ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. 1. Информационно-аналитическая справка. Наименование учреждения (полное, сокращенное) Заведующая Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Солнышко» Трофимова Ирина Юрьевна Адрес электронной почты Сайт 624022, Свердловская область, г.Сысерть, , ул.Розы Люксембург,57 mаdoy25sysert@yandex.ru https://25sysert.tvoysadik.ru/ Год основания Учреждения 1971год Контактная информация Выдана "08" ноября 2011 г. № 14419, на право ведения образовательной деятельности. (бессрочная) - Федеральные законы, указы и распоряжения Нормативно-правовые Президента Российской Федерации; документы, постановления и распоряжения Правительства регламентирующие Российской Федерации; деятельность ДОУ - решения соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования; - Устав ДОУ; - Локальные акты ДОУ. Тип: Дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад общеобразовательного вида Количество детей: 121. Количество групп в ДОУ: 6 Режим работы: при пятидневной рабочей недели с 10-часовым пребыванием детей с 7.30 ч. до 17.30 ч., выходные: суббота и воскресенье. Контингент воспитанников: дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет. В МАДОУ функционируют 6 групп, на 2019 – 2020 уч. год следующее подразделение по возрастным группам: 1- Раннего возраста,1- младшая, 1 средних, 2 старших и 1 подготовительная к школе группы. Группы Возраст Количество Количество групп воспитанников Раннего возраста 2-3 года 1 16 младшая группа 3-4 года 1 21 Средняя группа 4-5 лет 1 21 Старшая группа 5-6 лет 2 42 Подготовительная группа 6-7 лет 1 21 121 Всего: 6 Дата государственной регистрации Материально-техническая база: Детский сад размещен в типовом в 2-х этажном здании, имеются функциональные помещения: Музыкальный и физкультурный залы Методический кабинет Кабинет психолога и учителя - логопеда Пищеблок Медицинский блок Прачечно – бытовой блок Задачи образовательного учреждения: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 2.Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей; 3. Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; 5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; 6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Формы самоуправления в ДОУ: общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Совет родителей. Вывод: Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. На 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив определил приоритетные направления деятельности: Цель: создание благоприятных условий развития обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в рамках реализации ФГОС ДО. Задачи: 1. Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности. 2. Организация работы по взаимодействию всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей), направленных на сохранение и укрепление физического здоровья детей. 3. Повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного возраста с использованием активных форм взаимодействия между педагогами ДОУ, района, развития конкурсного движения. 1.2.Условия осуществления образовательного процесса Кадровое обеспечение Общее количество педагогических работников на 26.05.2019г. – 12 педагогов: музыкальный руководитель - 1, инструктор физической культуры - 1, старший воспитатель - 1. Воспитатели- 9 ( один педагог –декретный отпуск) Обеспеченность педагогическими кадрами ДОУ – 86 %, согласно штатному расписанию. На 01.05.2020г. вакантные места: 1 учитель-логопед; 1 педагог- психолог. Стаж педагогов: От 1 до 5 лет – 2 педагога; От 5 – 10 лет – 4 педагога; От 15 – 20 лет – 1 педагог; От 20 и выше – 7 педагогов. Образовательный ценз педагогов: 5 педагогов( 33 %) - имеют среднее специальное дошкольное образование; 9 педагогов (67 %) – имеют высшее образование; Профессиональная переподготовка, прохождение КПК: все педагоги имеют курсовую подготовку. В 2019-2020 гг. успешно прошли процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию – Мишарина А.В., старший воспитатель; Первая квалификационная категория – Печерина А.В., Крюкова И.В., воспитатели; Декабрь 2020г. планируется аттестация на высшую квалификационную категорию- Хижук И.Ю., воспитатель. Ноябрь 2020 г.Соответствие занимаемой должности –Белоусова Ю.В., воспитатель. Квалификация педагогов: Первую квалификационную категорию имеют 6 педагогов; Высшую квалификационную категорию – 4 педагога; Соответствие занимаемой должности – 1 педагога; Без категории – 1 педагог, стаж работы менее 2-х лет. Организация предметной среды в ДОУ. Одно из важных направлений работы нашего педагогического коллектива – создание предметной развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В дошкольном учреждении имеются специализированные помещения для проведения образовательного процесса: музыкально-физкультурный зал, кабинет психолога и учителя – логопеда. Все помещения оборудованы мебелью, всеми необходимыми материалами, пособиями, тренажерами. Имеется компьютерная техника, мультимедийная установка. Оснащенность ППРС соответствует требованиям ФГОС ДО. Воспитетельнообразовательный процесс осуществляется с помощью: - печатные издания (методическая литература, книги для чтения, рабочие тетради и т.д.); -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); -наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски); -демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); -учебные приборы (компас, колбы, и т.д.); -спортивное оборудование (обручи, гантели, мячи и т.п.). Вывод: Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен на достаточном уровне. Рекомендации: 1. В кадровой подготовке: подбор кадров на вакантные места, согласно уровню профессиональной компетентности педагогов с учетом профессиональных стандартов (ПСП) 2. В организации ПРС: несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остается одной из главных. Необходимо расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки, пополнять наглядный и демонстрационный материал. Организация и содержание образовательного процесса по охране и укрепление здоровья детей 1.Сравнительная таблица групп здоровья детей годы группы здоровья Первая вторая Третья четвертая 2015 чел. 21,4% чел 73,5% чел 5,1% 2016 19% 62% 18% 0,8% 2017 16,8% 74,4 % 10,1% 1,7 % 2018 12.4% 72,0% 13,2% 2,4% 2019 21% 68% 11% По результатам анализа оценки физического развития в этом учебном году отмечено снижение на 4% детей второй группы, т.к. повысился процент первой группы здоровья на 8,6% . Понижения детей с третьей группой здоровья на 2,2% т.к. стало меньше детей с хроническими заболеваниями. В этом учебном году нет детей с четвертой группы здоровья. 2.Анализ посещаемости детьми ДОУ, динамика Средне списочно е количест во детей Норма дето/дн ей Выполненн ые дето/дни Общее кол-во пропуско в Кол-во пропуско в по болезни 121 118 119 121 115 27781 26297 29393 29887 28405 17273 17001 16644 16528 16041 10508 9296 12749 11134 10053 5265 3308 3410 2442 2483 Отклонения Отклонения выполненных выполненных дето/дней дето/дней по от нормы (+, -) сравнению с предыдущим годом (+, -) 62% +3% 65% +3% 57% -8% 55,3% -6% Пропуски по другим причинам: 1. Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, дождь, снегопад). 2. Период летних отпусков родителей. 