имеет
Кроме того, 21 ребенок из 28 имеет дизартрические расстройства.
Вся коррекционная работа (индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по
постановке, автоматизации, дифференциации звуков, развитие фонематического
восприятия,
просодики,
формирование
лексико-грамматических
категорий,
формирование и развитие связной речи) была проведена в соответствии с календарнотематическим планированием на 2020-2021 учебный год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности
коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии
всех структурных компонентов речи детей.
По результатам работы
в подготовительной группе №1: 10 детей выпущены в массовую школу (3 ребенка с
чистой речью, 7 со значительными улучшениями, на стадии автоматизации и
дифференциации некоторых групп звуков), 1 ребенок дублируется на подготовительную
группу;
в подготовительной группе №2: 8 детей выпущены в массовую школу (3 ребенка с
чистой речью, 5 со значительными улучшениями, на стадии автоматизации и
дифференциации некоторых групп звуков).
в старшей группе 9 детей продолжают заниматься на логопункте в следующем
учебном году.
В течение учебного года были проведены заседания ППк ДОУ по проблемам детей
с нарушением речи. Дети с поставленными звуками и хорошей речью были выведены с
логопункта, а дети, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены на логопункт.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на контроль, направлены
на комплектование логопункта на 2021-2022 учебный год.

Адаптация детей к детскому саду.
В рамках психолого-педагогического сопровождения детей второй группы раннего
возраста «Капельки» в период адаптации проводилось наблюдение, целью которого было
определить особенности привыкания детей к условиям дошкольного образовательного
учреждения, к новым обстоятельствам и новой обстановке.
Списочный состав 16 человек :11 девочек, 5 мальчиков.
Была разработана рабочая программа с разделом по адаптации детей третьего года
жизни к условиям ДОУ на основе ФГОС ДО с учётом Основной образовательной программы
МАДОУ №25 «Солнышко» на 2020/2021 учебный год.
Цель программы: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в
условиях дошкольного образовательного учреждения, способствующих повышению его
адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Результат: 11 детей – легкая степень адаптации, 4 ребенка- средняя степень адаптации, 1
ребенок- затянувшаяся тяжелая степень адаптации по причине сильной эмоциональной
привязанности к матери и редкого посещению ДОУ.

Психологическая готовность детей подготовительной группы к школе.
В связи с увольнением педагога-психолога и переходом на дистанционное онлайн
обучение проведение итоговой диагностики апрель – май 2021 год не производилась. По
результатом освоения образовательной программы, дети освоили все образовательные
области и готовы к поступлению в первый класс.

Результатов обследования психологической готовности детей 6-7 летнего
возраста к школе - нет в связи с отсутствием педагога – психолога.

Результаты освоения образовательной программы
за 2020-2021 учебный год
Итог

5.
Художестве
нноэстетическое
развитие
6.
Художестве
нноэстетическое
развитие
Освоение
Музыка
программы
ДОУ

4.
Физическое
развитие

3. Речевое
развитие

1.
Социальнокоммуникат
ивное
развитие
2.
Познаватель
ное развитие

Названия образовательных областей

Кол-во детей

Возраст

месяцы
Вторая группа
раннего возраста

Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г.
16 а/п
а/п
а/п

К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г
а/п
а/п
а/п
а/п

Младшая группа

20 68

82

61

72

55

72

63

90

69

89

73

77

65

80

Средняя группа

20 76

89

66

84

71

82

60

77

75

86

77

83

71

84

Старшая группа

21 60

76

60

79

50

73

63

80

63

80

63

77

60

78

Подготовительная 20 83
группа №1
Подготовительная 21 84
группа №2
74
Итого:
(по областям)

90

77

90

73

87

70

93

73

85

70

83

74

88

93

83

92

76

88

77

98

73

80

77

87

78

90

86

69

83

64

80

67

88

71

84

72

81

70

84

Анализ образовательного процесса.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность
в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и
утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности. Поставленные
цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления
развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное.
Данные мониторинга позволили увидеть, что дети развиваются в соответствии с возрастом,
если смотреть на данные обследования, то можно увидеть положительную динамику в
освоении образовательных областей на начало и конец года, общий показатель (высокий
уровень развития) по детскому саду вырос на 10,4 %, а общий показатель освоения основной
общеобразовательной программы по сравнению с прошлым годом остался на прежнем
уровне 84 %.
Вывод: В целом по детскому саду можно отметить, что работа по примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой реализуется на достаточном
уровне. Как и в прошлом году освоение образовательных областей «Художественноэстетическое развитие» и «Речевое развитие» находится на среднем уровне, в связи с этим,
педагогам продумать образовательные методы и технологии для развития у детей тех или
иных навыков.

Наши достижения.
Публикация педагогов на сайте ДОУ, другие сайты.
№
п/п
1

ФИО педагога

2

Кубрак Лариса
Аркадьевна

Развитие творческих способностей и речи
детей дошкольного возраста через
театрализованную деятельность
Использование педагогических технологий
для развития детской одаренности

3

Панова С.А.

Отчет по проекту «Новогодний переполох».

4

Панова С.А.

Отчет по проекту «Моя семья».

5

Панова С.А.

6

Хижук И.Ю.

Отчет-презентация для родителей «Итоги
учебного года»
«Победили в международном проекте»

Кубрак Лариса
Аркадьевна

Название

Дата публикация/
наименование сайта
09.11.2020г Актуальные
аспекты образования
04.12.2020г Проблемы и
перспективы развития
современного образования
Февраль 2021, Сайт
МАДОУ
март 2021, Сайт МАДОУ
май 2021, Сайт МАДОУ
Газета «Маяк»,10.02.2021

Участие ДОУ (работников, воспитанников) в мероприятиях, проводимых на
муниципальном, региональном (областном), федеральном уровнях
№

Наименование мероприятия

1

Проект «Дорожная опасность»

2
3

Конкурс рисунков
Конкурс «Время знаний»
«Зимние загадки»
Конкурс «Решаю сам»,
номинация - логика
«У железной дороги нет
исключений»
« Не рубите елочку»

4
5
6

Уровень
воспитанники
Международный
онлайн-проект
всероссийский
всероссийский

Количество
участников
10
2
1

Всероссийский

1

Всероссийский осень
муниципальный

4
3

Результат
Дипломы,
благодарности
Участник
Диплом 1место
Февраль 2021
Диплом 2степени
от 01.02.2021
ожидаются
награждены
грамотами.

