Основная образовательная программа МАДОУ "Детский сад №25 "Солнышко"
Описание образовательной программы
Программа
разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. № 1028) и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155,
в редакции от 08.11.2022), (далее – ФГОС ДО).
При разработке Программы учитывались следующие нормативно правовые документы:
1.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990).
2.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», (с
изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
3.
Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», (ред.
от 28.04.2023).
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
7. Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования».
8. Приказ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26
августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования».
Выбор
парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам дошкольников, а также
возможностям педагогов, работающих с детьми средней группы.
Часть Программы,
формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе
парциальных и авторских программ:
Ø «Приобщение
детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Ø «Программа
развития речи дошкольников», О.С. Ушакова
Ø
«Мир без опасности», И.А Лыкова.
Ø «Цветные ладошки», И.А. Лыкова.
Ø
Парциальная
программа «Тропинка в экономику», А.Д. Шатова.
Ø
Приобщение
детей к музыкальному воспитанию осуществляется, через программу «Ладушки», И.Каплунова, И.Новоскольцева
Ø
«Добро
пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич.
Ø «Математика
в детском саду», В.П. Новиковой
Ø «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова.
Ø «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская https://www.irro.ru/upload/medialibrary/063/r6d1nzi1rca6lqlwwspf9vt5pvwh0usf.pdf
Ø
Реализация краткосрочных образовательных практик.
(Ранний дошкольный возраст).
Цель
Программы в обязательной
части: разностороннее развитие ребёнка среднего
дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Цель
Программы, в
части, формируемой участниками
образовательных отношений: создание условий для расширения и углубления
основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить
образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы
дошкольника и современной семьи, реализовать развивающий потенциал образования
с учетом региональных
Программа содержит три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
В
целевом разделе указаны цели и задачи Программы, принципы её
формирования. Включены
планируемые результаты освоения Программы в обязательной части и в части,
формируемой участниками образовательных отношений. Представлены характеристики
возрастных особенностей детей . Определены подходы к педагогической диагностике
достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел представляет описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в
пяти образовательных областях:
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
физическое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие.
В
нем раскрыто описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы.
Представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик, а также способов поддержки детской инициативы. Отражено взаимодействие
педагогического коллектива с семьями дошкольников, направления, задачи и
содержание коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с
особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено
описание образовательной деятельности по реализации парциальных программ и
регионального содержания.
В содержательный раздел Программы
входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный
раздел включает описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации Программы, организацию развивающей
предметно-пространственной среды в ДОО. Показано материально-техническое
обеспечение Программы в обязательной части и в части,
формируемой участниками образовательных отношений
В
разделе определены примерные перечни художественной литературы, произведений
изобразительного искусства для использования в образовательной работе с детьми
средней группы.
Представлены примерный режим и
распорядок дня для детей посещающих ДОУ, федеральный календарный план
воспитательной работы.