Основная образовательная программа МАДОУ "Детский сад №25 "Солнышко"

Описание образовательной программы

Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО).

При разработке Программы учитывались следующие нормативно правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).

3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», (ред. от 28.04.2023).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

8. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам дошкольников, а также возможностям педагогов, работающих с детьми средней группы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе парциальных и авторских программ:

Ø  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Ø  «Программа развития речи дошкольников», О.С. Ушакова

Ø  «Мир без опасности», И.А Лыкова.

Ø  «Цветные ладошки», И.А. Лыкова.

Ø  Парциальная программа «Тропинка в экономику»,  А.Д. Шатова.

Ø  Приобщение детей к музыкальному воспитанию осуществляется, через программу «Ладушки», И.Каплунова, И.Новоскольцева

Ø  «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич.

Ø  «Математика в детском саду», В.П. НовиковойХочу такой сайт

Ø  «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова.

Ø  «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская https://www.irro.ru/upload/medialibrary/063/r6d1nzi1rca6lqlwwspf9vt5pvwh0usf.pdf

Ø  Реализация краткосрочных образовательных практик. (Ранний дошкольный возраст).

Цель Программы в обязательной части: разностороннее развитие ребёнка среднего дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы, в части, формируемой участниками образовательных отношений: создание условий для расширения и углубления основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы дошкольника и современной семьи, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.     

В целевом разделе указаны цели и задачи Программы, принципы её формирования. Включены планируемые результаты освоения Программы в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений. Представлены характеристики возрастных особенностей детей .  Определены подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел представляет описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

-                   социально-коммуникативное развитие;

-                   познавательное развитие;

-                   речевое развитие;

-                   физическое развитие;

-                   художественно-эстетическое развитие.

В нем раскрыто описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы. Представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также способов поддержки детской инициативы. Отражено взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников, направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено описание образовательной деятельности по реализации парциальных программ и регионального содержания.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Показано материально-техническое обеспечение Программы в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений

В разделе определены примерные перечни художественной литературы, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе с детьми средней группы.

Представлены примерный режим и распорядок дня для детей посещающих ДОУ, федеральный календарный план воспитательной работы.

25_ ООП ДО_ФОП_ 2023 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022088 Директор/Заведующий Трофимова Ирина Юрьевна Дата подписания документа 04.09.2023 14:33:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».