муниципальный

21

8

Конкурс: «Съедобные
кормушки»
«Покормите птиц зимой»

10 Олимпиада «Математические
ступеньки» (март, 2021)
11 Математическая олимпиада
«Мои первые шаги»
12 Экологический конкурс
«Чистый воздух»
13 Епархиальный конкурс
«Ручейки добра»
14 Конкурс новогодних поделок
«Мастерская Дедушки Мороза
15 Конкурс поделок из
природного материала и
овощей «Чудеса природы»
16 Конкурс поделок из
природного материала и
овощей «Осень на детской
ладошке»
17 Конкурс поделок «Дары осени»

СГО - ЦДТТ

12

награждены
грамотами.
награждены
грамотами.
награждены
грамотами
Диплом

муниципальный

15

9

Пасхальные перезвоны

муниципальный

2

СГО - ЦДТТ

14

Диплом

Муниципальный

3

Диплом

Муниципальный

11

Диплом. грамоты

МАДОУ

37 человек

МАДОУ

14

Призовые места и
благодарности
Призовые места и
благодарности

18 Конкурс чтецов посвященный
дню Победы
19 Конкурс поделок «День
защитника отечества»

7

1
2
3
4

5

6

7

8

9

Педагогический конкурс
«Новаторство и традиции»
Педагогический конкурс
«Свободное образование»
ММО воспитателей СГО
«Педагогические технологии
для реализации требований
ФГОС»
"Горизонты педагогики"
pedgorizont.ru
Блиц-олимпиада:
"Развитие интегративных
качеств дошкольников"
Онлайн тестирование.
Вопросы теоретической
подготовки воспитателя ДОУ.
Тест: Использование
информационнокоммуникационных
технологий в педагогической
деятельности
Онлайн –проект
«дорожные опасности»
Фестиваль педагогических

ДОУ

Рахмонова
Амира

I место

МАДОУ

12 человек

МАДОУ

11

Призовые места и
благодарности
Дипломы,
благодарности
Призовые места и
благодарности

Группа
сотрудники
всероссийский

11 человек

Кубрак Л.А.

всероссийский

Кубрак Л.А.

муниципальный
Международная
олимпиада

Кубрак Л.А.
Панова С.А.

Всероссийский
конкурс

Панова С.А.

Всероссийский
конкурс

Панова С.А.

Всероссийского
тестирования
«Росконкурс»

Панова С.А.

Международный

Печерина
А.В.

Муниципальный

Григорьева

III место
III место
Диплом от
4.12.2020 ДВ
181995
Дата участия в
конкурсе:
07.10.2020
Номер диплома:
GPB-1053121
Диплом от
04.02.2020
Диплом 1 степени
Октябрь 2020»
№ 368202020
Благодарность
«Мастерская
Знаний»2020

идей «Метод проектов
как средство формирования
социальных коммуникаций
детей старшего дошкольного
возраста»
10 Проект «Дорожная опасность»
11 Математическая олимпиада
«Мои первые шаги»

М.В.

Международный
онлайн-проект
СГО – январь ЦДТТ

12 Епархиальный конкурс
«Ручейки добра»

СГО - март

13 Проект «Дорожная опасность»

Международный
онлайн-проект –
ноябрь - январь
Всероссийский

14 Всероссийский творческий
конкурс «Рассударики»,
Вокальное и музыкальное
творчество
15 Всероссийский сайт «Для
педагога», «Оценка уровня
компетенциий педагогов ДО
РФ»
16 СМИ «Талантюха» «Работа
современного музыкального
руководителя в условиях
ФГОС»
17 Всероссийский творческий
конкурс «Рассударики»,
Вокальное и музыкальное
творчество, «В феврале есть
день один»

1.1.

Хижук И.Ю.
Григорьева
М.В., Хижук
И.Ю.
Хижук И.Ю.

Хижук И.Ю.

Благодарность за
подготовку детей
Благодарность за
подготовку детей
Благодарственное
письмо за подготовку победителя
муниципального
тура – 2021год.
Благодарность за
подготовку детей

Крушинских
О.Л.

Диплом ,3 место

Всероссийский

Крушинских
О.Л.

Диплом 1 место

Всероссийский

Крушинских
О.Л.

Диплом 2 место

Всероссийский

Крушинских
О.Л.

Диплом ,3 место

Повышение квалификации, переподготовка

№

ФИО

Наименование программы

Организатор

1

Крюкова
Ирина
Викторовна

2

Крюкова
Ирина
Викторовна

ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»

3

Кубрак Л.А.

«Обеспечение санитарноэпидемиологических требований к
образовательным организациям
согласно СП 2.4.3648-20», 36 ч.
«Профилактика гриппа и острых
респираторных вирусных
инфекций, в том числе новой
коронавирусной инфекции
(COVID-19)», 36ч.
Развитие профессиональной
компетентности экспертов по
вопросам аттестации
педагогических работников, 16ч.

4

Кубрак Л.А.

Развитие профессиональной

Общество с
ограниченной
ответственностью
«Учебный центр
«Новатор»
ГАОУ ДПО

Результат/удост
оверение,
сертификат/№
Удостоверение
о повышении
квалификации
481-1177027
Удостоверение
о повышении
квалификации
480-1177027
662412030301

Удостоверение

Панова С.А.

Мишарина
А.В.
Мишарина
А.В.

Белоусова
Ю.В.

Белоусова
Ю.В.
Панова С.А.

Панова С.А.

Печерина А.В.

Печерина А.В.

Печерина А.В.
Печерина А.В.

Бугрова Е. Н.

компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа
результатов профессиональной
деятельности педагогических
работников, аттестующихся в
целях установления
квалификационных категорий в
условиях подготовки к введению
национальной систе-мы
учительского роста (16 ч)
Тьюторское сопровождение детей
с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью в
процессе образовательной
деятельности (24 час.)
Тьюторское сопровождение детей
с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью в
процессе образовательной
деятельности (24 час.)
Выявление и сопровождение
одаренных детей в ДОО (32 час.)
Развитие профессиональной
компетенции экспертов по
вопросам аттестации
педагогических работников , 16
Воспитание детей дошкольного
возраста с учетом специфики
национальных и социокультурных
условий в соответствии с
требованиями ФГОС ДО " (72 час.)
«профилактика короновируса,
гриппа и других острых
респираторных вирусных в
общеобразовательных
организациях», 16ч.
Обеспечение Санитарноэпидемилогических требований к
образовательным организациям
согласно СП2.4» 36ч.
Триз-игры.Признаки объектов
материального мира.,4ч.
«внедрение нейротехнологии В
образовательный процесс в
соответствии с ФГОС., 16ч.
Практика обучения детей безопасному поведению на дороге (8 час.)

Свердловской
области «ИРО»

№6617537
№0044985 Рег.
№ 44985 от
25.02.2021
Удостоверение
№6617537
№0044988 Рег.
№ 44988 от
25.02.2021

ГАОУ ДПО
Свердловской
области «ИРО»

Удостоверение
№6617537
№0045781, рег. №
45781 от
17.03.2021г.

ГАОУ ДПО
Свердловской
области «ИРО»

Удостоверение
№6617537
№0045771, рег. №
45771 от
17.03.2021г.

ГАОУ ДПО
Свердловской
области «ИРО»
Учебный центр
«Новатор»

Удостоверение
№6617537 №
0045183 Рег.№
45183 от 05.03.2021г

ГАОУ ДПО
Свердловской
области «ИРО»

Удостоверение
№6617537 №
0045048 Рег.№
45048 от
02.03.2021 г.
Удостоверение

000 »Центр
инновационного
Образования и
воспитания
000 »Центр
инновационного
Образования и
воспитания
Педагоги России
Всероссийский
форум «Педагоги
России:инновации в
образовании»
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

Удостоверение
№20-0642

Удостоверение
25.03.2021

19.05.2021

Вывод: Педагоги ДОУ активно принимали участие в методической работе: участие в
мастер-классов, методических объединений, проходивших в дистанционно, семинаров,
конференций, организованных МАДОУ и Управлением образования СГО.
Рекомендации: продолжать привлекать педагогов и воспитанников к участию в
фестивалях, конкурсах разного уровня, активно печататься на Всероссийских порталах,

принимать активное участие в различных городских, районных, областных мероприятиях
совместно с воспитанниками ДОУ

Взаимодействие с родителями.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
взаимодействие с семьями воспитанников. С целью выяснения удовлетворенности качеством
образования проведено анкетирование. Исходя из данных анкетирования, можно сделать
вывод о том, что большинство родителей (законных представителей) довольны качеством
образования и развития своего ребёнка (85%); уверены в хорошем отношении к своему
ребёнку (79%). 87% родителей (законных представителей) устраивает содержание, режим и
другие условия предоставления образовательных, оздоровительных, консультативных и
других услуг в ДОО. Одной из эффективных познавательных форм работы с семьей
остаются родительские собрания, но в связи с ограничениями по COVID-2019 педагоги
используют в частности WhatsApp для обращений и информировании, направляют
видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Форма
работы через информационные стенды является традиционной. Это дает возможность
донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить о родительских
обязанностях и ответственности.
Выводы: большинство родителей (законных представителей) устраивает работа как
детского сада в целом, так и педагогов детского сада.
Рекомендации: продолжать работу по привлечению родителей к организации
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, необходимо развивать партнерские
взаимоотношения между детским садом и семьей.

Выводы о работе педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год:
Годовой план работы педагогического коллектива выполнен не полном объеме.
В связи с переходом на самоизоляцию и введения карантина при распространении
эпидемии COVID-19 , не проведен педсовет № 3. «Детский сад и семья. Аспекты
взаимодействия МАДОУ с семьей. Что ждут от нас родители?» Данная тема актуальна,
консультация воспитателя Крюковой И.В. переносится на следующий учебный год.
Распространение эпидемии COVID-2019 и введения карантина на основании Приказа
№21 –ОД МАДОУ №25 «Солнышко», в период с 06 апреля 2021 и до особых распоряжений,
образовательный процесс переведен в дистанционный формат с применением
мультимедийных технологий, в частности WhatsApp. С вынужденным появлением
дистанционного обучения возникло много вопросов, ничто не заменит живое общение,
которое просто НЕОБХОДИМО для наших воспитанников. Первые дни # Сидим дома были
стрессом для педагогов, которым необходимо было перестроить образовательную
деятельность и родителей особенно занятыми на работе, воспитанники не имеют
компьютера, телефона, не у всех есть интернет.
Для сохранения отношений не возникло возможности - договариваться «на берегу»,
совместно обсуждать и формулировать принципы отношений на дистанте, закреплять их в
правилах и соблюдать в процессе — всем, педагогам и родителям в том числе;
- обеспечивать оперативную обратную связь — слушать и слышать, собирать и
обсуждать разные мнения, отвечать на запросы; разъяснять и успокаивать, развлекать и
веселить.
Самая сложная задача — сохранить мотивацию, интерес и удовольствие от процесса
обучения. Причём у всех его участников: педагоги с энтузиазмом учат, а многим родителям
просто непосильно передавать информацию своему ребенку, усадить, заинтересовать,
увлечь.
Обратная связь стала проблематичной и представлялась с трудом, из группы 40-50%
родителей, которые высылали фото и видеоролики проделанной работы со своими детьми.
После майских праздников процент совсем стал низким.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми
столкнулись сотрудники в 2020-2021 учебном году, педагогический коллектив определил
приоритетные направления деятельности на 2021-2022 учебный год:

Цель Создание условий для позитивной социализации дошкольников на основе
базовых ценностей российского общества, через формирование ценностного
отношения к окружающему миру, другим людям, себе.
Задачи
1. Начать углубленную работу по духовно-нравственному воспитанию
дошкольников через формирование любви и уважения к своему роду, семье,
приобщению детей и родителей к семейным ценностям.

