Аннотация к рабочей программе на вторую группу раннего возраста Рабочая программа (далее - Программа) раскрывает содержание и организацию образовательной деятельности в группе раннего возраста (далее - группа) с детьми от 2-х до 3-х лет в МАДОУ №25 «Солнышко» (далее – ДОО). Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО). При разработке Программы учитывались следующие нормативно правовые документы: 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023). 3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об о с 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от н сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно28 о эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления в детей и молодежи». н 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ы октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 27 х «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 28 а «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для р человека факторов среды обитания». а 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об н утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным т общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». и 8. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от я августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного 26 х справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». п 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. р 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». № а На уровне ДОО: в - Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №25 «Солнышко»; - Положение о Рабочей программе педагога МАДОУ №25 «Солнышко». р е Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками б образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в е соответствии с требованиями ФГОС ДО. н Обязательная часть разработана на основе Образовательной программы дошкольного к образования МАДОУ №25 «Солнышко» и, согласно ФГОС ДО, составляет не менее 60% от общего а объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% в ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в и которых осуществляется образовательная деятельность. Р В данную часть включены: о с с и й 1. Парциальная программа «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова. 2. План реализации краткосрочных образовательных практик (далее – КОП). Выбор парциальной программы и педагогическая деятельность по реализации КОП в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей раннего возраста, а также возможностям воспитателей группы. Цель Программы в обязательной части: создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка раннего возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Цель Программы, в части, формируемой участниками образовательных отношений: обогащение основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы ребенка и современной семьи, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей. Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня для детей от 2-х до 3-х лет, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные компоненты. Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе указаны цели и задачи Программы, принципы её формирования. Включены планируемые результаты освоения Программы в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений. Представлены характеристики возрастных особенностей детей раннего возраста. Определены подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Содержательный раздел представляет описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие. В нем раскрыто описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы. Представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также способов поддержки детской инициативы. Отражено взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей раннего возраста, направления, задачи и содержание коррекционноразвивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено описание образовательной деятельности по реализации парциальной программы и краткосрочных образовательных практик. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, организацию работы с детьми в период адаптации, организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Показано материально-техническое обеспечение Программы в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений В разделе определены примерные перечни художественной литературы, произведений музыкального и изобразительного искусства для использования в образовательной работе с детьми раннего возраста. Представлены примерный режим и распорядок дня для детей от 2-х до 3-х лет, календарноучебный график, федеральный календарный план воспитательной работы. В Приложении к Программе предложена педагогическая диагностика развития детей от 2-х до 3-х лет по методике Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю. Мещеряковой.