01.09.2022
20.10.2022
Уважаемые родители! Как только учитель-логопед
поставил правильный звук, и ребенок изолированно его произносит, можно
принимать активное участие в процессе автоматизации данного звука в
самостоятельную речь ребенка.
И если
ваш ребенок «зашипел», «зарычал», это не значит, что он будет чисто произносить
эти звуки в словах и предложениях. Необходимо соблюдать следующие этапы по
автоматизации звуков.
Последовательность автоматизации звуков:
· автоматизация
изолированного звука,
·
автоматизация
звука в слогах,
·
автоматизация
звука в словах,
·
автоматизация
звука в словосочетаниях, фразах,
·
автоматизация
звука в стихах,
·
автоматизация
звука в текстах, рассказах,
· автоматизация звука в
самостоятельной речи.
Вне зависимости от этапа нужно помнить
несколько моментов:
-
домашнее задание на автоматизацию звука включает от одного до четырех небольших
упражнений. Не делайте все задания в один день, распределите их выполнение на
пятницу, субботу и воскресенье. В остальные дни, чтобы предупредить угасание
звука, следует чаще подсказывать его правильное произношение, контролировать
речь ребенка в процессе домашней работы, игр, общения;
- при
выполнении домашнего задания звук, слог, слово, стишок сначала произносит
взрослый, и только потом ребенок;
-
обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях у логопеда, но и
дома, в процессе домашней работы. Если же ребенок пользуется новым звуком
только на занятии, то формируется так называемый «синдром кабинетной речи»,
когда во время занятия все звуки произносятся отлично, а как только он выходит
за порог - как будто никогда ничему и не учился! Обращайте внимание на речь
вашего ребенка дома, в процессе игр и общения. При необходимости поправляйте
поставленные звуки в речи.
- на
логопедических занятиях в процессе автоматизации звуков очень важна мотивация
ребенка, т.е. насколько важно это для него. Мотивация – это не «позанимаешься
хорошо, я тебе конфету дам», а «ты ведь хочешь хорошо учиться в школе, читать
стихи на празднике, быть взрослым…» и много других вариантов, которые подходят
именно вашему ребенку. Поэтому очень важно отношение окружающих, не только мамы
и папы, к занятиям ребенка.
С
уважением и пожеланиями успехов,
учитель-логопед Татьяна
Владимировна Воробьева.