2. Акцентировать работу педагогического коллектива по воспитанию
моральных и нравственных качеств детей дошкольного возраста,
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
3. Продолжить работу педагогов по сохранению и укреплению физического
и психического здоровья, развитию интереса к активной двигательной
деятельности.
4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в
проектировании образовательного процесса по развитию речевого общения
дошкольников в разных видах деятельности.

I . Организационно – педагогический раздел
1.1.

Тематика педагогических советов 2021-2022 учебный год

Содержание
Ответственный
Сроки
Педсовет № 1. Установочный
Организация деятельности педагогического коллектива на 2021 – 2022 учебный год.
Форма проведения: круглый стол.
Цель: обсуждение стратегии на новый учебный год.
План проведения:
1. Утверждение кандидатур председателя и секретаря
заведующий,
педагогического совета
Ст.воспитатель
педагоги
2.Анализ работы за летний – оздоровительный
август
период.
3.Актуализация темы года на 2021-2022 учебный год
заведующий,
Ст.воспитатель
Ст.воспитатель
4.Принятие и утверждение рабочих программ воспитателей,
узких специалистов; технологий, используемых в работе
детского сада.
5.Утверждение Программы воспитания МАДОУ с
заведующий,
изменениями, рабочих программ педагогов и специалистов,
Ст.воспитатель
циклограмм специалистов и других локальных актов

6.Подведение итогов и проект решения педсовета.

заведующий,
Ст.воспитатель
Педсовет № 2.
Проектирование образовательного процесса по
развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности
Форма – проведения: круглый стол.
План проведения:
1. Актуальность вопроса по проблеме коммуникативноСт.воспитатель
целесообразной речи детей дошкольного возраста.
ноябрь
2. Результаты дагностики речевого развития детей (анализ
Учитель - логопед
диагностической карты)
Учитель - логопед
3. Консультация: «Развитие лексико-грамматического
строя речи у детей дошкольного возраста с
нарушениями звукопроизношения в коррекционноразвивающей работе логопеда»
4. Развитие речи дошкольников в разных видах
Ст.воспитатель
деятельности
воспитатели
5. Подведение итогов и проект решения педсовета.
заведующий,
Ст.воспитатель
Педсовет № 3.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье,
приобщению детей и родителей к семейным ценностям.
Форма проведения: круглый стол.
Оооррр

План проведения:
1. Анализ выполнения решений педагогического
совета №2.
2. Актуальность вопроса по приобщению дошкольников к
духовно-нравственным ценностям через создание единого
образовательного пространства: детский сад – семья.

Заведующий
Ст.воспитатель

февраль

Панова С.А.
3.Консультация: «Работа по нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников с опорой на
социокультурные ценности и традиции современной
семьи».
Ст.воспитатель
4.Рассмотреть направление работы педагогического
педагоги
коллектива по воспитанию моральных и нравственных
качеств детей дошкольного возраста, усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе.
5. Подведение итогов и проект решения педсовета.
педагоги
Педсовет № 4. – Итоговый
«Результаты работы педагогического коллектива за 2021-2022 учебный год»
Цель: подведение итогов выполнения годового плана, ООП ДО, выработка стратегии на
следующий учебный год.
Форма проведения: круглый стол
Вопросы педсовета:
1. Анализ работы ДОУ за 2021 - 2022 учебный год, о
выполнении задач годового плана;
2. Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО в конце учебного
года;
3. Отчет по уровню готовности выпускников 2021- 2022
учебного года к школе;
4. Творческие отчеты воспитателей и педагоговспециалистов;
5. О перспективах на 2022-2022 учебный год.
6. Утверждение плана летнего периода 2022г.
7. Утверждение локальных документов

Заведующий,
Ст.воспитатель
учитель –
логопед,
педагоги

мая
2022 г.

ст.воспиатель

1.2. Педагогические часы
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Содержание
Педагогический час №1
 Знакомство с планом работы на сентябрь месяц
 О месячнике безопасности дошкольников.
 Планирование работы по самообразованию.
Педагогический час №2
 Знакомство с планом работы на октябрь месяц.
 Тема: формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни
у всех участников образовательных отношений.
Педагогический час №3
 Знакомство с планом работы на ноябрь месяц.
 Обсуждение открытых просмотров по теме: «Речевое развитие у
детей дошкольного возраста» подготовка к педсовету №2
Педагогический час №4
 Знакомство с планом работы на декабрь месяца.
 Тема: Применение здоровьесберегающих технологий.
 Консультация оздоровление детей дошкольного возраста
посредствам различного вида гимнастики.
Педагогический час №5
 Знакомство с планом работы на январь месяц.
 Тема: «Безопасность в ДОУ»

Сроки
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

6.

7.

1.
9.

№
1
2
3

4

Февраль
Педагогический час №6
 Знакомство с планом работы на февраль месяц.
 Тема: «Эффективные системы взаимодействия с родителями как
средство обновления образовательного процесса в ДОУ» подготовка
к педсовету №3
Март
Педагогический час №7
 Знакомство с планом работы на март месяц.
 Тема: по ситуации и запросу педагогов
Педагогический час №8
Апрель
 Знакомство с планом работы на апрель месяц.
 Обсуждение проектов на конкурс (согласно плану УО СГО)
Педагогический час №9
Май
 Знакомство с планом работы на май месяц.
 Анализ работы педагогов по самообразованию.
 Подготовка к педсовету № 4.
Мероприятия
Мероприят
ие
Участие в конференциях

Сроки

в течение
года
Участие в смотрах, конкурсах, других мероприятиях, в течение
проводимых управлением образования.
года
Участие в городских методических объединениях:
в течение
- учителей-логопедов;
года
- педагогов-психологов;
- музыкальных руководителей;
- заместителей заведующих.
Изучение передового педагогического опыта работы в течение
других дошкольных учреждений.
года

Ответственный
Ст.воспитатель,
педагоги
Все сотрудники
Ст.воспитатель
все сотрудники

Ст.воспитатель
все сотрудники

1.3. Собрания трудового коллектива
№
1.