3. Транспортные условия (особенно в зимнее время). 4. Другие семейные обстоятельства. Учебный год Среднесписо чный состав Мониторинг здоровья детей 2015 2016 2017 118 117 119 Кол-во дней, пропущенны х по болезни реб.в среднем (за год) 28 29 27 2018 2019 121 115 20 21 Кол-во случаев заболевания на одного реб. (за год) 2,7 2,9 2.6 Часто болеющ ие дети (кол-во) (за год) 15 14 15 Травма (за год) Индекс здоров ья (за год) 6 8(7не в ДОУ) - 9% 9% 9.2% 2,6 2,7 14 16 7 (не в ДОУ) 3 (не в ДОУ) 9.1% 10.4% Анализ заболеваемости за 2019 учебный год показал уменьшение пропущенных дней по болезни. Причины заболеваемости: 1. Период адаптации - рост заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского сада, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции. 2. Малоподвижный образ жизни в семье. Часто родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени, и недостаточно уделяют внимание подвижным играм, прогулкам, организации двигательного режима ребенка. 3. Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни, пребывание на свежем воздухе, двигательный режим и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета. 4. Эпидемии. Повышение заболеваемости в январе месяце было связано с вспышкой ОРВИ. 5. Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома. Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин: 1. Беседы с родителями. Консультации в уголок для родителей. Санитарные бюллетени и памятки. 2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения. 3. Кварцевание групп. 4. Ведение мониторинга теплового режима и контроль утреннего приема детей. 6. Витаминизация (натуральные соки, фрукты). 7. Сбалансированное питание. 8. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя зарядка, гимнастика пробуждения). В 2019 г. не зафиксировано случаев травматизма в МАДОУ. Реализуемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии В дошкольном учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе и питание по санитарным нормам. При организации занятий определяется предельная дозировка нагрузки на каждого ребенка, эффективно используются наиболее продуктивные для умственной работы дни недели и время дня; обеспечивается отдых в ходе занятий и между ними, включаются задания разного уровня сложности. Физическое воспитание осуществляется с дозированной физической нагрузкой в соответствии с уровнем здоровья. Образовательный процесс в ДОУ МАДОУ реализует Основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО). В разработке и реализации ООП ДО опираемся на: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образова- тельного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 № 30384); Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с ООП, разработанной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта до- школьного образования. Содержание образовательной деятельности определено двумя частями: Обязательная часть: Примерная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы»Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Часть, формируемая участниками образовательных отношений(парциальные программы): 1. Программа "Развитие речи у детей дошкольного возраста" О.С. Ушакова 2. Т.Э.Токаева «Будь здоров, дошкольник» 3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 4. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 5. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 6. О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 7. Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале» 8. В.П.Новикова «Математика в детском саду» 9. О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» 10. О.С.Ушакова «Знакомим детей с художественной литературой». 11. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» 12. О.П.Радынова «Мировые шедевры» 13. Н.Н.Леонава «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников» Программа Детская безопасность «Огонь-друг, огонь-враг» (И.А.Лыкова, В.А.Шапунова) Музыкальное развитие: «Ладушки» И.М.Каплунова , И.А.Новоскольцева 2009. «Красота.Радость.Творчество:Программа эстетического воспитания 2-7 лет» Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина 2008 «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова 2000 «Оберег» по музыкальному фолклору в ДОУ Е.Г. Боронина ,2009 Коррекционно-развивающая работа: Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Нищева Н.В. Детство-Пресс, СПб.:2007 «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетикофонематическим недоразвитием» (подготовительная группа) Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. 14. Коррекционно-развивающая работа в ДОУ Результаты коррекционной работы: Результаты коррекционной работы: Логопедическая работа в течение учебного года строилась в соответствии с «Положением об организации работы логопункта ДОУ». Предварительно после прохождения комиссии на логопункт зачислено – 21 человек. № 1 3 4 Данные Количество детей Из них с заключением: ОНР2уровня ОНР-3 уровня Системное недоразвитие речи у ребенка с ЗПР Без заключения или ждут прохождения консилиума Количество детей, оставшихся на повторный курс Число детей 21 % 100 1 6 3 11 13 4% 29 % 15 % 52% 61 % Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на контроль. Выводы: результаты коррекционной работы до октября 2019 года показывали положительную динамику речевого развития дошкольников. С октября месяца ставка учителя-логопеда вакантна, педагоги групп выполняют ранее данные рекомендации и в индивидуальной форме работают с детьми, нуждающимися в корректировке речевого развития.. Адаптация детей к детскому саду. В рамках психолого-педагогического сопровождения детей второй группы раннего возраста «Светлячки» в период адаптации проводилось наблюдение, целью которого было определить особенности привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, к новым обстоятельствам и новой обстановке. Списочный состав 15 человек :10 девочек, 5 мальчиков. Отмечается наличие легкой, средней и тяжелой степени адаптации к детскому саду. В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 4 ребенка, что составляет 30,8% от общего числа детей. Они почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. В общении с взрослыми и сверстниками активны и эмоциональны. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания. 11 детей со средней степенью адаптации, что составляет 69,2%, дети переболели по 1 – 2 раза;у них наблюдались признаки тревожности: плаксивость, упрямство, капризность, боязливость, не желание общаться и играть как с детьми, так и с взрослыми, отказ от сна или приема пищи. Но по истечению 2 месяцев показатели физического и психического здоровья нормализовались. Общий эмоциональный фон и поведение детей улучшилось. Анализ результатов адаптации детей младшей группы «Капитошка» к условиям детского сада. Списочный состав 20 человек :12 девочек, 8 мальчиков. Отмечается наличие легкой, средней и тяжелой степени адаптации к детскому саду. С легкой степенью адаптации 6 детей, что составляет 30%. Период адаптации прошел спокойно, без каких-то срывов, без нарушения сна и частых заболеваний. 