Автоматизация звуков

01.09.2022

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ

20.10.2022

Уважаемые родители! Как только учитель-логопед поставил правильный звук, и ребенок изолированно его произносит, можно принимать активное участие в процессе автоматизации данного звука в самостоятельную речь ребенка.

И если ваш ребенок «зашипел», «зарычал», это не значит, что он будет чисто произносить эти звуки в словах и предложениях. Необходимо соблюдать следующие этапы по автоматизации звуков.

Последовательность автоматизации звуков:

·       автоматизация изолированного звука,

·       автоматизация звука в слогах,

·       автоматизация звука в словах,

·       автоматизация звука в словосочетаниях, фразах,

·       автоматизация звука в стихах, Хочу такой сайт

·       автоматизация звука в текстах, рассказах,

·       автоматизация звука в самостоятельной речи.

Вне зависимости от этапа нужно помнить несколько моментов:

- домашнее задание на автоматизацию звука включает от одного до четырех небольших упражнений. Не делайте все задания в один день, распределите их выполнение на пятницу, субботу и воскресенье. В остальные дни, чтобы предупредить угасание звука, следует чаще подсказывать его правильное произношение, контролировать речь ребенка в процессе домашней работы, игр, общения;

 

- при выполнении домашнего задания звук, слог, слово, стишок сначала произносит взрослый, и только потом ребенок;

 

- обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях у логопеда, но и дома, в процессе домашней работы. Если же ребенок пользуется новым звуком только на занятии, то формируется так называемый «синдром кабинетной речи», когда во время занятия все звуки произносятся отлично, а как только он выходит за порог - как будто никогда ничему и не учился! Обращайте внимание на речь вашего ребенка дома, в процессе игр и общения. При необходимости поправляйте поставленные звуки в речи.

 

- на логопедических занятиях в процессе автоматизации звуков очень важна мотивация ребенка, т.е. насколько важно это для него. Мотивация – это не «позанимаешься хорошо, я тебе конфету дам», а «ты ведь хочешь хорошо учиться в школе, читать стихи на празднике, быть взрослым…» и много других вариантов, которые подходят именно вашему ребенку. Поэтому очень важно отношение окружающих, не только мамы и папы, к занятиям ребенка.

С уважением и пожеланиями успехов,

учитель-логопед Татьяна Владимировна Воробьева.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».