Анотация к РП вторая группа рвннего возраста

Аннотация к рабочей программе на вторую группу раннего возраста
Рабочая программа (далее - Программа) раскрывает содержание и организацию
образовательной деятельности в группе раннего возраста (далее - группа) с детьми от 2-х до 3-х
лет в МАДОУ №25 «Солнышко» (далее – ДОО).
Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО).
При разработке Программы учитывались следующие нормативно правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об
о
с
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
н сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно28
о
эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
в
детей
и молодежи».
н
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
ы октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
27
х
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
г января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
28
а
«Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
р
человека
факторов среды обитания».
а
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
н
утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
т
общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования».
и
8. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
я августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного
26
х
справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
п
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г.
р 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
№
а
На уровне ДОО:
в
- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №25 «Солнышко»;
- Положение о Рабочей программе педагога МАДОУ №25 «Солнышко».
р
е
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
б
образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в
е
соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
н
Обязательная часть разработана на основе Образовательной программы дошкольного
к
образования
МАДОУ №25 «Солнышко» и, согласно ФГОС ДО, составляет не менее 60% от общего
а
объема
Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
в ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в
и
которых осуществляется образовательная деятельность.
Р
В данную часть включены:
о
с
с
и
й

1.
Парциальная программа «Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова.
2.
План реализации краткосрочных образовательных практик (далее – КОП).
Выбор парциальной программы и педагогическая деятельность по реализации КОП в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей раннего возраста, а также
возможностям воспитателей группы.
Цель Программы в обязательной части: создание благоприятных условий для
всестороннего развития ребенка раннего возраста с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Цель Программы, в части, формируемой участниками образовательных отношений:
обогащение основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить
образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы ребенка и современной
семьи, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят
рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок
дня для детей от 2-х до 3-х лет, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные
компоненты.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе указаны цели и задачи Программы, принципы её формирования.
Включены планируемые результаты освоения Программы в обязательной части и в части,
формируемой участниками образовательных отношений. Представлены характеристики
возрастных особенностей детей раннего возраста. Определены подходы к педагогической
диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел представляет описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
В нем раскрыто описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы.
Представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а
также способов поддержки детской инициативы. Отражено взаимодействие педагогического
коллектива с семьями детей раннего возраста, направления, задачи и содержание коррекционноразвивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями различных целевых
групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено описание
образовательной деятельности по реализации парциальной программы и краткосрочных
образовательных практик.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых
условий реализации Программы, организацию работы с детьми в период адаптации, организацию
развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Показано материально-техническое
обеспечение Программы в обязательной части и в части, формируемой участниками
образовательных отношений
В разделе определены примерные перечни художественной литературы, произведений
музыкального и изобразительного искусства для использования в образовательной работе с детьми

раннего возраста.
Представлены примерный режим и распорядок дня для детей от 2-х до 3-х лет, календарноучебный график, федеральный календарный план воспитательной работы.
В Приложении к Программе предложена педагогическая диагностика развития детей от 2-х
до 3-х лет по методике Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю. Мещеряковой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».