8 детей (65%) со средней степенью адаптации, у детей наблюдалось сильная привязанность к родителям; нарушался сон и аппетит; снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны. Но по истечению определенного времени поведение детей нормализовалось и самочувствие улучшилось Один ребенок (5%) с тяжелой степенью адаптации к детскому саду, у ребенка сильная привязанность к маме, низкий уровень навыков самообслуживания; наблюдались признаки психического стресса: беспокойство и страх, упрямство, плаксивость и капризность. По истечении 3 месяцев показатели физического и психического здоровья нормализовались. У двоих детей (15,4%) адаптация прошла тяжело. Это связанно с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствием единства требования в воспитании ребенка в семье. По истечению 3 месяцев у детей поведение нормализовалось. Выводы: Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка. - Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей. - Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников. Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии. - Систематический учет воспитателями возрастной специфики. Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок, игрушки- каталки для двигательной деятельности. Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психологопедагогическом сопровождении детей раннего и младшего дошкольного возраста. Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно Психологическая готовность детей подготовительной группы к школе. В подготовительной группе проводилась диагностика психологической готовности к школе в период сентябрь – октябрь 2019 год, показатели были низкими и средними. В связи с увольнением педагога-психолога и переходом на дистанционное онлайн обучение проведение итоговой диагностики апрель – май 2020 год не производилась. По результатом освоения образовательной программы, дети освоили все образовательные области и готовы к поступлению в первый класс. В декабре месяце, по запросу родителей была проведена диагностика обследования психологической готовности к школе воспитанницы старшей группы №2. Результат, выявляющий общий уровень психического развития, пространственную ориентацию, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности, степени сложнокоординированных движений руки, развитии моторики; методики «Графический диктант», позволяющей определить уровень развития произвольной сферы определил готовность ребенка к школе. Девочка выпустилась в школу по желанию родителей. Результатов обследования психологической готовности детей 6-7 летнего возраста к школе- нет в связи с отсутствием педагога – психолога. Результаты освоения образовательной программы за 2019-2020 учебный год 6 . Худ.эстетич. развитие Музыка Освоение программ ы ДОУ К.г Н.г К.г. Н.г. К.г 20 20 20 20 17 а/п 63 83 84 57 93 94 97 а/п 62 74 81 53 90 91 93 а/п 47 70 78 50 83 84 93 а/п 63 53 65 70 67 70 83 а/п 60 80 76 57 90 89 93 а/п 77 73 77 80 80 80 83 86 а/п 62 72 77 61 84 85 91 77 93 67 90 61 86 63 77 68 89 78 82 68 86 63 89 50 86 60 83 60 88 58 84 73 58 84 20 3. Речевое развитие 4. Физическо е развитие Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г Н.г. К.г. Диагностика не проводилась т.к. детям нет 3 лет. Н.г 16 Познавате льное развитие 5. Художеств енноэстет.разв. Итог 1. Социально коммуника тивное развитие 2. месяцы Вторая группа раннего возр. Младшая гр. Средняя гр. Старшая гр. №1 Старшая гр.№2 Подготовитель ная группа Итого: (по областям) Младшая группа Названия образовательных областей Кол-во детей Возраст Определенная в плане образовательная деятельность, отражает все направления развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое. При реализации программы проводилась оценка индивидуального развития детей, педагогами в рамках педагогической мониторинга два раза в год: сентябре и мае (п.3.2.3. ФГОС ДО). C целью определения индивидуального развития детей и оценкой эффективности педагогических действий. Анализируя итоги педагогического мониторинга развития воспитанников можно сделать вывод, что в основном преобладает средний и высокий уровень развития детей по всем образовательным областям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Проведенная диагностика (педагогический мониторинг) показала, что к концу учебного года мы имеем достаточно стабильные результаты развития ребенка, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания. Выводы: в целом, наблюдается положительная динамика в освоении детьми ОП ДО, существует проблема в освоении образовательных областей художественноэстетическое, речевое развитие, физическое развитие в связи с увеличением поступления детей с ОВЗ. Распространение эпидемии COVID-2020 и введения карантина на основании Приказа №21 –ОД МАДОУ №25 «Солнышко», в период с 06 апреля 2020 и до особых распоряжений, переход на дистанционное обучение # Сидим дома; Рекомендации: воспитателям и специалистам вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Осуществлять дифференцированный подход к детям в течение года, с целью освоения программного материала и развития интегративных качеств. Срок исполнения в течение 2020/2021 учебного года. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга Наши достижения. Публикация педагогов на сайте ДОУ, другие сайты. № п/п ФИО педагога 1 Хижук Ирина Юрьевна Хижук Ирина Юрьевна Волшебная прогулка в Печерина А.В. Буклеты для родителей по ТРИЗ-технологии Крюкова Ирина Викторовна "Игра как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста. методическая разработка "Игра как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста" методическая разработка конспекта"Веселый поход" методическая разработка конспекта по математике "Путешевствие на остров знаний" "Рекомендации родителям: развитие мелкой моторики или чем занять ребенка дома" интегрированное занятие для детей 2-х лет "Снеговик в гостях у ребят"" "Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ" 2 1 Кубрак Лариса Аркадьевна Крушинских Ольга Леонидовна Название Прогулка для старшего возраста"Зима" Дата публикация/ наименование сайта ДОУ – осень, педлидер, 06.11.2019 Сетевое издание "Образовательные материалы"22.05.2020 педагоги.онлаин», 01.10.2019г. Педагогический альманах" 16.10.2019 "Инфоурок",03.12.2019 "Инфоурок",03.12.2019 "Инфоурок",03.12.2019 МААМ.RU, 8.11.2019 МААМ.RU, 7.02.2020 Сетевое издание "Педагогисческие конкурсы", 22.10.2019 Участие ДОУ (работников, воспитанников) в мероприятиях, проводимых на муниципальном, региональном (областном), федеральном уровнях № Наименование мероприятия всероссийский 1 I место 1 Конкурс рисунков «Осенний Каледоскоп» Конкурс поделок «Дары осени» МАДОУ № 25 40 Конкурс новогодних поделок «Зимушка – зима" «Веселые ладошки» Конкурс чтецов "О доблести,о подвиге,о славе" «Правила дорожного движения». Гала-концерт ДК им Романенко « Мама-это ангел на земле» «Веселые старты» МАДОУ 31 Всероссийский МАДОУ № 25 Призовые места и благодарности Призовые места и благодарности 2 17 Муниципальный 1 Муниципальный Сысертский ГО районный конкурс 7 7 Муниципальная олимпиада «Математические ступеньки» 14 1 Волшебная прогулка в ДОУ, конкурсная работа: Прогулка – осень "Сценарии праздников и развлечений", сценарий новогоднего и развлечений"Волшебство у ёлки" "Методическая разработка музыкального руководителя", "Повышение профессионального уровня музыкального руководителя через активное внедрение в образовательный процесс инновационных технологий" "ФГОСОБРазование", наминация "Вопросы теоретической подготовки воспитателя ДОУ" Муниципальный Сысертский ГО сотрудники Всероссийский педагогический конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс 2 3 4 5 6 2 3 4 5 6 7 8 Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Волшебная прогулка» - осень Фестиваль педагогических идей СГО в 2020 году Педагогические чтения. Поколение Z. Онлайн тестирование. Вопросы теоретической подготовки воспитателя ДОУ. Уровень воспитанники Количество участников 9 Крушински х О.