Тема
«Отчетно – выборное собрание»

2.

«Выполнение требований охраны труда и
техники безопасности»

3.

«О переходе на летний режим работы. Состояние
помещений ДОУ – планирование летних
ремонтных работ»

Сроки
Ответственные
сентябрь Заведующий МАДОУ,
председатель ППО
февраль Уполномоченный по
ОТ, председатель ППО
апрель

Заведующий МАДОУ

II. РАБОТА С КАДРАМИ

2.1.Расстановка педагогических кадров на 2021-2022 учебный год
№

Возрастная группа

1

Группа раннего возраста

2

Первая младшая группа

3.

Вторая младшая группа

4.

Средняя группа

5.

Старшая группа

6.

Подготовительная группа

7.
8.
9.
10.
11.

Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Старший воспитатель

2.2.

Ф.И.О. педагогов
Григорьева Мария Валентиновна
Меньшенина Мария Павловна
Хижук Ирина Юрьевна
Меньшенина Мария Павловна
Крюкова Ирина Викторовна
Меньшенина Мария Павловна
Кубрак Лариса Аркадьевна
Белоусова Юлия Викторовна
Панова Светлана Алексеевна
Белоусова Юлия Викторовна
Печерина Алена Владимировна
Белоусова Юлия Викторовна
Бугрова Екатерина Николаевна
Крушинских Ольга Леонидовна
Воробьева Татьяна Владимировна
вакантно
Мишарина Анна Валерьевна

Открытые просмотры педагогической деятельности

1

Содержание
Показ НОД по познав. развитию

Сроки
Сентябрь

2

Показ НОД интегрированное

Октябрь

Меньшенина М.П.

3

Показ НОД по развитию речи

Ноябрь

Воробьева Т.В.

4

Показ НОД интегрированное

Ноябрь

Панова С.А.

5

Показ НОД интегрированное

Февраль

Кубрак Л.А.

6

Март

Крушинских О.Л.

7

Интегративное музыкальное занятие ,,
Музыка, движение, речь"
Показ НОД по познавательному развитию

Март

Крюкова И.В.

8

Показ НОД «Страна счастья»

Апрель

Бугрова Е.Н

9

Показ НОД познавательному развитию

Апрель

Печерина А.В.

Апрель

Григорьева М.В

№

10

Показ НОД интегрированное

11 Показ НОД интегрированное

Май

Ответственный
Белоусова Ю.В.

Хижук И.Ю.

2.3.

Самообразование педагогов

ФИО педагога

Темы самообразования

Панова
Светлана
Алексеевна,

Специально конструируемые образовательные
ценностно -развивающие ситуации для детей
дошкольного возраста по патриотическому
воспитанию
Кубрак
Создание образовательного пространства для
Лариса
интеллектуального развития детей дошкольного
Аркадьевна,
возраста
Григорьева
Развитие речи детей дошкольного возраста через
Мария
применение технологий игрового обучения и
Валентиновна, кинезиологических упражнений.
Крюкова Ирина Развитие коммуникативных навыков общения с
Викторовна,
помощью игровых технологий.
Меньшенина
Экологическое образование детей дошкольного
Мария Павловна возраста посредством исследовательской
деятельности.
Белоусова Юлия Развитие позновательного интереса через
Викторовна
исследовательскую деятельность
Печерина Алена методы и приемы ТРИЗ-технологии.как средство
Владимировна, активизации мыслительной деятельности детей
старшего дошкольного возраста.
Хижук Ирина
Составление рассказа по сюжетным картинкам
Юрьевна,
ТРИЗ- технология
Крушинских
Ольга
Леонидовна,
Бугрова
Екатерина
Николаевна,
Воробьева
Татьяна
Владимировна

Форма
представления
презентация

презентация

консультация для
воспитателей
открытый просмотр
деятельности
Открытый
просмотр
Открытый
просмотр
фотоотчет. апрель
Мастер класс

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном
развитии дошкольников

Мастер -класс

"Профилактика искревления осанки и
плоскостопия у детей дошкольного возраста"

презентация

Развитие лексико-грамматического строя речи у
Круглый стол
детей дошкольного возраста с нарушениями
звукопроизношения в коррекционно-развивающей
работе логопеда (с использованием игровых
технологий с воспитанниками старшей группы,
с использованием ТРИЗ-технологии с
воспитанниками подготовительной группы)

2.4.Повышение квалификации
Цель: повышение профессиональной компетентности и педагогической культуры
сотрудников, обобщение опыта аналитической и практической деятельности.
№
п/п

Ф.И.О.

Специальнос
ть

Дата
последних
курсов

Дата прохождения
следующих курсов
повышения квалификации
2021г

1
2

3
4
5

Белоусова Юлия
Викторовна
Бугрова Екатерина
Николаевна
Мишарина Анна
Валерьевна
Воробьева Татьяна
Владимировна
Хижук Ирина Юрьевна

Без категории
Воспитатель
2021
(72 ч.)
Инструктор по
2021
физической
культуре
Старший
2021
воспитатель
Учитель2020
логопед
(36 ч.)
Воспитатель
2020 (58ч.)

2022г

2023г
+

+
+
+
з

+

(ГАУ ДПО
«ИРО»)

6
7
8
9
10
11

Григорьева Мария
Валентиновна

Воспитатель

Крюкова Ирина
Викторовна

Воспитатель

Печерина Алена
Владимировна
Крушинских Ольга
Леонидовна
Кубрак Лариса
Аркадьевна
Панова Светлана
Алексеевна

Воспитатель

2021

Музыкальный
руководитель
Воспитатель

2019
(72ч.)
2021

Воспитатель

2021

2019
(72ч.)
2019
(72ч.)

