Публикации за 18.10.2025
Новости ВК
18.10.2025
Шумовой оркестр – один из наиболее доступных и одновременно развивающих видов творчества в детском саду. Занимаясь на занятиях шумовым оркестром, дети приобщаются к миру музыки в качестве активного слушателя и исполнителя. Шумовой оркестр – это игровая педагогика: дети не замечают, что их учат играя. Игра на детских музыкальных инструментах способствует общему развитию, психологических процессов – памяти, мышления, внимания, развития мелкой моторики, слухового восприятия, умственных способностей, двигательной реакции, что очень важно для детей, а особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Прежде всего, у детей развиваются музыкальные способности: слух, чувство ритма, обостряется интерес и внимание к музыкальным произведениям. В шумовой оркестр входят различные виды инструментов: ложки, бубны, трещотки, бубенцы, маракасы, колокольчики, треугольники др. Чтобы играть на них, не нужно специально учить ребенка и осваивать способ извлечения звука, достаточно потрясти, постучать и встряхнуть, что наиболее доступно для детей. Начиная учить, я использую простейшие музыкальные композиции, дети играют по очереди соло, группами 2-3 человека, вместе. Каждый ребенок пробует себя в музицировании. Крушинских О. Л. музыкальный руководитель
Приобщение к музыке - одно из направлений эстетического воспитания дошкольников. Особую актуальность в музыкальном развитии детей приобретает формирование певческих навыков, так как процесс пения является наиболее доступной формой музицирования и самовыражения. Работая над осенними песнями с детьми старшей и подготовительной к школе группы муз.А.Яранова сл.Д.Князева"Осень золотая",сл.муз.О.Осиповой "Наступила после лета осень",муз.и сл.Л.Некрасовой " Капризный дождик",беседуя о красоте и величии осени, рассматривая с детьми иллюстрации осенних пейзажей, дети делились своими впечатлениями о песнях, своим настроением. Описание "картины осени" дети характеризовали однообразно, а настроение песен чувствовали по - разному. Моя творческая интуиция подсказала мне, что дети могли бы свои впечатления отобразить в рисунках. Предложила нарисовать осенние песни на листочках дуба, и листочках клёна красками. Дети никогда не рисовали на необычном формате и были заинтересованы. Появилась мотивация самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность и пение. В результате дети проявили свою фантазию, то о чем поют в своих песнях, отобразив в своих рисунках на листьях дуба и клёна. Крушинских О. Л. музыкальный руководитель