Л. Крушински х О.Л. Результат Призовые места и благодарности Благодарственное письмо Благодарственные письма Благодарственное письмо, 5 место Призовые места и благодарности Диплом №1873950 от 22.10.2019, 1 степени Диплом ЕВ №6045 10.12.2019, 1 степени Всероссийский профессиональный педагогический конкурс Крушински х О.Л. Диплом ЕА № 22396 от 10.12.2019, 1 степени IX Всероссийскй педагогический конкурс Панова С.А. 1 место. Диплом №FO 820-90953 от 04.02.2020 Всероссийский конкурс 1 Диплом 1 место №1894618 от 06.11.2019 Муниципальный Сысертский ГО Муниципальный Сысертский ГО Всероссийский конкурс 4 сертификат 2 Сертификат Диплом от 04.02.2020 Гала-концерт ДК им Романенко « Мама-это ангел на земле» 10 Волшебная прогулка в ДОУ, конкурсная работа: Прогулка осень 11 "Сценарии праздников и развлечений", сценарий новогоднего и развлечений "Волшебство у ёлки" 9 12 "Методическая разработка музыкального руководителя", "Повышение профессионального уровну музыкального руководителя через активное внедрение в образовательный процесс инновационных технологий" 13 "ФГОСОБРазование", наминация "Вопросы теоретической подготовки воспитателя ДОУ" 1.1. Муниципальный Сысертский ГО Всероссийский педагогический конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс Крушински х О.Л. Крушински х О.Л. Крушински х О.Л. Диплом ЕА № 22396 от 10.12.2019, 1 степени IX Всероссийскй педагогический конкурс Панова С.А. 1 место. Диплом №FO 820-90953 от 04.02.2020 Крушински х О.Л. Повышение квалификации, переподготовка № ФИО Наименование программы Организатор 1 Григорьева М.В. ГБОУ ДПО СО «ИРРО»,72 ч. 2 Хижук И.Ю. «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации, обучение с использованием ДОТ» Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий Планирование для реализации ФГОС ДО. Познавательное развитие. (вебинар) Развитие творческих способностей дошкольников и младших школьников (вебинар) ФГОС ДО: строительные игры и конструирование Консультирование по вопросам нейтрализации стресса у дошкольников Диагностика сформированности речевых умений дошкольника 3 4 5 6 7 8 Благодарственные письма Диплом №1873950 от 22.10.2019, 1 степени Диплом ЕВ №6045 10.12.2019, 1 степени Развитие мышления и речи дошкольников на базе ОТСМ ТРИЗ ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 72 часа АО «Издательство «Просвещение» 2 часа Программа «Радуга» 2 часа АО «Издательство «Просвещение» 2 ч. ООО «Бином. Лаборатория знаний» 2 часа АО «Издательство «Просвещение» 2 часа Онлайн школа для педагогов и родителей Результат/удосто верение, сертификат/№ Удостоверение № 12003 от 24.09.19. Удостоверение о повышении квалификации №12022 от 24.09.2019 Сертификат от 13.11.2019 Сертификат от 27 ноября 2019г Сертификат от 2 декабря 2019 года Сертификат от 29 ноября 2019 года Сертификат – еще не пришел 9 10 11 Печерина А.В. 12 13 14 15 16 17 18 19 Крюкова И.В. 20 Ялдыгина Людмила Анатольевна 21 Мишарина Анна Валерьевна 22 23 «Мастерская знаний», 42ч. Сила загадки Онлайн школа для педагогов и родителей «Мастерская знаний» 19 часов Развитие познавательно – речевых Волга – ТРИЗ способностей на основе Серия вебинаров системного использования ОТСМ - До 16 июня ТРИЗ Применение технологии ТРИЗ для Ростов-на Дону.19г. улучшение результатов Автономной не деятельности воспитателя ДОУ с коммерческой учетом ФГОС ДО организации»межри гоональной институт развития образования»,108 ч. Курс «исследовательский Санкт-петербург Педагогический поиск» НПО»рантис», 4 ч. Технология тико-моделирование Инавоционные формы работы с Метенова Н.М.,16 ч. семьей в условиях реализации ФГОС Вебинар:планирование для Просвещение реализации ФГОС 13 ноября 2019., 2ч. ДО.Позновательн-ое развитее.В мире минералов. ФГОСТ ДО:строительные игры и Просвещение конструирование 27 ноября 2019, 2 ч. Готовимся к школе с Просвещение «перспективой» 29 ноября 2019, 2.ч. Диагностика сформированности речевых умений дошкольника Консультирование по вопросам Просвещение нейтрализации стресса у 2 декабря2019, 2 ч. дошкольников Курс «сила загадок» Мастерская знаний ОТСМ-ТРИЗ, Нижний Новгород, 36 ч. Семинар: "Инновационные формы г Екатеринбург, 16 работы с семьей в условиях ФГОС" ч. ФГОС ДО: организация РФ ООО познавательно-исследовательской «Издательство деятельности детей старшего «Учитель» дошкольного возраста (72 ч.) Технологии реализации услуг ранней помощи детям и семьям в организациях системы образования.,72 ч. Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении", 72 ч. Семинар: "Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС".16ч. УРПУ г.Екатеринбург Нижегородский ГПУ им.Козьмы Минина г.Екатеринбург Диплом 2020 год Сертификат еще не пришел. Удостоверение Пк-д10-19814-2 сертификат Сертификат сертификат сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат от 21.02.2020 Удостоверение ПК – 111810 – 384 г. Волгоград 03.12.2019г. Удостоверение №2628/15Б от 19.09.2019г. удостоверение №4205 от 15.10.2019 Сертификат от 25.09.2019 24 Крушинских Ольга Леонидовна 25 Андреева Светлана Ивановна Семинар "Содержание работы методического обьединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ДО" ГАОУ ДПО СО "ИРО" сертификат от 30.01.2020 РФ ООО «Издательство «Учитель» Сертификат ФК№908 от 06.10.2019 Вывод: Педагоги ДОУ активно принимали участие в методической работе: посещение мастер-классов, методических объединений, семинаров, конференций, организованных МАДОУ, Управлением образования СГО. Рекомендации: продолжать привлекать педагогов и воспитанников к участию в фестивалях, конкурсах разного уровня, активно печататься на Всероссийских порталах, принимать активное участие в различных городских, районных, областных мероприятиях совместно с воспитанниками ДОУ Взаимодействие с родителями. В настоящее время ФГОС ДО выдвигает требования к качеству взаимодействия с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников. Для вовлечения родителей в образовательный процесс педагоги используют разнообразные эффективные формы работы: - Анкетирования («Удовлетворенность работой ДОУ», «В каких мероприятиях ДОУ вы хотели бы принять участие?»,) - круглые столы - Родительские собрания. - Акции добрых дел («Покорми птиц зимой», поделки к дню пожилого человека). - Совместные праздники, развлечения. - Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!» (2 раза в год). Выводы: взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников организуется на удовлетворительном уровне. Рекомендации: продолжать работу по привлечению родителей к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, необходимо развивать партнерские взаимоотношения между детским садом и семьей. Выводы о работе педагогического коллектива за 2019-2020 учебный год: Годовой план работы педагогического коллектива выполнен не полном объеме. В связи с переходом на самоизоляцию и введения карантина при распространении 20эпидемии COVID-209 , не проведен педсовет № 3. «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия МАДОУ с семьей. Что ждут от нас родители?» Данная тема актуальна, консультация воспитателя Крюковой И.