З

+

(ГАУ ДПО
«ИРО»)

з

+

(ГАУ ДПО
«ИРО»)

+
+
+
+

2.5. Работа по аттестации
Цель: создание условий для проведения процедуры аттестационных испытаний
педагогических и руководящих работников с целью повышения уровня профессиональной
компетентности и, улучшения качества педагогического труда.
№
1.
2.
3.

4.
5.

Тема
Составление графика аттестации, плана работы по
аттестации.
Помощь воспитателям по подготовке материалов к
аттестации.
Предварительное собеседование с аттестующимися
педагогами по представленным материалам
(составление планов-программ к аттестациям).
Рецензирование и оценка представленных
материалов аттестующихся педагогов.
Отслеживание результатов деятельности
аттестуемых (посещение занятий, выставок, анализ
текстовых работ)

Сроки
Январь

Ответственные
cт.воспитатель

В течение
года

cт.воспитатель

В течение
года

cт.воспитатель
Экспертный совет

По графику

Экспертный совет

В течение
года

Экспертный совет

6.

Оформление документов по аттестации.

7.

Прием заявлений на прохождение аттестации в 20212022 учебном году.
Составление приказа по аттестации

8.

В течение
года
В течение
года
В течение
года

cт.воспитатель
cт.воспитатель
И.о.зававедующей
МАДОУ

2.6. Музыкальные праздники и развлечения для дошкольников
Цель: доставить детям радость, удовольствие, предоставить им возможность проявить
творческие способности, теснее привлечь родителей в жизнь детского сада
№

Организация и проведение детских праздников,
утренников, развлечений (коллективное посещение
с последующим анализом)
Праздник «Здравствуй детский сад»

В течении
года

Ответственные

Сентябрь

Досуговое мероприятие День солидарности в
борьбе с терроризмом
«Мы в гостях у осени», «Осень золотая»,
«Осенины»

Сентябрь

Октябрь

11.

Музыкально-литературная гостиная «Осенние
встречи»
Развлечение к Дню Матери.
с участием родителей
Тематические мероприятия «Страна, в которой я
живу» День народного единства.
Новогодние развлечения «Хороводы матушки
зимы»
Музыкально-литературная гостиная «Зимние
встречи»
День защитника отечества

12

Народный праздник «Масленица»

Март

13.

Праздничный концерт к Международному
женскому деню – 8 Марта. «Весенняя капель»
Тематическое развлечение к дню смеха

Март

Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Муз. руковод.
Воспитатели ст.гр
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Муз. руковод.
Воспитатели ст гр
Муз. руководит.
Воспитатели
Муз. руковод.
Воспитатели ст гр
Муз.руководит.
Воспитатели
Муз.руководит.
Воспитатели
Муз. руков.
Воспитатели
Муз. руководит.
Воспитатели
Муз.руководит.
Воспитатели
Муз.руководит.
Воспитатели
Муз. руковод.
Воспитатели ст гр
Музыкальный
руководитель
Муз.руководит.
Воспитатели
Муз.руководит.
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Воспитатели

1.
2.
5.
6
7.
8.
9.
10.

13.

Октябрь

Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Апрель

15.

Музыкально-литературная гостиная «Весенние
встречи»
Интегрированное занятие-досуг "Волшебство
музыки весны"
Праздник «День Победы»

16.

Выпуск в школу «Новая волна - 2023!»

Май

17.

Развлекательная программа «Здравствуй, Лето!»

Июнь

14.
14.

Апрель
Май
Май

2.7. Спортивные праздники и физкультурные досуги для дошкольников
Цель: закреплять двигательные способности детей, воспитывать волевые и физические качества,
интерес к занятиям физкультурой и спортом, доставлять радость и удовольствие.
Месяц
Сентябрь

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Содержание
Кросс нации-2021
Физкультурный досуг «Осень славная пора
— крикнем ей Физкульт Ура!»
Физкультурный досуг «Веселые старты»
Спортивное развлечение «Мы ловкие»
Физкультурный досуг, посвященный все- мирному Дню
безопасности «Безопасность превыше всего!»
Физкультурный досуг «Быстрее, выше, смелее»
Физкультурный досуг «Пупишевствие в страну сказок»
Физкультурный досуг «Зимние приключения»
Физкультурный досуг « Зимние - Веселые – Игры »
Физкультурный праздник «Лыжня России»
Физкультурный досуг «Посвящение в защитники Отечества»

Ответственный

Инструктор по
физической
культуре,
Воспитатели
старших групп

Физкультурный досуг «Кто спортом занимается»
Физкультурный досуг, посвященный 8 марта
Физкультурный досуг «Мы растем здоровыми»
Физкультурный досуг «Школа будущих космонавтов»
Квест - игра «Поиски весны»
Физкультурный досуг «В погоню за здоровьем»

2.8. Смотры-конкурсы, выставки детского творчества
Смотр подготовки групп, зала и участков к новому
учебному году
Смотр-конкурс

Сентябрь

2

Смотр подготовки групп и участков к летней
оздоровительной компании

Май

3

Тематические выставки, согласно планам
воспитателей

В течении года

1
1

Январь

Заведующая
Ст. воспитатель
Заведующая
Ст. воспитатель
Заведующая
Ст. воспитатель,
председатель ППО
Ст. воспитатель
Воспитатели

2.9. Районные мероприятия, конкурсы, проекты
1
2
3
4
6
7
8

Педагогические чтения
«Воспитатель года»
«Инновации в системе образования»
«ЭкоКолобок»
«ЭкоФорум»
«Грани таланта»
Фестиваль песенного творчества «Песенная волна2022»

Октябрь
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
Апрель

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Профсоюз
Муз.руководитель
Воспитатели

2.9. Консультации, семинары, круглые столы
Задача: Повышение качества дошкольного образования в ДОУ через внедрение инновационных
технологий в методическую работу ДОУ.
Мероприятие
Развития эмоционального интеллекта у детей нового
поколения
Круглый стол «Результаты обследования состояния
развития речи детей МАДОУ. Рекомендации
педагогам»
Консультация «Развивающее обучение детей в
условиях ДОУ»
Мастер - класс,, Обеспечение эмоционального
благополучия и оздоровления дошкольников в
музыкальной деятельности''
Развитие речи дошкольника с применением
кинезиологических упражнений
Мастер -класс"классификация объектов
окружающего мира"
Консультация «Аттестации педагогогических
работников. Актуальные вопросы»
Игровые технологии в работе с детьми при развитии
коммуникативных навыков.
Консультация: "Составление маленького рассказа по
картнкам"
Выявление одарённых детей в дошкольной
организации.
Консультация «Влияние физических упражнений на
развитие речи дошкольников».

