Аннотация к рабочей программе на вторую группу раннего возраста
Рабочая программа (далее - Программа) раскрывает содержание и организацию
образовательной деятельности в группе раннего возраста (далее - группа) с детьми от 2-х до 3-х
лет в МАДОУ №25 «Солнышко» (далее – ДОО).
Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО).
При разработке Программы учитывались следующие нормативно правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об
о
с
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
н сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно28
о
эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
в
детей
и молодежи».
н
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
ы октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
27
х
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
г января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
28
а
«Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
р
человека
факторов среды обитания».
а
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
н
утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
т
общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования».
и
8. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
я августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного
26
х
справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
п
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г.
р 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
№
а
На уровне ДОО:
в
- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №25 «Солнышко»;
- Положение о Рабочей программе педагога МАДОУ №25 «Солнышко».
р
е
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
б
образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в
е
соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
н
Обязательная часть разработана на основе Образовательной программы дошкольного
к
образования
МАДОУ №25 «Солнышко» и, согласно ФГОС ДО, составляет не менее 60% от общего
а
объема
Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
в ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в
и
которых осуществляется образовательная деятельность.
Р
В данную часть включены:
о
с
с
и
й
1.
Парциальная программа «Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова.
2.
План реализации краткосрочных образовательных практик (далее – КОП).
Выбор парциальной программы и педагогическая деятельность по реализации КОП в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей раннего возраста, а также
возможностям воспитателей группы.
Цель Программы в обязательной части: создание благоприятных условий для
всестороннего развития ребенка раннего возраста с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Цель Программы, в части, формируемой участниками образовательных отношений:
обогащение основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить
образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы ребенка и современной
семьи, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят
рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок
дня для детей от 2-х до 3-х лет, календарный план воспитательной работы (далее – План) и иные
компоненты.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе указаны цели и задачи Программы, принципы её формирования.
Включены планируемые результаты освоения Программы в обязательной части и в части,
формируемой участниками образовательных отношений. Представлены характеристики
возрастных особенностей детей раннего возраста. Определены подходы к педагогической
диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел представляет описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
В нем раскрыто описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы.
Представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а
также способов поддержки детской инициативы. Отражено взаимодействие педагогического
коллектива с семьями детей раннего возраста, направления, задачи и содержание коррекционноразвивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями различных целевых
групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено описание
образовательной деятельности по реализации парциальной программы и краткосрочных
образовательных практик.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых
условий реализации Программы, организацию работы с детьми в период адаптации, организацию
развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Показано материально-техническое
обеспечение Программы в обязательной части и в части, формируемой участниками
образовательных отношений
В разделе определены примерные перечни художественной литературы, произведений
музыкального и изобразительного искусства для использования в образовательной работе с детьми
раннего возраста.
Представлены примерный режим и распорядок дня для детей от 2-х до 3-х лет, календарноучебный график, федеральный календарный план воспитательной работы.
В Приложении к Программе предложена педагогическая диагностика развития детей от 2-х
до 3-х лет по методике Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю. Мещеряковой.