В. переносится на следующий учебный год. Распространение эпидемии COVID-2020 и введения карантина на основании Приказа №21 –ОД МАДОУ №25 «Солнышко», в период с 06 апреля 2020 и до особых распоряжений, образовательный процесс переведен в дистанционный формат с применением мультимедийных технологий, в частности WhatsApp. С вынужденным появлением дистанционного обучения возникло много вопросов, ничто не заменит живое общение, которое просто НЕОБХОДИМО для наших воспитанников. Первые дни # Сидим дома были стрессом для педагогов, которым необходимо было перестроить образовательную деятельность и родителей особенно занятыми на работе, воспитанники не имеют компьютера, телефона, не у всех есть интернет. Для сохранения отношений не возникло возможности - договариваться «на берегу», совместно обсуждать и формулировать принципы отношений на дистанте, закреплять их в правилах и соблюдать в процессе — всем, педагогам и родителям в том числе; - обеспечивать оперативную обратную связь — слушать и слышать, собирать и обсуждать разные мнения, отвечать на запросы; разъяснять и успокаивать, развлекать и веселить. Самая сложная задача — сохранить мотивацию, интерес и удовольствие от процесса обучения. Причём у всех его участников: педагоги с энтузиазмом учат, а многим родителям просто непосильно передавать информацию своему ребенку, усадить, заинтересовать, увлечь. Обратная связь стала проблематичной и представлялась с трудом, из группы 4050% родителей, которые высылали фото и видеоролики проделанной работы со своими детьми. После майских праздников процент совсем стал низким. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники в 2019-2020 учебном году, педагогический коллектив определил приоритетные направления деятельности на 2020-2021 учебный год: Задачи: 1. 2. 3. Систематизировать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья, посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений. Формировать коммуникативно-целесообразную речь у детей дошкольного возраста ( точность , чистота, логичность , выразительность, богатство, уместность речи) Создание эффективной системы взаимодействия с родителями как средство обновления образовательного процесса в ДОУ. I . Организационно – педагогический раздел 1.1.Тематика педагогических советов 2020-2021 учебный год Содержание Ответственный Сроки Педсовет № 1. Установочный «Думаем. Планируем. Решаем». Организация деятельности педагогического коллектива на 2020 – 2021 учебный год. Форма проведения: круглый стол. Цель: обсуждение стратегии на новый учебный год. План проведения: 1. Утверждение кандидатур председателя и секретаря педагогического совета 2.Анализ работы за летний – оздоровительный период. 3.Принятие рабочих программ воспитателей, узких специалистов; технологий, используемых в работе детского сада. 4. Итоги тематического контроля по подготовке групп к новому учебному году. 5. Упражнение на сплочение коллектива Тимбилдинг (командообразование) педагоги август заведующий, Ст.воспитатель Ст.воспитатель Ст.воспитатель, Педагог- психолог 6. Подведение итогов и проект решения педсовета. заведующий, Ст.воспитатель Педсовет № 2. Формирование коммуникативно-целесообразную речь у детей дошкольного возраста ( точность , чистота, логичность , выразительность, богатство, уместность речи) Форма – проведения: круглый стол. План проведения: 1. Актуальность вопроса по проблеме коммуникативноСт.воспитатель целесообразной речи детей дошкольного возраста. ноябрь 2. Результаты дагностики речевого развития детей (анализ Учитель - логопед диагностической карты) Учитель - логопед 3. Консультация: «Содержание образовательной деятельности по формированию грамматически правильной диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста» (по каждому возрасту) теорию + практический материал 4. Применение в работе многовариативности речевых Ст.воспитатель средств (пословиц, фразеологических оборотов, Педагоги групп скороговорок, метафорических загадок и т.д.). 5. Обсуждение опыта работы педагогов по развитию педагоги всех групп связной речи у воспитанников в разных возрастных группах. Систематизация знаний педагогов. 6. Подведение итогов и проект решения педсовета. заведующий, Ст.воспитатель Педсовет № 3. Создание эффективной системы взаимодействия с родителями как средство обновления образовательного процесса в ДОУ. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Форма проведения: круглый стол. Оооррр План проведения: 1. Анализ выполнения решений педагогического совета №2. 2. Актуальность вопросов вопросов взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия МАДОУ с семьей. Что ждут от нас родители?» (перенесена в связи с пандемией 2020г.) 4. Консультация " Инновационные формы взаимодействия с семьей " 5. Решение педагогических ситуаций. Заведующий февраль Ст.воспитатель Педагоги Крюкова И.В. Ст.воспитатель 6. Подведение итогов и проект решения педсовета. педагоги Педсовет № 4. – Итоговый «Результаты работы педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год» Цель: подведение итогов выполнения годового плана, ООП ДО, выработка стратегии на следующий учебный год. Форма проведения: круглый стол Вопросы педсовета: 1. Анализ работы ДОУ за 2020 - 2021 учебный год, о выполнении задач годового плана; 2. Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО в конце учебного года; 3. Отчет по уровню готовности выпускников 2020- 2021 учебного года к школе; 4. Творческие отчеты воспитателей и педагоговспециалистов; 5. О перспективах на 2021-2022 учебный год. 6. Утверждение плана летнего периода 2021г. 7. Утверждение локальных документов Заведующий, Ст.воспитатель педагог-психолог, учитель – логопед, педагоги мая 2021 г. ст.воспиатель 1.2. Педагогические часы № п/п 1. 2. 3. 4. Содержание Педагогический час №1 Знакомство с планом работы на сентябрь месяц О месячнике безопасности дошкольников. Планирование работы по самообразованию. Педагогический час №2 Знакомство с планом работы на октябрь месяц. Тема: формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений. Педагогический час №3 Знакомство с планом работы на ноябрь месяц. Обсуждение открытых просмотров по теме: «Речевое развитие у детей дошкольного возраста» подготовка к педсовету №2 Педагогический час №4 Знакомство с планом работы на декабрь месяца. Тема: Применение здоровьесберегающих технологий. Консультация оздоровление детей дошкольного возраста Сроки Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 5. 6. 7. 1. 