Сроки

Ответственный

Сентябрь

Кубрак Л.А.

Октябрь

Учитель-логопед

Октябрь

Панова С.А.

Март

Крушинских О.Л.

Ноябрь

Григорьева М.В.

Ноябрь

Печерина А.В.

Январь

Старший воспитатель

Февраль

Крюкова И.В.

апрель

Хижук И.Ю.

Март
Апрель

Белоусова Ю.В.
Инструктор по физич.
культуре

2.10. Работа с социумом
при условии снятия ограничений ,связанных с COVID-2019
Цель: установление устойчивых связей взаимодействия с социальными институтами,
расширение связей социального партнерства
п/п
1

2

3

4

5.

Мероприятие

Сроки
Преемственность в работе ДОУ и школы
Экскурсия с детьми подготовительных групп в
По
среднюю школу №23
согласованию
с СШ №23
Родительское собрание в
декабрь
подготовительной группе на тему
«Размышление перед школой» с приглашением
учителя начальных классов.
Отражение на стенде для родителей
февраль
информации по вопросам подготовки детей к
обучению в школе.
Домашнее задание для родителей ст.групп
апрель
сочинение на тему: «Мой ребенок, его
индивидуальные особенности».
Подготовка школьных медицинских карт.
июнь

Ответственный
Старший воспитатель
воспитатели
заведующая,
Учит. нач.классов,
воспитатели ст.групп
Воспитатели старших
групп
воспитатели
фельдшер

Дом Культуры
1.

Мероприятия для дошкольников.

1.

Библиотека для детей и юношества.
Организация экскурсий по тематическому плану
по плану
библиотеки
работы библ.

1.
2.
3.

1

по плану ДК

Пожарная часть, ГИБДД
Контроль за выполнением правил дорожного
по плану
движения.
работы ДОУ
Контроль за выполнением правил пожарной
безопасности.
Беседы с детьми, занятия по пожарной
безопасности и о правилах дорожного движения
с приглашением сотрудников ГИБДД
Почта
Беседы с детьми о почтовой службе, экскурсия
план работы
на почту
ДОУ

директор ДК,
ст.воспитатель,
воспитатели
библиотекарь
ст. воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели

Ст.воспитатель,
воспитатели

2.11. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Цель: создать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения
с семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами.
Организация работы с родителями воспитанников
Содержание деятельности
1. Консультирование родителей по интересующим их
вопросам, проблемам и темам.
2. Оформление документов для получения компен-сации
части родительской платы за детский сад.
3. Оформление договоров с родителями.
4. Организация совместных мероприятий:
праздников, досугов, экскурсий.
5. Участие родителей в организации развивающей
предметно- пространственной среды в группах.
6. Организация выставок поделок и рисунков детей
для родителей.
7. Оформление ширм для родителей с советами,
рекомендациями.
8.Привлечение родителей к участию в выставках,
конкурсах, проектах.
9. Анализ семей по социальным группам (полные,
неполные, многодетные и т.д.).
10. Анкетирование родителей «Удовлетворенности
качеством образовательного процесса»
11. Участие членов Родительского комитета в работе
Совета ДОУ.
12. Обновление материалов официального сайта
МАДОУ с целью формирования позитивного имиджа
учреждения, информирования

Сроки
В течение года.
При приёме
ребёнка в ДОУ.
При приёме
ребёнка в ДОУ.
В течение года.
В течение года.
В течение года.

Ответственный
Заведующая ДОУ
Заведующая ДОУ
Заведующая ДОУ
Заведующая,
Ст.воспитатель
Воспитатели.

В течение года

Старший
воспитатель ,
воспитатели.
Воспитатели.

В течение года

Воспитатели.

Сентябрь
В течение года
2 раза в год
В течение года.

Заведующая.
Воспитатели.
Заведующая
Старший
воспитатель

родителей о качестве образовательных услуг
13. Памятки и консультации для родителей на темы:
В течение года
Старший
- Какие игрушки нельзя приносить в детский сад.
воспитатель,
- Безопасность на дорогах.
воспитатели групп
- Не ходи на тонкий лёд.
- Как вести себя при встречи с незнакомыми людьми.
Родительские собрания (при условии снятия ограничений ,связанных с COVID-2019)
1. Общее родительское собрание «Сотрудничество
Октябрь
Заведующая ДОУ
детского сада и родительской общественности»
- Выборы родительского комитета.
- Сотрудничество детского сада и родительской
общественности.
- Наши задачи на новый учебный год.
Разное.
май
Заведующая ДОУ
2. Общее родительское собрание «Вот и закончился
учебный год!»
- Отчёт о работе за прошедший учебный год.
- О привлечении родителей к озеленению и
благоустройству территории ДОУ.
- Отчёт о работе Родительского комитета.
Коротко о разном.
3.Групповые тематические родительские собрания по
По плану
Воспитатели групп
возрастным параллелям
воспитателей
4.Общее родительское собрание для родителей будущих
Март
Заведующая
первоклассников «Семья на пороге школы».
Педагог- психолог
« Общая готовность детей к школе» - выступление учителя
начальных классов.
Консультирование
1. Оказание консультативной помощи:
- по заявке родителей;
- проблемная;
- оперативная.