9. посредствам различного вида гимнастики. Педагогический час №5 Знакомство с планом работы на январь месяц. Тема: «Безопасность в ДОУ» Педагогический час №6 Знакомство с планом работы на февраль месяц. Тема: «Эффективные системы взаимодействия с родителями как средство обновления образовательного процесса в ДОУ» подготовка к педсовету №3 Педагогический час №7 Знакомство с планом работы на март месяц. Тема: по ситуации и запросу педагогов Педагогический час №8 Знакомство с планом работы на апрель месяц. Обсуждение проектов на конкурс (согласно плану УО СГО) Педагогический час №9 Знакомство с планом работы на май месяц. Анализ работы педагогов по самообразованию. Подготовка к педсовету № 4. Мероприятия № Мероприятие 1 Участие в конференциях 2 3 4 Участие в смотрах, конкурсах, других мероприятиях, проводимых управлением образования. Участие в городских методических объединениях: - учителей-логопедов; - педагогов-психологов; - музыкальных руководителей; - заместителей заведующих. Изучение передового педагогического опыта работы других дошкольных учреждений. Январь Февраль Март Апрель Май Сроки в течение года в течение года в течение года Ответственный Ст.воспитатель, педагоги Все сотрудники в течение года Ст.воспитатель все сотрудники Ст.воспитатель все сотрудники 1.3. Собрания трудового коллектива № Тема 1. «Отчетно – выборное собрание» 2. «Выполнение требований охраны труда и техники безопасности» 3. «О переходе на летний режим работы. Состояние помещений ДОУ – планирование летних ремонтных работ» Сроки Ответственные сентябрь Заведующий МАДОУ, председатель ППО февраль Уполномоченный по ОТ, председатель ППО апрель Заведующий МАДОУ II. РАБОТА С КАДРАМИ 2.1.Расстановка педагогических кадров на 2020-2021 учебный год № Возрастная группа Ф.И.О. педагогов 1. Первая младшая группа Крюкова Ирина Викторовна Ялдыгина Людмила Анатольевна 2. Вторая младшая группа Кубрак Лариса Аркадьевна 3. Средняя группа 4. Старшая группа №1 5. Старшая группа №2 6. Подготовительная группа 7. Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Учитель-логопед Педагог-психолог Старший воспитатель 8. 9. 10. 11. 2.2. Ялдыгина Людмила Анатольевна Панова Светлана Алексеевна Ялдыгина Людмила Анатольевна Печерина Алена Владимировна Белоусова Юлия Викторовна Григорьева Мария Валентиновна Белоусова Юлия Викторовна Хижук Ирина Юрьевна Белоусова Юлия Викторовна Бугрова Екатерина Николаевна Крушинских Ольга Леонидовна Мишарина Анна Валерьевна Открытые просмотры педагогической деятельности Содержание Показ НОД «Морское путешествие» Показ НОД по познав. развитию "Кошка с котятами в гостях у ребят" Показ НОД по познав. развитию с применением ТРИЗ технологии Показ НОД по ФЭМП "Веселый счет" Сроки Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Ответственный Бугрова Е.Н Белоусова Ю.В. Хижук И.Ю. Кубрак Л.А. Интегративное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий"Прогулка в зимний лес" Показ НОД по познав. развитию Январь Показ НОД по познав. развитию Народные промыслы и традиции. Показ НОД познав. развитие по экспериментированию с применением ТРИЗ-технологии"все о воде" Показ НОД по познав. развитию по экспериментальной деятельности "Мы - волшебники". Показ НОД по познав. развитию Март Панова С.А. Апрель Печерина А.В. Апрель Григорьева М.В Май Крюкова И.В. Февраль Крушинских О.Л. Ялдыгина Л.А. 2.3. Самообразование педагогов ФИО педагога Темы самообразования Панова Светлана Алексеевна, Кубрак Лариса Аркадьевна, Григорьева Мария Валентиновна, Крюкова Ирина Викторовна, Ялдыгина Людмила Анатольевна, Белоусова Юлия Викторовна Печерина Алена Владимировна, Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания. Создание образовательного пространства для интеллектуального развития младших дошкольников Опытно -экспериментальная деятельность, как элемент экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей через различные виды игровой деятельности Ознакомление с фольклором Урала, через театрализованную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие позновательного интереса через исследовательскую деятельность методы и приемы ТРИЗ как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста методы и приемы ТРИЗ как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников Хижук Ирина Юрьевна, Крушинских Ольга Леонидовна, Бугрова Екатерина Николаевна, оздоровление детей дошкольного возраста посредствам различного вида гимнастики. Форма представления презентация презентация Экоквест "Спасение земли!", ноябрь открытый просмотр деятельности Открытый просмотр Открытый просмотр фотоотчет. апрель презентация Мастер -класс презентация 2.4.Повышение квалификации Цель: повышение профессиональной компетентности и педагогической культуры сотрудников, обобщение опыта аналитической и практической деятельности. № 1. Ф. И. О. Белоусова Юлия Викторовна 2. Бугрова Екатерина Николаевна Мишарина Анна Валерьевна 2019 (32) + 2019(72) + Григорьева Мария Валентиновна Крюкова Ирина Викторовна 2019 (72ч.) + 3, 4. 5. 6. 7. 8. Ялдыгина Людмила Анатольевна Кубрак Лариса Аркадьевна Крушинских Ольга Леонидовна последних курсов 2019 (16 ч.) 2018 (72ч.) 2021г 2022г + + 2019 (16) + 2018 (88ч.) + 2018 (96) + 9. 10. 11. Панова Светлана Алексеевна 2019 (72) + Печерина Алена Владимировна Хижук Ирина Юрьевна 2019 (129) + 2019 (133) + 2.5. Работа по аттестации Цель: создание условий для проведения процедуры аттестационных испытаний педагогических и руководящих работников с целью повышения уровня профессиональной компетентности и, улучшения качества педагогического труда. № Тема Сроки Ответственные Составление графика аттестации, плана работы по Январь cт.воспитатель 1. аттестации. Помощь воспитателям по подготовке материалов к В течение cт.воспитатель 2. аттестации. года Предварительное собеседование с В течение cт.воспитатель 3. аттестующимися педагогами по представленным года Экспертный совет материалам (составление планов-программ к аттестациям). Рецензирование и оценка представленных По графику Экспертный совет 4. материалов аттестующихся педагогов. Отслеживание результатов деятельности В течение Экспертный совет 5. аттестуемых (посещение занятий, выставок, анализ года текстовых работ) Оформление документов по аттестации. В течение cт.воспитатель 6. года Прием заявлений на прохождение аттестации в В течение cт.воспитатель 7. 2020-2021 учебном году. года Составление приказа по аттестации В течение И.о.зававедующей 8. года МАДОУ 2.6. Музыкальные праздники и развлечения для дошкольников Цель: доставить детям радость, удовольствие, предоставить им возможность проявить творческие способности, теснее привлечь родителей в жизнь детского сада № Организация и проведение детских праздников, утренников, развлечений (коллективное посещение с последующим анализом) Праздник «Здравствуй детский сад» В течении года 2. Досуговое мероприятие День солидарности в борьбе с терроризмом Сентябрь 5. Осенний праздник «Осеннее настроение» «Традиция встречать ветеранов», посвящен дню пожилого человека Развлечение к Дню Матери. с участием родителей Тематические мероприятия «День народного единства», «День толерантности» Октябрь 1. 6. 7. Сентябрь Ноябрь Ноябрь Музыкальный руководитель Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели Муз. руковод. Воспитатели ст групп Музыкальный руководитель Воспитатели Муз. руководит. Воспитатели Муз. руковод. Воспитатели ст групп 10. Новогодние развлечения «Хороводы матушки зимы» Музыкально-литературная гостиная «Зимние встречи» с участием родителей День защитника отечества 11 Народный праздник «Масленица» Март 12. Праздничный концерт к Международному женскому деню – 8 Марта. «Весенняя капель» Тематическое развлечение к дню смеха Март 8. 9. 13. Январь Февраль Апрель 15. Интегрированное занятие-досуг музыки весны" Праздник «День Победы» 16. Выпуск в школу «Новая волна - 2021!» Май 17. Развлекательная программа « Встречаем лето! Июнь 14. "Волшебство Декабрь Май Май Муз.руководит. Воспитатели Муз.руководит. Воспитатели Муз. руков. Воспитатели Муз. руководит. Воспитатели Муз.руководит. Воспитатели Муз.руководит. Воспитатели Музыкальный руководитель Муз.руководит. Воспитатели Муз.руководит. Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели 2.5. Спортивные праздники и физкультурные досуги для дошкольников Цель: закреплять двигательные способности детей, воспитывать волевые и физические качества, интерес к занятиям физкультурой и спортом, доставлять радость и удовольствие. Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Содержание Физкультурный досуг «Весѐлые старты» Физкультурный досуг «Осень славная пора — крикнем ей Физкульт Ура!» Физкультурный досуг «Мама, папа, я спортивная семья» Спортивное развлечение «Морское путишевствие» Физкультурный досуг, посвященный всемирному Дню безопасности «Безопасность превыше всего!» Физкультурный досуг «Быстрее, выше, смелее» Физкультурный досуг «Пупишевствие на северный Полюс» Физкультурный досуг «Зимние приключения» Физкультурный досуг «Веселые снеговики» Физкультурный праздник «Зимние - Веселые – Игры » Физкультурный досуг «Посвящение в защитники Отечества» Ответственный Инструктор по физической культуре, Воспитатели старших групп Март Апрель Май Физкультурный досуг «Кто спортом занимается» Физкультурный досуг «Мы растем здоровыми» Физкультурный досуг «Школа будущих космонавтов» Квест - игра «Поиск сюрприза от весны» Физкультурный досуг «Секреты здоровья» 2.6. Смотры-конкурсы, выставки детского творчества Смотр подготовки групп, зала и участков к новому учебному году Смотр-конкурс Сентябрь 2 Смотр подготовки групп и участков к летней оздоровительной компании Май 3 Тематические выставки, согласно планам воспитателей В течении года 1 1 Январь Заведующая Ст. воспитатель Заведующая Ст. воспитатель Заведующая Ст. воспитатель, председатель ППО Ст. воспитатель Воспитатели 2.7. Районные мероприятия, конкурсы, проекты 1 2 3 4 6 7 8 Педагогические чтения «Воспитатель года» «Инновации в системе образования» «ЭкоКолобок» «ЭкоФорум» «Грани таланта» Фестиваль песенного творчества «Песенная волна-2021» Октябрь Февраль Март Март Апрель Апрель Апрель Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Профсоюз Муз.руководитель Воспитатели 2.8. Консультации, семинары, круглые столы Задача: Повышение качества дошкольного образования в ДОУ через внедрение инновационных технологий в методическую работу ДОУ. Мероприятие Развития эмоционального интеллекта у детей нового поколения Круглый стол «Результаты обследования состояния развития речи детей МАДОУ. Рекомендации педагогам» Консультация «Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников» Консультация «Использование оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» Экологический квест для педагогов "Спасение Земли" Сроки Сентябрь Ответственный Кубрак Л.А. Октябрь Учитель-логопед Октябрь Панова С.А. Ноябрь Крушинских О.Л. Ноябрь Григорьева М.В. Консультация «Развитие математических способностей у детей 5- 6 лет». Декабрь Печерина А.В. Консультация «Аттестации педагогогических работников. Актуальные вопросы» консультация " Инновационные формы взаимодействия с семьей " Январь Февраль Старший воспитатель Крюкова И.В. Март Хижук И.Ю. Консультация, мастер-класс : «Составление загадок - основа для развития логического мышления.» Консультация «Влияние физических упражнений на развитие речи дошкольников». Апрель Инструктор по физич. культуре 2.9. Работа с социумом Цель: установление устойчивых связей взаимодействия с социальными институтами, расширение связей социального партнерства п/п 1 Мероприятие Сроки Преемственность в работе ДОУ и школы По Экскурсия с детьми подготовительных согласованию групп в среднюю школу №23 с СШ №23 2 3 4 5. 1. 1. 1. 2. 3. 1 Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Размышление перед школой» с приглашением учителя начальных классов. Отражение на стенде для родителей информации по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Домашнее задание для родителей ст.групп сочинение на тему: «Мой ребенок, его индивидуальные особенности». Подготовка школьных медицинских карт. Дом Культуры Мероприятия для дошкольников. декабрь февраль Ответственный Старший воспитатель воспитатели заведующая, Учит. нач.классов, воспитатели ст.групп Воспитатели старших групп апрель воспитатели июнь фельдшер по плану ДК директор ДК, ст.воспитатель, воспитатели Библиотека для детей и юношества. Организация экскурсий по тематическому по плану плану библиотеки работы библ. Пожарная часть, ГИБДД Контроль за выполнением правил по плану дорожного движения. работы ДОУ Контроль за выполнением правил пожарной безопасности. Беседы с детьми, занятия по пожарной безопасности и о правилах дорожного движения с приглашением сотрудников ГИБДД Почта Беседы с детьми о почтовой службе, план работы экскурсия на почту ДОУ библиотекарь ст. воспитатель, воспитатели Старший воспитатель, воспитатели Ст.воспитатель, воспитатели 2.10. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Цель: создать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами. Организация работы с родителями воспитанников Содержание деятельности 1. Консультирование родителей по интересующим их вопросам, проблемам и темам. 2. Оформление документов для получения компенсации части родительской платы за детский сад. 3. Оформление договоров с родителями. 4. Организация совместных мероприятий: праздников, досугов, экскурсий. 5. Участие родителей в организации развивающей предметно- пространственной среды в группах. 6. Организация выставок поделок и рисунков детей для родителей. 7. Оформление ширм для родителей с советами, рекомендациями. 8.Привлечение родителей к участию в выставках, конкурсах, проектах. 9. Анализ семей по социальным группам (полные, неполные, многодетные и т.д.). 10. Анкетирование родителей «Удовлетворенности качеством образовательного процесса» 11. Участие членов Родительского комитета в работе Совета ДОУ. Сроки В течение года. Ответственный Заведующая ДОУ При приёме ребёнка в ДОУ. Заведующая ДОУ При приёме ребёнка в ДОУ. В течение года. Заведующая ДОУ В течение года. В течение года. Заведующая, Ст.воспитатель Воспитатели. Старший воспитатель , В течение года воспитатели. Воспитатели. В течение года Воспитатели. Сентябрь В течение года 2 раза в год 12. Обновление материалов официального сайта МАДОУ с целью формирования позитивного В течение года. имиджа учреждения, информирования родителей о качестве образовательных услуг 19. Памятки и консультации для родителей на темы: В течение года - Какие игрушки нельзя приносить в детский сад. - Безопасность на дорогах. - Не ходи на тонкий лёд. - Как вести себя при встречи с незнакомыми людьми. Родительские собрания Октябрь 1. Общее родительское собрание «Сотрудничество детского сада и родительской общественности» - Выборы родительского комитета. - Сотрудничество детского сада и Заведующая. Воспитатели. Заведующая Старший воспитатель Старший воспитатель, воспитатели групп Заведующая ДОУ родительской общественности. - Наши задачи на новый учебный год. Разное. 