В течение года

Заведующая
Ст. воспитатель
Специалисты в
рабочем порядке

2.
Заочное
консультирование
через
групповые
информационные стенды (по плану воспитателей)
3. Заочное консультирование через медицинские
информационные стенды (по плану медсестры, раздел
«Санитарно – просветительская работа»)

В течение года

Воспитатели

В течение года

Фельдшер,
Старший
воспитатель

4. Информирование родителей через сайт МДОУ

В течении года

Ст. воспитатель

2.12. Профсоюзная работа
Профсоюзные собрания
- Отчетно-перевыборное собрание
- Проведение дня воспитателя
- О награждении работников грамотами, премиями, подарками
- Юбилейные даты
- Участие в ежегодном конкурсе «Грани таланта»
- Разрешение производственных споров по мере их возникновения
- Реализация путевок в дома отдыха, летние оздоровительные лагеря
для детей сотрудников
- Участие в субботниках
- Участие в спортивных мероприятиях СГО
- участие в первомайской демонстрации

по плану
ДОУ

председатель
профсоюзного
комитета,
заведующая

III. Система внутреннего мониторинга
Цель: изучение результативности деятельности педагогического коллектива МАДОУ

План – график постоянного контроля
№
п/п
1.

Вопросы, подлежащие контролю

Сроки
Ежедневно

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
детей

Ежедневно
Ежедневно

2.
3.

Выполнение санэпидрежима

Ответственный
Заведующая
Фельдшер
Заведующая
Заведующая

План – график тематических проверок
№
п/п
1.

Тематика
Готовность к новому учебному году

Дата
проведения
Август

Эффективность реализации здоровьесберегающих
2. технологий, психологический комфорт детей в
МАДОУ

Декабрь

«Организация работы по реализации образовательной
области «Речевое развитие»

Октябрь

3.

Ответственные
Заведующая
Ст.воспитатель
Старший
воспитатель,
фельдшер
Старший
воспитатель

План – график проверки документации воспитателей,
педагогов дополнительного образования и специалистов
Вопросы, подлежащие контролю
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Перспективные планы воспитателей
Календарное планирование воспитательно –
образовательной работы с детьми в группе
Протоколы родительских собраний
Организационно – методическая документация
педагога - психолога
Организационно – методическая документация
инструктора по физической культуре
Организационно – методическая документация
учителя - логопеда
Организационно – методическая документация
музыкального руководителя
Состояние документации групп к летней
оздоровительной кампании

Сроки
Август
Ежемесячно
Ноябрь
Март
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Май

Ответственны
й
Ст.воспитатель
Старший
воспитатель.
Старший
воспитатель.
Старший
воспитатель.
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель.
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

VI.
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА.
п/п Мероприятие
Сроки
1
Пополнить запас медикаментов.
Ежекварталь
но
2
Следить за чётким выполнением санитарноВ течение
гигиенического режима, за санитарным состоянием года
всего помещения, пищеблока.
3
Следить за сохранением продуктов соответственно В течение
санитарных норм и требований, сроков реализации, года
за правильностью использования продуктов.
4
Контроль и анализ заболеваемости детей.
Ежемесячно
5
Своевременное оформление документации.
Ежемесячно
6
Подготовка медицинских карт детей, уходящих в
Декабрь,
школу.
март
4.2. ЛЕЧЕБНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1
Проводить антропометрические измерения
Ежеквартально
детей.
2
Провести диспансеризацию детей и работников
В течение года
ДОУ.
3
Выполнение и сдача отчёта по профпрививкам в Ежеквартально
поликлинику.
4
Контроль за режимными моментами
Ежеквартально
5
Контроль за проведением закаливающих
Ежеквартально
процедур.
6
Подготовка детей к осмотру специалистами.
7
Проведение общеукрепляющих мероприятий.
В течение года

Ответственный
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер
Фельдшер

V . АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ
Цель: укрепление материально-технического обеспечения образовательного процесса в
учреждении, создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в
МАДОУ.

5.1. Работа с кадрами.
п/п
1
2
3

Мероприятие
Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей в
дошкольном учреждении».
Подготовка документов на прохождение аттестации
педагогических работников.
Инструктаж по ТБ и ПБ.

7

Инструктаж с младшим обслуживающим
персоналом «Должностные инструкции»
Повторяем правила СанПиН. Требования к
санитарному содержанию помещений и
дезинфекционные мероприятия.
Проведение инструктажей к летне-оздоровительной
работе
Профсоюзные собрания

8

Составление графика аттестации, плана работы по

4
5

6

Сроки
Сентябрь
Март
В течение
года
Октябрь
Апрель
Сентябрь

Ответственный
Заведующая

Февраль

Профгруппа

Май

Заведующая

В течение
года

Председатель
ППО
Профгруппа
Старший

Сентябрь

Старший
воспитатель
Заведующая
Завхоз

9
10
11

аттестации.
Составление планов работы воспитателей по
самообразованию
Работа воспитателей по самообразованию
Составление графика отпусков, просмотр личных
дел, трудовых книжек

Сентябрь
В течение
года
декабрь

воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Заведующая
Председатель
ППО

5.2. Хозяйственная работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Работа по благоустройству территории : разработка
цветочных клумб и изготовление газонов.
Обрезка деревьев и кустарников.
Кошение травы.
Подготовка к зимнему периоду : частично замена
лампы уличного освещения.
Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и
ценного инвентаря.
Субботник

В течение
лета
В течение
лета
Октябрь

Сотрудники
МАДОУ, завхоз
дворник

Октябрь

завхоз

Апрель

Сотрудники
МАДОУ

Приобретение необходимого хозяйственного
инвентаря.
Контроль за состоянием снега на кровле детского
сада.
Проверка сохранности имущества и санитарного
состояния помещений, территории.
Совещания по производственной необходимости.

В течение
года
Декабрьфевраль
В течение
года

завхоз

В течение год

завхоз

завхоз
Заведующая
, завхоз
Заведующая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».