2. Общее родительское собрание «Вот и закончился учебный год!» - Отчёт о работе за прошедший учебный год. - О привлечении родителей к озеленению и благоустройству территории ДОУ. - Отчёт о работе Родительского комитета. Коротко о разном. 3.Групповые тематические родительские собрания по возрастным параллелям 4.Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Семья на пороге школы». май Заведующая ДОУ По плану воспитателей Март Воспитатели групп « Общая готовность детей к школе» - выступление учителя начальных классов. Работа родительского комитета 1. Подготовка ДОУ к новому учебному году Август Сентябрь 2. Подготовка и проведение новогодних праздников. Работа ДОУ в период зимних каникул. 3. Подготовка к проведению выпускных вечеров Заведующая Педагог- психолог И.о.заведующей, завхоз, старший воспитатель, председатель ППО Декабрь председатель ППО Родительский комитет ДОУ Май председатель ППО Родительский комитет ДОУ В течение года Заведующая Ст. воспитатель Специалисты в рабочем порядке Воспитатели Консультирование 1. Оказание консультативной помощи: - по заявке родителей; - проблемная; - оперативная. 2. Заочное консультирование через групповые информационные стенды (по плану воспитателей) 3. Заочное консультирование через медицинские информационные стенды (по плану медсестры, раздел «Санитарно – просветительская работа») 4. Информирование родителей через сайт МДОУ В течение года В течение года В течении года Фельдшер, Старший воспитатель Ст. воспитатель 2.11. Профсоюзная работа Профсоюзные собрания - Отчетно-перевыборное собрание - Проведение дня воспитателя - О награждении работников грамотами, премиями, подарками - Юбилейные даты - Участие в ежегодном конкурсе «Грани таланта» - Разрешение производственных споров по мере их по плану ДОУ председатель профсоюзного комитета, заведующая возникновения - Реализация путевок в дома отдыха, летние оздоровительные лагеря для детей сотрудников - Участие в субботниках - Участие в спортивных мероприятиях СГО - участие в первомайской демонстрации III. Система внутреннего мониторинга Цель: изучение результативности деятельности педагогического коллектива МАДОУ План – график постоянного контроля № п/п 1. Вопросы, подлежащие контролю 2. 3. № п/п 1. Выполнение санэпидрежима Ежедневно Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей Ежедневно Ежедневно Ответственный Заведующая Фельдшер Заведующая Заведующая План – график тематических проверок Тематика Готовность к новому учебному году Эффективность реализации здоровьесберегающих 2. технологий, психологический комфорт детей в МАДОУ 3. Сроки «Организация работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» Дата проведения Август Ноябрь Октябрь Ответственные Заведующая Ст.воспитатель Старший воспитатель, фельдшер Старший воспитатель План – график проверки документации воспитателей, педагогов дополнительного образования и специалистов Вопросы, подлежащие контролю 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Перспективные планы воспитателей Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми в группе Протоколы родительских собраний Организационно – методическая документация педагога - психолога Организационно – методическая документация инструктора по физической культуре Организационно – методическая документация учителя - логопеда Организационно – методическая документация музыкального руководителя Состояние документации групп к летней оздоровительной кампании Сроки Август Ежемесячно Ноябрь Март Октябрь Декабрь Январь Февраль Май Ответственны й Ст.воспитатель Старший воспитатель. Старший воспитатель. Старший воспитатель. Старший воспитатель Старший воспитатель. Старший воспитатель Старший воспитатель VI. МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. 4.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА. п/п Мероприятие Сроки 1 Пополнить запас медикаментов. Ежекварталь но 2 Следить за чётким выполнением санитарноВ течение гигиенического режима, за санитарным состоянием года всего помещения, пищеблока. 3 Следить за сохранением продуктов соответственно В течение санитарных норм и требований, сроков реализации, года за правильностью использования продуктов. 4 Контроль и анализ заболеваемости детей. Ежемесячно 5 Своевременное оформление документации. Ежемесячно 6 Подготовка медицинских карт детей, уходящих в Декабрь, школу. март 4.2. ЛЕЧЕБНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1 Проводить антропометрические измерения Ежеквартально детей. 2 Провести диспансеризацию детей и работников В течение года ДОУ. 3 Выполнение и сдача отчёта по профпрививкам в Ежеквартально поликлинику. 4 Контроль за режимными моментами Ежеквартально 5 Контроль за проведением закаливающих Ежеквартально процедур. 6 Подготовка детей к осмотру специалистами. 7 Проведение общеукрепляющих мероприятий. В течение года Ответственный Фельдшер Фельдшер Фельдшер Фельдшер Фельдшер Фельдшер Фельдшер Фельдшер Фельдшер Фельдшер Фельдшер Фельдшер Фельдшер V . АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ Цель: укрепление материально-технического обеспечения образовательного процесса в учреждении, создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в МАДОУ. 5.1. Работа с кадрами. п/п 1 2 3 Мероприятие Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении». Подготовка документов на прохождение аттестации педагогических работников. Инструктаж по ТБ и ПБ. 7 Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Должностные инструкции» Повторяем правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия. Проведение инструктажей к летне-оздоровительной работе Профсоюзные собрания 8 Составление графика аттестации, плана работы по 4 5 6 Сроки Сентябрь Март В течение года Октябрь Апрель Сентябрь Ответственный Заведующая Февраль Профгруппа Май Заведующая В течение года Председатель ППО Профгруппа Старший Сентябрь Старший воспитатель Заведующая Завхоз 9 10 11 аттестации. Составление планов работы воспитателей по самообразованию Работа воспитателей по самообразованию Составление графика отпусков, просмотр личных дел, трудовых книжек 5.2. Хозяйственная работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сентябрь В течение года декабрь воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Заведующая Председатель ППО Работа по благоустройству территории : разработка цветочных клумб и изготовление газонов. Обрезка деревьев и кустарников. Кошение травы. Подготовка к зимнему периоду : частично замена лампы уличного освещения. Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря. Субботник В течение лета В течение лета Октябрь Сотрудники МАДОУ, завхоз дворник Октябрь завхоз Апрель Приобретение необходимого хозяйственного инвентаря. Контроль за состоянием снега на кровле детского сада. Проверка сохранности имущества и санитарного состояния помещений, территории. Совещания по производственной необходимости. В течение года Декабрьфевраль В течение года Сотрудники МАДОУ В течение год завхоз завхоз завхоз Заведующая , завхоз Заведующая Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)